Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)

Касимова Геябике Агильевна

викторина 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon вопрос на засыпку54 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста

 «Вопрос на засыпку»

Цель: Учить детей применять приобретенные знания в измененных игровых ситуациях, формировать умение анализировать воспринимаемый и представленный материал, выделять в нем главное, обобщать его, делать выводы.

Развивать логическое мышление, воображение, любознательность.

Воспитывать познавательный интерес, коллективное взаимодействие в команде.

Оборудование: мешочки с песком, песочные часы, флажки, бубен, ТСО, разрезные картинки.

Ведущий: Здравствуйте, это интеллектуальная викторина «Вопрос на засыпку». В ближайшее время вы станете свидетелями увлекательной борьбы между двумя командами.

Справа от меня находится команда «Золотой ключик».

Слева от меня находится команда «Красная шапочка».

Вот это да! Похоже, что здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: в игре будет много раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет 30 секунд. Когда время закончится, вы должны дать ответ. И в этот момент капитаны команд должны будут ударить в бубен. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, право на ответ переходит другой команде. Наградою за правильный ответ будут квадратики. Разного цвета, для ваших двух команд. И чем больше квадратиков будет у команды, тем больше времени будет у капитанов команд на раздумье над главным, самым трудным вопросом: вопросом на засыпку. Правильный ответ именно на этот главный вопрос и принесет команде победу во всей игре.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первое испытание! 

Раунд «Мир вокруг нас»

Ребята, вы любите природу? Отлично! Итак, первый квадратик получит та команда, которая правильно ответит на вопрос, который касается окружающей нас природы. Будьте внимательны.

1. Какое из перечисленных мною насекомых может съесть целого леопарда? Варианты: муха, моль или таракан. Время пошло.

Капитан команды название был чуточку быстрее. Какое насекомое может съесть целого леопарда? Это правильный ответ! И команда название зарабатывает свой первый квадратик! Поздравляю!

Мой второй вопрос звучит так:

2. Кого называют «кораблем пустыни»? Варианты: верблюда, зайца или медведя? Время.

Команда название была быстрее. Кого называют «кораблем пустыни»? Это правильный ответ! Молодцы и команда название получает свой квадратик

3. А сейчас скажите: кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Варианты ответа: тигр, крокодил или волк. Время.

И команда название оказалась быстрее. Скажите, кто из перечисленных мною животных жил во времена динозавров? Молодцы! Все правильно! Держите свой квадратик, он вам скоро понадобится!

4. Четвертый вопрос звучит так: Какое насекомое опасно для огорода? Варианты: гусеница, муравей или стрекоза. Время пошло.

И команда название вновь оказалась быстрее. Какое насекомое опасно для огорода? Верно! Поздравляю!

5. И последний вопрос этого раунда. Будьте внимательны. Кого часто можно увидеть на земле после дождя? Варианты ответа: червяка, жука, шмеля. Время.

И команда название оказалась быстрее. Скажите, кого часто можно увидеть на земле после дождя? Молодцы! Все правильно! Держите свой квадратик, он вам скоро понадобится!

Вы наверное уже устали, поэтому я объявляю «Музыкальную паузу»! дети делают разминку. Молодцы ребята.

И у нас начинается следующий раунд «Занимательная математика»

Сейчас я буду задавать вам задачи, на которые вам не будут даваться варианты ответа. Правила остаются те же: за 30 секунд вы должны будете посовещаться и найти решение задачи. Как только время закончится, капитаны команд ударяют в бубен – кто первый успел, тот и отвечает.

Итак, приготовьтесь. Я читаю первую задачу.

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

Время.

2. Шесть ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно – считает

Сколько их теперь играет?

Время.

3. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать,

Кто успел их сосчитать?

Время.

Молодцы! Ох и трудный же выдался раунд! Настало время отдохнуть!

Добро пожаловать на следующий раунд «Веселую переменку»!

Интересное задание ждет нас на переменке. Мы для вас приготовили вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит квадратик. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали!

Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по квадратику Капитаны, прошу.

Продолжаем игру.
И следующим раундом будет 
«Сказочные загадки».

Ребята, вы любите сказки? Это хорошо, ведь все три вопроса этого раунда будут касаться хорошо известных вам сказок.

1. И первый вопрос звучит так: О какой сказке говорится в этом стихотворении?

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

О какой сказке говорится в этом стихотворении? Варианты: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Дюймовочка». Время.

2. О какой героине говорится?

Красна девица грустна –

Приближается весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

Варианты: Хаврошечка, Снегурочка, Мальвина.

3. А из какой это сказки.

По тропе, шагая бодро,

Сами ведра тащат воду.

Варианты: «По щучьему велению», «Теремок», «Колоб»

А мы продолжаем тему, связанную с чтением.

Начинается раунд «Пословица-тест»! 

Ребята, вы наверняка знаете много пословиц? Вот это мы сейчас и проверим.

1. Закончите пословицу: без труда не вытащишь и рыбку из чего? Варианты: кармана, пруда, портфеля.

2. Есть терпение, будет и что? Варианты: куча денег, умение, хорошая погода.

3. Не имей сто рублей, а имей сто чего? Варианты: конфет, рублей, друзей.

Ну что ж, наша игра подходит к концу. Теперь только болельщики смогут помочь командам получить еще по квадратику. После того, как прозвучит вот этот звук ♫, если вы знаете правильный ответ на мой вопрос, быстро поднимите руку. Постарайтесь сделать это раньше других. Кто правильно ответит на вопрос, тот и принесет своей команде такой нужный квадратик. Всем понятно? Тогда внимание, вопрос. Где родилась елочка из детской песенки? Варианты: на высокой горе, в чистом поле, в лесу.

И благодаря болельщикам команда название получает еще один квадратик.

Вот и подошло время для нашего главного вопроса на засыпку. Но прежде, чем мы начнем этот раунд, давайте сосчитаем квадратики каждой команды.

Прошу капитанов выйти ко мне. Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! 

Сейчас я дам вам нужно решить ребусы и записать получившиеся слова на листе бумаги. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Внимание! Время на решение ребусов определяется количеством заработанных квадратиков Первый такой звуковой сигнал ♫ будет обозначать, что закончилось время для капитана команды название, которая заработала кол-во квадратиков. Для команды название сигналом к окончанию времени будет означать такой звук ♫. Понятно задание? Тогда начинаем!

Поздравления победителей, вручение подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...