Нравственное воспитание детей через малые формы фольклора
проект (младшая группа)

Захарова Оксана Анатольевна

В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа.
Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по нравственному воспитанию детей первой младшей группы, через малые формы фольклора

Слайд 2

Актуальность проекта В настоящее время, народная культура, традиции русского народа стираются. Понимая это нельзя быть равнодушным к истокам – национальной культуры. Именно сейчас, возникает необходимость знакомить детей с лучшими традициями нашего народа. Ранний период жизни ребёнка во многом зависит от взрослых, воспитывающих малышей. Прекрасно, если родители способны обогатить среду, в которой он растёт. А народное поэтическое слово, как раз и сможет обогатить эту духовную среду.

Слайд 3

Цель проекта: приобщение детей раннего возраста к традиционной народной культуре.

Слайд 4

Задачи проекта: 1. Созда вать развивающею среду для приобщения детей к культуре русского народа; 2. Формирова ть и обогащать словарь; 3. Развивать нравственно-эмоциональные чувства такие как: сопереживание, доброта, честность.

Слайд 5

Подготовительный этап: подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; разработать конспекты занятий; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; ознакомить родителей с целями и задачами проекта; подобрать консультации для родителей. Этапы проекта:

Слайд 6

Игровая деятельность: Дид . игры: «Помоги петушку», «Курочка и цыплята», «Найди пару», «Чей домик», «Кто в домике живет?», «Что изменилось?», «Кто что ест?», «Ребятам о зверятах», «Ехали мы, ехали». Ознакомление с худ. литературой: Чтение, рассказывание ,прослушивание аудиозаписи потешек : «Баю-бай», «Ладушки-ладушки», «Как у нашего кота Театрализованная деятельность: Драматизация потешек , обыгрывание сказки « Теремок». Игры-ситуации: «Коза рогатая», «Калачи из печи», «Котик простудился», «Волшебная дудочка», «Водичка, умой мое личико». Познавательное развитие: Рассматривание иллюстраций потешек , народный фольклор. Рассматривание картин: «Петушок и его семейство», «Кошка с котятами». Игры с сюжетными картинками «Кто что делает?» Основной этап:

Слайд 7

Методы и приёмы, используемые для реализации проекта: Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций. Беседы по содержанию потешек . Обыгрывание сюжета потешки . Словесные игры. Подвижные и хороводные игры («У медведя во бору»). Пальчиковая гимнастика. В ходе организованно образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь , мягко крадется лиса, топает бычок , скачет козлик, осторожно ходит котик , как музыканты работают на разных музыкальных инструментах ( балалайке, дудочке, гармошке) и т.д.

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Научиться узнавать по карточкам и рассказывать потешки . Играть в русские народные игры. Обыгрывать потешки . Продукт проектной деятельности: 1.Пополнение и обновление предметно – развивающей среды группы. 2. Создание памятки для родителей - «Роль фольклора в развитии детей» 3.Создание альбома «Русское народное творчество»

Слайд 9

Обыгрывание сказок « Три медведя»

Слайд 10

« Теремок»

Слайд 12

Игровая ситуация « В гостях у бабушки Арины»

Слайд 14

Обыгрывание потешек

Слайд 16

Совместная работа со специалистами

Слайд 21

Результат: Работая над данным проектом, мы научились рассказывать ,узнавать по карточкам, обыгрывать потешки . Проанализировав работу, можно сделать следующие выводы: В ходе реализации проекта детям были заложены первоначальные представления о фольклоре . Проект можно считать реализованным, так как 90% детей знают потешки , заклички ,предметы русского быта . Пытаются анализировать свои поступки и поступки литературных героев. Проявляют интерес, любознательность, активность.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Открытое мероприятие.

Конспект совместной деятельности по развитию речи через малые формы фольклора. Работа по развитию речи через малые формы фольклора построена на основании авторской Программы по развитию речи дете...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово

Предмет математики  настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...

Презентация проекта «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА»

Данный материал к проекту "Духовно- нравственное воспитангие детей дошкольного возраста через формы фольклора" Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития дет...

Развитие математического мышления через малые формы фольклора

Развитие математического мышления детей дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм...

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора

laquo;Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через малые формы фольклора». Проблема развития речи на сегодняшний день очень актуальна.При обследовании детей, посту...

Духовно - нравственное воспитание детей средствами малых форм фольклора

Духовно-нравственное воспитание детей средствами фольклораКомментарий к празднику  «Шутки шутить – людей насмешить» Старая поговорка гласит: «Всё новое – хорошо...