ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
проект (старшая группа)

Проект " День Народного Единства"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_narodnogo_edinstva_-_st_gruppa_1.docx181.4 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

для старшей группы №1

http://sad79.arta24.ru/inc/sad79/uf/editor/den_4_noyabrya.jpg

Подготовили воспитатели:

Катеренчук М.Ю., Голикова И.И.

4 ноября вся наша Россия отмечает день «Народного Единства».
Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. С целью воспитания у дошкольников любви к нашей единой Родине – России     подготовлен проект «День народного единства»

Содержание

Пояснение

Название проекта

«День народного единства»

Тип

Педагогический

Вид

Информационно-творческий, коллективный в ДОУ

Участники проекта

Воспитатели, специалисты, дети, родители.

Целевая группа

Воспитанники 5- 6 лет

Сроки реализации

с 02 ноября - 06 ноября 2022

Цель

Формирование патриотизма у детей. 

Задачи

 

 

  

Расширять представления детей о национальных праздниках. Воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Актуальность

День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хотя имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятия, посвящённого Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание дошколят. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный возрасту наших воспитанников материал. Поэтому в основу проекта легли не исторические события, хотя с ними ребят в доступной форме познакомили в ходе предварительной работы, а такие понятия как «Дружба», «Взаимовыручка», «Единая Родина»,

«Моя Россия».

Педагогические технологии:  

Информационно - коммуникационная: мультимедийная презентация.  

Игровая технология: дидактическая игра «Назови город», динамическая пауза «Помирились»

Оборудование:

 мультимедийная  презентация, ноутбук

Ожидаемые результаты

  • Собрать и систематизировать  весь материал по теме проекта.
  • Дети должны  знать  названия рек, городов, народов России.
  • - пословицы и поговорки о родной стране, крае.
  • У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом: https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=272x1024:format=jpg/path/s49a5794246c6e251/image/i192f70fa0eb75adb/version/1446925518/image.jpg

Подготовительный этап:

Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия — великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим - основная цель проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня народного единства. 

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми, разучивание пословиц о дружбе, рассматривание картин, карты России. Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта. 

                                        

Основной этап:

 

Мероприятия по работе с детьми:

 

1. Познавательное развитие 

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России»

- Рассказ воспитателя: «Народное единство», «Россия- Родина наша» 

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. 

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничный коллаж? 

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

 

2. Речевое развитие 

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З.Александрова. 

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». 

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С.Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

 

3. Социально-коммуникативное развитие 

Посещение исторических музеев, выставок в библиотеке. 

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Краснодарскому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов: беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото. 

 - Игровая ситуация «Большая стройка»

- Создание развивающей  предметно- пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины»: аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем,, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. (Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «С чего начинается Родина?», «Мы идём на праздник с флагами и цветами», «Кукла в национальном костюме», «Город вечером». 

Аппликация: «Дружба народов».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль», «Большая стойка».

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «У моей России длинные косички», «Люблю Кубань»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций. 

5. Физическое развитие

Физкультурно-музыкальный праздник: «Пока мы едины, мы непобедимы».

Мероприятия по работе с родителями:                                        Консультация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап:

- выставка детского творчества: «День народного единства», «Государственные символы Российской Федерации»

 -Музыкально-спортивный праздник «Пока мы едины, мы непобедимы»;

- музыкально-речевой досуг «Русь богатырская»;

- отчет о проведении Дня народного единства на сайт ДОУ.

Используемая литература: 1. Программа воспитания и обучения в д/с «От рождения до школы» Комарова, Веракса, Васильева

2. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».

3. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

 

4.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду».

 

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Детство - каждодневное открытие мираи поэтому надо сделать так, чтобыоно стало, прежде всего, познанием человекаи Отечества, их красоты и величия.(В. А. Сухомлинский)...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой н...

Проект «День народного единства»

Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это не только воспитание любви к родному дому...

Педагогический проект "День народного единства"

Описание проекта, методические материалы, фотоотчет о проведении итогового мероприятия, сценарий праздника разбит на 2 документа с макетами слайдов презентации...

Проект "День народного единства"

·        Цель проекта: Формирование у детей  патриотических качеств  к своему краю и стране...

Проект «День народного единства».

Проект «День народного единства»Воспитатель старшей группы:Ихсанова Г. Р.Продолжительность проекта: Краткосрочный (31. 10-4 .11)Участники проекта: дети старшей группы, воспита...