Планирование образовательной деятельности по теме "Подводный мир морей и океанов"
учебно-методический материал (средняя группа)

Арбузова Елена Владимировна

Планирование по теме "Подводный мир морей и океанов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ezhenedelnoe.docx35.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Планирование воспитательно-образовательной деятельности (21.03.2022г- 25.03.2022г)

Группа: средняя группа №1

Тема: «Подводный мир морей и океанов»

Цель: закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира.

Дата проведения итогового мероприятия: 25.03.2022

Итоговое мероприятие: выставка семейных рисунков: «Морские обитатели»

Воспитатели: Е.В. Арбузова. Т.В. Шамара

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 21.03.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: продолжать учить объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Закрепить название весенних месяцев. (Семен, Саша, Ника)

Дежурство по столовой: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность.

 Плакаты о обитателях морей и океанов.

Раскраски на тему «Морские жители», трафареты.

 Организовать участие в выставке семейных рисунков: «Морские обитатели» 

НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

2. Восприятие художественной литературы: чтение А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» - беседа по сказке.

3. ДПИ «Цветные ладошки» (МБУ ДО «ЦТ и Р» «Планета талантов»)

Прогулка

Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе.

Познакомить детей с народными приметами марта:

Мокрый март – плохой урожай;

Если холодно и сухо – хлеба в достатке будет;

Если пойдет дождь – то будет много грибов.

П/игра: «Рыбак»

Развитие движений.

Цель: учить правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.  

 Ситуативная беседа «Осторожно тонкий лед».

Задачи: уточнить представление детей о том, как надо вести себя на тонком льду, формировать бережное отношение к своему здоровью. 

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Вечер

ОБЖ НОД «Тонкий лед» Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на воде и льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов

Просмотр видеоролика «Подводный мир». Задача: систематизировать представления о том, кто и что находится под водой

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом после пробуждения

 Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник   22.03.2022

Утро

 Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

День Балтийского моря (показ видеоролика)

Цель: познакомить с обитателями балтийского моря. 

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Д/и «Посчитай сколько рыб»

закрепить порядковый и обратный счет

 (Андрей, Вероника, Матвей)

Воспитание КГН - закреплять умение самостоятельно раздеваться, правильно размещать свои вещи в шкафу.

 Игры в игровых центрах.

Настольно-печатные игры.

Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1.Окружающий мир

Тема: «Обитатели море и океанов»

Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, их строением и питанием.

2.Лепка

Тема: коллективная «Подводный мир»

Цель: формировать умение создавать выразительный и интересный сюжет в полу объеме, используя нетрадиционную технику – пластилинография.

3. Музыкальное по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдения за ветром.
П/и: «Кто самый меткий?», «Догони».

Упражнять в бросании и ловле мяча (Полина Ж., Катя Ваня)

Дидактическая игра «Назови, что видим»

Цель: учить детей слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна  

Вечер

Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.

Следить за выполнением правил игры (Семен, Варя, Арсений)

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи.

 Игры в игровых центрах.

Свободная лепка.

Предложить родителям принести раскраски по теме недели.

Прогулка

 Наблюдения за изменением в погоды. Провести сравнения погоды днём и вечером.

        

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 23.03.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Волшебный мешочек: «найди рыбку»

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Закрепление с детьми понятий часть, целое, ½, ¼ и т.д  (Макар, Рома, Люба)

Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи.

 Разрезные картинки на тему: «Морские обитатели»

 Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию

2. ФЭМП

Тема: «Круг и его части»

Цель: продолжить знакомить с делением круга на 4 равные части. занятие№4, стр.47, И.А. Помораева

3.Художественный труд.

Тема: «Удочка»

Цель: продолжать знакомить с конструированием из бумаги в технике «оригами». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике «оригами»

Прогулка

Наблюдение «Первые ручейки и лужи».
П/ и: «Кто быстрее?», «Ручеек».

Поручение «Прочистим путь для ручейка» (Савелий, Демьян, Злата)

 Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Вечер

Сюжетно – ролевая игра: «Морское путешествие»

Цель: формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. 

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 24.03.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Обитатели морей и океанов» и беседа по ним

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Закрепление с детьми дни недели (Ника, Семен, Элина)

Формирование навыков культурного поведения за столом: правильно держать ложку, пользоваться салфеткой после приема пищи.

 Игры в игровых центрах.

Свободное рисование.

 Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Музыкальное по плану музыкального руководителя

2.  Экспериментальная и исследовательская деятельность

Тема: ««Как сделать морскую воду»  

Цель: развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Прогулка

Наблюдение за изменением в погоде
П/ и:
«Морские камешки»

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу

«Назови, какое солнышко»

(Полина Ж, Саша, Варя)

 Развивать навыки самостоятельно одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Вечер

ПДД НОД: «Опасные ситуации на дороге»

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения. (игра на настольном макете «Дорога»)

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

Дни неде

ли

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/

социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 25.03.2022

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Цель: закреплять умение объяснять словами свое эмоциональное состояние.

Артикуляционная гимнастика.

 Пальчиковая гимнастика

Закрепление «Части суток» (Вероника, Андрей, Люба)

Полив и уход за растениями уголка природы.

Цель: закреплять названия комнатных растений, учить детей правильно поливать растения, учить анализировать и делать выводы о пользе полива и ухода за растениями уголка природы.

.

 Искусственный аквариум с рыбками

 Беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

1. Развитие речи

Тема: «Морские обитатели»

Цель: активизировать лексический запас слов у детей

2. Рисование

Тема: «Подводный мир»

Цель: формировать умение изображать в рисунках обитателей подводного мира. (акварель)

3. Физическое развитие по плану инструктора по физическому воспитанию (улица)

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/и: «Море волнуется»

Трудовая деятельность: наводим порядок в кабинках.

 Выбрасывать мусор, найденный на участке, в мусорный бак.

Выносной материал для игр, атрибуты для подвижных игр. Корм для птиц.

Бодрящая гимнастика после сна

Вечер

Итоговое мероприятие: оформление выставки семейных рисунков: «Морские обитатели»

Работа по индивидуальному плану комплексного сопровождения с детьми ОВЗ.

 Игры в игровых центрах. Свободное рисование, свободная лепка.

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование старшая группа.: Рыбы аквариумные Животный мир пресных водоемов, морей и океанов. Рыбак.

РежимСовместная деятельность взрослого и детей в режимных моментахОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельности детейУчет реализации программыГрупповая,подгрупповаяИндивидуальная12345...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Познакомить детей с многообразием морских обитателей; рыбами (об особенностях строения, обитания, что едят, где живут, обогащать и активизировать словарь по данной теме, воспитывать любовь и ува...

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми «Животный мир морей и океанов».

Цель: Формирование у детей понимания о необходимости сохранности всего живого....