Программа саморазвития "Нравственно - патриотическое воспитание"
методическая разработка (средняя группа)

Ларина Нина Константиновна

Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становится чрезвычайно сложной.патриотизм - это мировоззрение, определяемое любовью к родине. родной земле, преданностью своему отечеству, желание добиться для него лучшего будущего.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya_22-_22-222.docx30.41 КБ

Предварительный просмотр:

Программа саморазвития

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

                       

                       Воспитателя высшей квалификационной категории

МДОУ детского сада «Светлячок» д. Гавриловка

Лариной Нины Константиновны

на 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

« С любовью к родному краю, родной культуре, родной

речи начинается с малого-с любви к своей семье, к

своему жилищу, к своему детскому саду. Постоянно

расширяясь, эта любовь переходит к родной стране, к её

истории, прошлому и настоящему ко всему

человечеству»

Л.С. Лихачев.

Актуальность.

        Воспитание у детей любви к своему отечеству – это проблема всегда была актуальна на современном этапе, поскольку рушатся идеалы, ценностные ориентиры, так как изменился уклад жизни.

        Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность, вместе с тем становиться чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, нерешенностью вопроса, на каком же содержании надо воспитывать это чувство, качество. Патриотизм – это мировоззрение, определяемое любовью к Родине, родной земле, преданностью своему отечеству, желанием добиться для него лучшего будущего.

        Все мы знаем, что патриотизм проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горести за её неудачи и беды. В уважении к историческому прошлому своего народа. В бережном отношении к народной памяти, к национально-культурным традициям.

Цель:

1. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей этому воспитанию.

3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.

4. Повышение уровня самообразования.

Ожидаемый результат:

        Работа по нравственно-патриотическому воспитанию сформирует у до-

школьников представление о родной стране, об истории своей малой Родины и России, обеспечит у детей желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

Этап, срок

реализации

Содержание работы

Форма отчета

1 этап организационно –

ознакомительный.

2022-2023

1. Составление библиографии по теме самообразования.

2. Изучение и анализ методической литературы и современных подходов в вопросе патриотического воспитания.

3. Составление плана работы с детьми и родителями по следующим блокам:

• «Я и моё ближайшее окружение»

(моя семья, мой детский сад)

• «Мой дом, моя улица».

• «Мой родной город».

• «Наша Родина – Россия».

• «Защитники Отечества»

• «История России».

• «Культура русского народа».

• «Великие соотечественники».

4.Подготовка практического материала: (наглядные  пособия, на-стольные игры, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, альбомы, оформление уголка по патриотическому воспитанию)

1. Список библографии

2.Оформление папки по

самообразованию.

3. Перспективный

план работы с детьми  средней

 группы.

4.Зона патриотического

 воспитания.

5. Альбом «Моя семья».

2 этап – основной

2022-2023

1.Внедрение в работу подготовленного материала.

• Практическое применение наработанных материалов с детьми 2 младшей.

• Промежуточная диагностика детей

по данной теме.

• Проведение мероприятий с родителями, согласно плана работы.

1.Фотоотчеты о проведенных меро -

приятиях .

2.Конспекты НОД.

3.Консультации для родителей по

 данной теме.

4.Папки передвижки.

3 этап – заключительный 2022-2023

1. Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы.

2. Самоанализ педагогической деятельности.

3. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

1.Оформление папки по обобщению

опыта.

2.Создание презентации о проделанной

 работе.

Перспективное планирование по теме самообразования

на 2022 – 2023 учебный год.

Средняя группа.

Сентябрь

Тема: «Моя семья».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.Рассказы детей о членах семьи. 2.Рассмотрение альбома «Моя семья».

3.Чтение стихов и рассказов о семье.

4.Сюжетно – ролевая игра «Моя семья».

1.Рисование на тему «Моя семья».

2.Создание фотоальбомов «Моя счастливая семья»

 3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «День рождение» новыми атрибутами.

1.Папка передвижка «Маленькие хитрости воспитания».

2. Консультация «Детям о правилах семейного этикета».

Октябрь

Тема: «Мой любимый детский сад».

Взаимодействие с детьми

Практические рабрты с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

 с педагогами

1.Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

2. Чтение стихов о детском саде.

3. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

1. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

1.Участие в акции «Покормите птиц зимой» - изготовление кормушек

Ноябрь

Тема: «Моя малая Родина».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

 с педагогами

1.Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина? ».

2.Рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

1.Создание фотоальбома «Мой родной город».

2.Подборка дидактических игр «Мой город».

1.Викторина для

 педагогов

 «Знаешь ли

 ты свой город?»

Декабрь

Тема: «Мой город, в котором я живу»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест города Казани .

2. Знакомство с историей  названия города Казань, с флагом, жителями (национальности).

1.Сюжетно – ролевая игра «Почта» (на знание адреса дома и детского сада).

2. Аппликация флага РТ.

1. Фото выставки с семьей в достопримечательных местах своего города.

Январь

Тема: «Русская народная культура».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.«Русский народный костюм» (познакомить детей с  старинными одеждами).

 2. «Рождественские колядки» - развлечение.

3. «Масленица» - развлечение для детей.

1.Альбомы: «Дымковская игрушка»; «Русская матрешка».

2.Подбор и оформление практического материала по теме «Народное творчество» - стихи, загадки, дидак-тические игры.

Февраль

Тема: «Защитники Отечества»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.НОД «Главные праздники России».

2.Подготовка и проведение праздника «День защитника Отечества».

1.Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

2.Изготовление поздравительных открыток ко Дню Защитника Отечества.

1.Участие родителей в фотовыставке «Мой папа самый лучший»

2.Консультация для родителей «Как вырастить защитника»

Март

Тема: «Очень я люблю маму милую мою».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.Беседа о мамах. Составление рассказов на тему «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей».

2.Продуктивная деятельность «Цветок для мамы» - открытка

1.Фотовыставка  в группе  «Я и моя мама»

2.Создание фотоальбомов   «Нежная любимая мамочка моя».

3.Обогащение с/ролевых игр «Дом», «Дочки – матери», «День рождение» новыми атрибутами

Апрель

Тема: «Наши космонавты»

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).

2. Конструирование космического корабля.

1.Викторина «Что вы знаете о космосе».

2.Выставка работ детского творчества «Космос глазами детей».

1.Книга загадок и рисунков «Космос»- совместное творчество детей и родителей

Май

Тема: «Этот День Победы».

Взаимодействие с детьми

Практические работы с детьми

Взаимодействие с

родителями

Взаимодействие

с педагогами

1.Беседа о 9мае.

2.Рассматривание иллюстраций войне.

1.Изготовление праздничных открыток.

2. Создание фонотеки «Детские патриотические песни»

1. Анкета для родителей «Что значит быть патриотами?»

2. Консультация для родителей «Воспитаем детей патриотами»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников "Мой дом - моя страна"

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Поэтому в настоящее время вопрос о пат...

"Родная сторонка" составительская программа по патриотическому воспитанию.

   Сформировать нравственную основу и помочь ребёнку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близки...

Авторская программа по патриотическому воспитанию "Воспитание маленького гражданина"

Цель. Воспитание навыков гражданственности у детей дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры....

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...