STEAM -технология "Йохокуб" как универсальный инструмент для познавательного развития речи
учебно-методическое пособие

Наумова Татьяна Николаевна

Цель:  познакомить  педагогов  с  конструктором «Йохокуб»; 

повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.

Задачи:

Обучающие:  познакомить  педагогов  с  приемами  использования  3D

конструктора  «Йохокуб»  и  показать  возможности  для  развития  ребенка;

передача коллегам личного профессионального опыта;

Развивающие:  создать  условия  для  плодотворного  общения  участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные:  создание  благоприятного  психологического  климата  для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленка»

Мастер –класс для педагогов

«STEAM-технология «Йохокуб» как универсальный инструмент для

познавательного развития детей»

Составили и провели:

Жувасина Наталья Николаевна,

Наумова Татьяна Николаевна

воспитатели

МБДОУ детского сада  «Аленка»

п. Тюльган, 2022г

Цель:  познакомить  педагогов  с  конструктором «Йохокуб»;  

повысить мотивацию педагогов к использованию картонного конструктора «Йохокуб» в работе с дошкольниками.

Задачи:

Обучающие:  познакомить  педагогов  с  приемами  использования  3D

конструктора  «Йохокуб»  и  показать  возможности  для  развития  ребенка;

передача коллегам личного профессионального опыта;

Развивающие:  создать  условия  для  плодотворного  общения  участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии педагогов;

Воспитательные:  создание  благоприятного  психологического  климата  для возможности раскрытия потенциала каждого педагога.

Форма проведения мастер – класса: групповая, индивидуальная;

- введение в проблему;

- практическая работа с педагогами.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, демонстрационный материал – конструктор «Йохокуб» (набор плоских форм из картона «Йохокуба», схемы с изображением готовых моделей из Йохокуба).; карандаши цв., фломастеры, скотч, цв.бумага, белая бумага, ножницы.

Предполагаемый результат: повышение педагогической компетенции педагогов посредством овладения приемами работы с современным 3Д конструктором «Йохокуб».

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги!

(сл.1) Представляем  вашему  вниманию  мастер-класс  «STEAM-технология  «Йохокуб»  как  универсальный  инструмент  для познавательного развития детей».

Федеральный государственный образовательный стандарт ставит перед педагогами задачу формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности, построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Одной из эффективных технологий обучения пониманию знаний детей является технология STEM-образования.

Что же это такое?

 (сл.2) STEАM-образование – приоритетное направление формирования инженерного, инновационного мышления. Полученные знания дошкольники применяют, создавая реальные продукты в рамках

проектноориентированного подхода.

Одну из таких инновационных технологий мы успешно начали реализовывать в своей работе. 

 (сл.3) STEAM технология «Йохокуб» - это авторская разработка педагогического коллектива «Замок детства» под руководством Данилиной Татьяны Александровны, и педагогов-практиков из других стран. Это экологичный картонный конструктор для конструирования и моделирования с детьми.

Уникальность конструктора «Йохокуб», в том,  что он способствует формированию у дошкольников основных компетенций 21 века:

*Креативность

*Командная работа

*Коммуникация

*Критическое мышление

 (сл.5) «Йохокуб» – первый в России картонный конструктор, развивающий, вдохновляющий на изобретение и творчеств.

(сл.6)  Эко конструктор, состоящий из кубиков и призм, которые собираются в 3D формате из плоских форм и соединяются между собой скобками в любом направлении. Размер одного кубика: 8 см.

Благодаря особому способу соединения модели из конструктора 

«Йохокуб» прочны и могут быть пересобраны в новые формы.

 (сл. 7) В работе можно использовать как готовые наборы, например, замки, зоопарк, домашние питомцы и т.д., так и отдельные элементы, придумывая свои постройки.

Кубики из картона очень легко декорировать — раскрашивать, наклеивать стикеры, аппликации, производить декупаж.

Йохокуб  –  это  многофункциональный  конструктор,  и  сегодня  мы

продемонстрирую вам несколько наших приемов и идей в работе с Йохокубом, которые   мы используем в работе  с детьми с прошлого года

и планируем использовать в дальнейшем.

  1. (сл. 8) В работе с Йохокубом, можно создавать тактильные, звуковые и ароматические кубики. Игры: «Угадай, что звучит, пахнет, на ощупь»,

(сл.9) «Тихо-громко», «Найди пару» и т.д. Игры можно проводить в инклюзивных целях и в работе учителя-логопеда.

  1.  (сл.10) В нашей работе с Йохокубом, была реализована игра «Тяни-толкай». На  двух  соединенных  кубах  изображены  половинки животных  или  птиц.  Вращая  кубы,  ребенок  получает  изображения  несуществующих  животных  и  должен  придумать  для  них  названия  и  рассказать о них, опираясь на предложенный алгоритм.

(сл. 11) Эту игру мы модернизировали и создали игру «Найди, чей хвостик» для детей от 2 до 4 лет.

  1.  (сл.12) «Профодром»

Этот прием был предложен создателями Йохокуба, а у нас зародилась идея варианта  этой  игры:  на  одной  грани  кубика  изображены  представители различных  профессий,  а  на  другом  кубике  –  предметы-помощники.  Детям необходимо  совместить  профессии  с соответствующими  предметами.    (сл.13) Или придумать,  как  можно  использовать  эти  предметы  не  по  назначению представителями других профессий.  

Уважаемые  коллеги,  эту  игру  можно  модернизировать  любым образом. Наполняя   разнообразным  содержанием.  Например,  игра  с  изображениями животных и их тени – можно успешно применять в работе с детьми с ОВЗ.

  1.  (сл.14) Готовые конструкции из йохокубов являются маркерами игрового пространства: они легко трансформируются, вариативны, не занимают много места. С их помощью дети обыгрывают огромное количество сюжетов.
  2.  (сл.15) Также йохокуб можно  использовать в опытно-экспериментальной деятельности: воспитанники создают технологические карты опытов, наклеивая последовательно символы или рисунки на кубы и соединяя их. 
  3. (сл.16)  Календарь погоды тоже является продуктом деятельности детей: Смоделировав из кубиков основу, размещаем все элементы календаря: времена года, дни недели, сезонные изменения в природе, деятельность людей, жизнь животных и птиц. 

   Еще один прием, с которым мы хотели вас познакомить, - Йохокалендарь. Его  можно  интересно  и  эффективно  использовать  как  вариант адвенткалендаря  –  календаря  ожидания  праздника.  

  1. (сл.17)  В центре речевого развития имеются йохо-кубики для составления  сюжетных рассказов.

 (сл. 18) Одно из современных приемов, является Сторителлинг, или игра «Кубики историй» облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. С помощью картинок – символов сочинять сказки и истории за 5 ходов оказалось очень просто! Понравившуюся историю мы оставляем на время в речевом уголке, соединив кубики между собой скобами. Предлагаем детям сочинить свою историю: проявить не только фантазию, но провести сюжетную линию к определённому концу, идее - выводу. 

  1.  (сл. 19) Также в работе с детьми мы предлагаем использовать игру «Эмофон». Этот прием можно использовать в качестве рефлексивного момента, покажи эмоции. Когда ребенок показывает эмоцию с помощью «Йохокуба» и делится впечатлениями.
  2. (сл.20-21) Также интересны социальные игры с Йохокуб. Ребенок рисует и декорирует свой йохо-кубик, вкладывая внутрь артефакты, которые ему важны. Кубики можно сложить в дерево группы сада, класса, сделать арт-объект.

(сл.22-25) Таким образом, из конструктора «Йохокуб» собираем всё, что угодно — от традиционных для кубиков домиков и крепости до футбольного мяча. А также динозавров, домашних животных, героев мультфильмов, космические корабли, машинки, роботов и многое другое. 

Сегодня раскроем еще один секрет этого удивительного конструктора, вот такой кубик – трансформер, который послужит для педагога методическим пособием, где может быть любая интересная для вас тема. Играя в него, ребенок будет не только просматривать картинки, выполнять предложенные задания, но и сохранит интерес к замечательному превращению.

Практическая часть.

А сейчас мы вам предлагаем заняться творческим процессом и самим на практике продемонстрировать и по работать с «Йохокубами» во очию.  

1 группа: Вам предлагается собрать по схеме модель «Рыба»

2 группа: Вам мы предлагаем соединить кубы и построить, что-то свое, творческое, которое вы сможете применить в своей работе.

А теперь расскажите:

- чему новому вы научились?

- что вам было выполнять особенно интересно

Спасибо участникам.

Давайте подведем итог,

Конструктор «Йохокуб» – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия. Это огромная возможность для творческой самореализации как воспитанников в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего.

Заключительная часть.

Рефлексия. (2-3 минуты)

И в завершении нашего выступления, хотелось у вас спросить:

- кому понравились идеи технологии «Йохокуб», прошу похлопать в ладоши

- у кого есть желание его использовать в своей работе? Поднимите правую руку

- у кого уже появились свои задумки по использованию этой технологии – помашите нам руками!

Приятного вам время провождения за игрой с детьми.

И мы вам приготовили буклеты, которые помогут вам не забыть и применять в своей работе STEAM-технологию «Йохокуб».

Спасибо Вам большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация - вспомогательный универсальный инструмент в становлении развития гармоничного человека.

Театрализованная деятельность, которая сегодня незаслуженно спрятана на  дальнюю полку, является разновидностью игры, и носит синтетический характер: это литературный текст и звучащее слово, плас...

STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% современных детей в...

15.05.2021г. Интерактивная песочница как инновационный инструмент в познавательном развитии дошкольников.

Что же такое интерактивная песочница?Интерактивная песочница – это современный продукт, предназначенный для полноценного и разностороннего развития детей. В интерактивной песочнице, как и в обыч...

«Пластилинография как универсальное и продуктивное средство развития речи и мелкой моторики дошкольника с ФФНР»

Проблема развития  мелкой моторики рук дошкольников является одной из актуальных проблем в дошкольной педагогике. Существует большое количество средств и способов...

STEAM образование – универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО

Аннотация.Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека.65% сов...

STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО.

STEAM образование - универсальный инструмент достижения целевых ориентиров ФГОС ДО....

Конспект мастер - класса "ФАНКЛАСТИК - УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста....