Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по гендерному воспитанию
материал (подготовительная группа)

Микитенко Любовь Вадимовна

Сценарий родительского собрания и анкета по указанной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rod_sobr_po_gendernomu_vosp_st_gr.docx17.25 КБ
Файл anketa_d_rod_gend_vosp.docx14.01 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной к школе группе

 «Девочки и мальчики: любим одинаково, воспитываем по-разному» (с участием детей)

Задачи мероприятия:

1. Приобщение родителей к участию в жизни группы

2. Взаимодействие с семьей в рамках реализации гендерного воспитания

3. Изучение и обобщение семейного опыта

Предварительная работа:

- вместе с детьми приготовить Приглашения на собрание;

- оформить фотовыставку «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

- подготовить атрибуты для игры «Родительские заботы» и вопросы для викторины;

- провести анкетирование «Гендерное воспитание старших дошкольников».

Ход собрания:

1. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Воспитатель: С самого раннего детства мы, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли (лента в роддоме – голубая у мальчиков, розовая у девочек).

    В соответствии с общепринятыми традициями мы ориентируем ребенка в том, что значит быть девочкой или мальчиком. Мальчишкам чаще прощаем озорство, у девочек воспитываем душевность, мягкость. Ребенок, в свою очередь, на примере родителей учится быть мальчиком или девочкой. Но лишь в старшем дошкольном возрасте становится наиболее заметна разница в развитии девочек и мальчиков:

- мальчишки более подвижны, девочки статичнее в поведении;

- различны и игровые предпочтения;

- у девочек чаще более развита речь, они послушнее и внимательнее мальчиков;

- у мальчиков же больше выражена индивидуальность, они нестандартно и интересно мыслят.

    Формирование ценностей своего пола происходит, прежде всего, в семье. Огромную роль здесь играют семейные традиции, отношения между папой и мамой, бабушкой и дедушкой, братом и сестрой. Ребенок подражает взрослым: девочка хочет быть похожей на маму, мальчик – на папу. Ребенку необходимо общение с взрослым своего пола. Это надо помнить, особенно мамам, воспитывающим сыновей без мужчины. Чрезмерная опека и постоянное женское общество не воспитают у мальчика качеств необходимых мужчине. Бывает, отцы девочек, мечтающие о сыне, стремятся воспитать мальчика из своей дочери (играют в футбол, развивают физические способности и т. п.) Это тоже негативно сказывается на развитии девочки, мешает формированию женских качеств.

    Давайте рассмотрим, в чем же разница в воспитании девочек и мальчиков.

    Главная потребность и тех и других – это любовь. Но любовь может выражаться по- разному. Любовь же родителей в первую очередь проявляется через доверие и заботу.

    Забота – это готовность всегда прийти ребенку на помощь, стремление сделать его счастливым, сострадание к его боли, интерес к его личности, заинтересованность его потребностями.

    Доверие – это вера в способность ребенка поступать правильно, учиться жизни на своих ошибках, приобретая жизненный опыт, Доверять ребенку – значит давать ему больше самостоятельности.

    Конечно, каждому ребенку нужны и забота, и доверие, но в разных пропорциях. Мальчикам требуется больше доверия, девочкам – заботы.

    Мальчик доволен собой, если он действует самостоятельно, добивается чего-то без посторонней помощи. Чрезмерная опека подрывает его уверенность в себе. Девочка воспринимает помощь как заботу, как подтверждение того, что ее любят.

    Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, принятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности, дать ему понять, что он способен радовать родителей и окружающих. Позитивное отношение к деятельности мальчика стимулирует его к дальнейшему действию, ориентирует его на успешность.

    Девочкам тоже нужны и доверие, и одобрение, но для нее важнее чувствовать, что о ней заботятся, сопереживают ее боли или неудачам, готовы всегда помочь. Девочки счастливы в атмосфере внимания.

    Есть такое выражение: «Мальчики с Марса, девочки с Венеры». Вот лишь несколько положений, которые помогут понять различия в потребностях мальчиков и девочек:

    Мальчикам нужно больше любви, внимания и признания в ответ на то, что они делают, на их способность действовать самостоятельно и на результаты их деятельности Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят

    Мальчики испытывают потребность в том, чтобы окружающих радовали их достижения. Давайте высокую оценку их деятельности. Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими.

    Для того, чтобы заботиться о других, испытывать желание действовать, мальчику необходимо доверие, принятие и одобрение. Для того, чтобы доверять близким и быть уверенной в себе, девочкам необходимы внимание, забота и понимание.

    Мальчикам требуется больше одобрения и мотивации их деятельности. Девочкам требуется больше помощи и одобрения.

    Мальчик или мужчина счастлив, если чувствует, что в нем нуждаются, и он может оказать кому-то необходимую поддержку. Мальчик приходит в уныние, если чувствует, что никому не нужен или не в силах выполнить поставленную перед ним задачу.

    Женщина или девочка счастлива, когда чувствует, что может получить необходимую ей поддержку. Она огорчена, если понимает, что помощи ей ждать не от куда и придется все делать самостоятельно

    Но кто бы ни рос в вашей семье – мальчик или девочка, важно помнить, что родители – это пример для ребенка во всем. Любящая мать – залог душевного здоровья ребенка. Но не менее важна и роль отца в его воспитании. Для сына – он пример для подражания, друг и наставник, девочки, с первых дней окруженные папиной любовью, вырастают более уверенными в собственной полноценности, чувствуют себя защищенными.

    Уважаемые родители! Лишь от нас с вами зависит, каким вырастет ваш ребенок, и насколько он будет соответствовать своему полу.

2. Игры на взаимодействие

    В группу приглашаются дети.

Воспитатель: В дошкольном возрасте основным видом деятельности ребенка является игра. В игре ребенок познает мир, учится, в том числе и половому поведению. Играйте чаще вместе со своим ребенком. Предлагаю сейчас поиграть вместе.

Игра «Умелые мамины руки»

Формируются команда из мам мальчиков и команда из мам девочек. Им предлагается выполнить следующие задания:

Мамам мальчиков заплести косички, завязать банты.

Мамам девочек нарисовать танк, сложить бумажный самолетик.

Викторина «Мальчики и девочки из сказок»

Дети садятся рядом с родителями, им предлагается ответить на вопросы:

- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

- Кто победил Кощея? (Иван Иаревич)

- У какой девочки голубые волосы? (Мальвины)

- Кто потерял туфельку на бал? (Золушка)

- Как звали мальчика, украденного Снежной Королевой? (Кай)

- Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

- Кто ездил на печи? (Емеля)

- Кто работал у попа за три щелчка по лбу? (Балда)

- Какая принцесса самая нежная в мире? (На горошине)

- Как зовут девочку, идущую в Изумрудный город? (Элли)

-Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Рисование «Мальчики и девочки»

Воспитатель: (читает стихотворение С. Маршака)

Из чего только сделаны мальчики?

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек и зеленых лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Из чего только сделаны девочки?

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных и сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

    Педагог предлагает пофантазировать и мамам, вместе с детьми, нарисовать мальчиков и девочек в таком вот фантастическом виде (по мотивам стихотворения), а затем рассмотреть и обсудить рисунки.



Предварительный просмотр:

Анкета

Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

1. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)______________________________________________________________________

3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?____________________________________________________________________

4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ________________________

5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? _________________________________________________________________________

6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? (Если испытываете, то какие?____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________________

8. Какие черты характера следует формировать у девочек? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за помощь!

Анкета

Уважаемые родители! Для совершенствования работы по теме «Гендерное воспитание старших дошкольников» предлагаем вам ответить на вопросы:

1. Кто, по вашему мнению, должен научить ребенка нормам поведения, свойственным представителям его пола (родители, воспитатели, специальные службы и др.)______________________________________________________________________

3. С какого возраста следует заниматься воспитанием ребенка, направленным на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола?____________________________________________________________________

4. Какой вид обучения и воспитания в дошкольном учреждении вы считаете наиболее рациональным: раздельное (мальчики и девочки посещают разные дошкольные учреждения, отдельно в разных группах) или совместное? ________________________

5. Нужно ли, по вашему мнению, проводить какие-либо виды деятельности в условиях ДОУ отдельно с мальчиками и отдельно с девочками, и почему? _________________________________________________________________________

6. Испытываете ли вы затруднения в воспитании своего ребенка, связанные с вопросами гендерного воспитания? (Если испытываете, то какие?____________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Какие из перечисленных форм работы ДОУ с родителями по вопросам гендерного воспитания детей вы считаете наиболее приемлемыми для вас (родительские собрания, индивидуальные или групповые консультации, беседы, наглядная агитация и др.)?___________________________________________________________________

8. Какие черты характера следует формировать у девочек? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какие черты характера следует формировать у мальчиков? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Считаете ли вы тему данного исследования актуальной и почему?___________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»

В групповой комнате оформлен стенд с фотографиями детей в процессе различных режимных моментов:»Посмотрите, мама, папа, я уже большой»Сценарий родительского собрания в младшей группе на тему: « Воспит...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «ВОСПИТАНИЕ У ДЕТЕЙ ЛЮБВИ К РОДНОЙ ПРИРОДЕ» /в форме игры «Счастливый случай»/

Программное содержание: Закрепить знания детей о растениях и животных. Продолжать воспитывать у детей и родителей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, нетерпимость к бессмыс...

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе по теме: "Воспитываем добротой"

Самым важным моментом в воспитании доброты у ребенка, на мой взгляд, является личный пример самих родителей. Авторитет родителей у ребенка всегда стоит на первом месте. Именно на Ваших примерах воспит...

Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Воспитание любознательности средствами природы"

в настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и профессии. В связи с этим в стра...

Сценарий родительского собрания в подготовительной группе "Взаимодействие с семьей в организации работы по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах города"

Цель родительского собрания - организация совместной деятельности родителей, педагогов и детей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения у участников культуры дорожного дви...