«Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Вишнякова Светлана Александровна

создать условия для развития нравственно - патриотического воспитания детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskoe_vospitanie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»

                                                                                Выполнила: Вишнякова

                                                                               Светлана Александровна

Должность: Воспитатель

                                                                             МАДОУ Червишевский

   Детский сад «Сибирячок»

Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Знакомясь с историей родного города, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный временной период, в определенных культурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Дошкольное детство — важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, то есть через игру,

предметную деятельность, общение, труд.

Цель: создать условия для развития нравственно - патриотического воспитания детей.

Задачи:

– воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

– формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

– воспитание уважения к труду людей;

– развитие интереса к русским традициям и промыслам;

– расширение представлений о родном посёлке, России, ее столице;

– знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;

– развитие чувства ответственности и гордости за достижения родины;

– формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, традициям, культуре;

Задачи эти решаются во всех видах детской деятельности и самой главной игровой.

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Содержание таких игр формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об истории своей страны, ее традициях и обычаях.

Так как ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, я предлагаю рассмотреть несколько  игр,  которые решают задачи по патриотическому воспитанию.

  1. «Собери герб, флаг».

Цель: Закрепить представления о гербе, флаге, родного города, страны

Материал: Картинки с изображением флага и герба; разрезные картинки (флаг, герб).

Ход игры: Рассмотреть флаг, герб  России, Тюменского района  , рассказать о символике. Предложить собрать разрезанный флаг и герб по образцу.

  1. «Четвертый лишний»

              Цель:  Развиваем знания о  достопримечательных и значимых местах города

Материал: Игровое поле с изображением разнообразных мест города, и карточки с изображением не достающих мест.

Ход игры: Выбирается 2-3 ребенка. Перед детьми лежат поля с изображением различных мест города, дети называют и описывают места, которые изображены, и добавляют в пустое окошко, карточку с изображением недостающего места.  

  1. «Национальная одежда»

Цель: Формировать представления о народных костюмах. Развивать зрительное восприятие, внимание

Материал: Разрезные картинки с изображением национальной одежды

Ход игры: Задача детей составить картинку в точности по образцу.

  1. «Гости города»

        Цель: воспитывать интерес к жизни родного города и страны.

Материал: карточки с видами города Тюмени пронумерованные, кубик с цифрами, несколько машинок.

Ход игры: Воспитатель предлагает считалкой выбрать экскурсовода по городу. Ребёнок-экскурсовод бросает кубик, выпавшее число на кубике ищет на открытке. Задача ребёнка - рассказать о том месте, которое изображёно на карточке, как можно интереснее, доступнее. «Экскурсовод» выбирает "транспорт" и с "гостями" города отправляется на экскурсию.

  1. «Как мы помогаем родным?»

Цель: воспитание уважения к повседневному труду родителей;

Материал: Карточки с изображением каждого члена семьи, и карточки с изображением предметов.

          Ход игры:  Раздают по 1 карточке с родственниками. Маленькие карточки с предметами переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Игроки по очереди берут по 1 карточке с предметом и отвечают на вопрос в соответствии с ней: «Как я помогаю своей бабушке?» (маме, тете и т.д.). например: «Я помогаю своей бабушке варить суп», если ребенок сказал правильно, он оставляет себе карточку, если нет – возвращает в стопку. Игра ведется до тех пор, пока у кого-то из игроков не окажется 5 карточек или не закончатся карточки в стопке. Победит тот, у кого будет 5 карточек или больше всех карточек.

Дидактические игры оказывают большую  помощь в формировании патриотических качеств дошкольников. В дидактических играх развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Работу по данной теме я обязательно буду продолжать, пополняя картотеку дидактических игр по патриотическому воспитанию дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-патриотическое воспитание дошкольников посредством этнокультурного развития

Опыт работы по приобщению детей дошкольного возраста к истории и традициям русского и мордовского народов....

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

22.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 1

В последнее время идёт переосмысление сущности нравственно - патреотического воспитания: идея воспитания патриотизма у гражданственности. приобретание большое значение, общественное становится задачей...

26.06.2023 г. Нравственно–патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр часть 2

Спомощью дидактических игрприучаем детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях......

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры. Картотека дидактических игр...

Сообщение на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» в рамках проведения педагогического совета №2 «Воспитание морально-патриотических чувств дошкольников через ознакомление с историей родного края».

laquo;Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры»Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно-патриотического воспитания.Ведущим видом д...

ОБОБЩЁННЫЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр в рамках реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие» Опыт работы по Патриотическое воспитание дошкольников посредством дидакти

Условия возникновения и становления педагогического опытаМама, семья, Родина, Отечество… для Патриота это не просто слова, в них сущность таких социальных чувств, которые двигают им не только н...