Из опыта работы «Сотрудничество ДОУ и семьи, как социальных партнеров»
материал

Курнатова Евгения Сергеевна

Цель:  Возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сотрудничество ДОУ и семьи, как социальных партнеров»

(из опыта работы)

Детский сад для ребенка – это маленький и особенный мир. В нем, дети впервые знакомятся с различными видами деятельности человека: образование, культура, медицина, физкультура и спорт и другие. Это все направленно для того, чтобы воспитанники чувствовали себя уверенными, умными, успешными, добрыми, отзывчивыми, чтобы быстро адаптировались в мире людей и смогли в будущем найти себя и самореализоваться.
   « От того, как прошло детство, кто вел

              ребенка за руку в детские годы, что вошло

                   в его разум и сердце из окружающего мира –

                                 зависит, каким человеком станет

                                                        сегодняшний малыш.»

                                                               В.А.Сухомлинский

Цель:  Возрождение традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

    Основные    Задачи взаимодействия ДОУ с родителями:

1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

2. Обеспечение информационно-просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании посредством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

3. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).

4. Повышение уровня компетентности родителей

В моей группе есть родители — активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Эти родители очень активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей.

Родители — исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации, они заинтересованы, но желающие решать проблемы с помощью специалистов.

Родители — наблюдатели: равнодушные,  

В работе с родителями я использую следующие принципы

    Принципами взаимодействия с родителями являются:

  1. Доброжелательный стиль общения.
  2. . В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями — значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.

2. Позитивный настрой на общение.

3.Индивидуальный подход. 

• Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

4.Сотрудничество.

• Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

5.Поощрения.

Благодарственные письма, грамоты. Дипломы, которые вручаются родителям на родительских собраниях, праздниках, все это стимулирует родителей на дальнейшее активное участие.

Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы

Формы и методы работы с родителями

  • 1. Традиционные (родительские собрания, индивидуальные беседы, консультации и т. д)
  • 2. Нетрадиционные ( досуговые, познавательные, тренинги, мастер-классы и т. д)
  • Родительские собрания. Которые стараюсь проводить в разных  формах
  • Дискуссии
  • Практические задания
  • Игры
  • Тесты
  •  

Мои родители участвуют в разных мастер классах

Изготовление игрушек из бумаги, знакомство с творчеством Шарля Перо и обыгрывание сказки, изготовление поделок из опилок, экскурсии в музей.

 Активные помощники в образовательной деятельности в разных областях

Это участие детей в исследовательской деятельности, где дети показывали интересные опыты и делились с ними с детьми других групп.

Тематические досуги «Осенины», «День матери», «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества» и т.д

Участие родителей в пошиве костюмов к праздникам,

Вовлечение в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек).
Конкурс новогодних композиций.

Проект по благоустройству детской площадки.

Благодаря родителям на нашей площадке появились интересные сооружения

Для театрализованной деятельности родители изготовили  ширму – трансформер

Заборчик и елочка для детских выставок

Многофункциональная полка

 Мои родители активно участвуют в изготовлении дидактического материала лэпбуки , книжки малышки и др

Благодаря родителям мои дети принимают активное участие в различных акциях «Внимание дети», по пожарной безопасности, экскурсии, конкурс  «Неопалимая Купина»

«Мой дом, моя улица»
(изготовление макета «Горняк»  к 95 летию г Закаменска

 Я поделилась с вами опытом на примере моих выпускников , в данный момент у меня младшая группа , и я продолжаю свою работу   вовлекая новых родителей в образовательный процесс группы, получается  неплохо

Вывод: Чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений старших дошкольников о труде взрослых в процессе взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Данная методическая разработка раскрывает опыт работы педагога по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста....

Взаимодействие образовательной организации и семьи как социальных партнеров.

Совместная деятельность дошкольного учреждения и семьи.«Родословная — древо жизни» (психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей). Каждая, отдельно взята...

доклад «Работа с семьей, как социального партнера детского сада»

доклад«Работа с семьей, как социального партнера детского сада»...

Материал из опыта работы "Сотрудничество семьи и детского сада в приобщении детей к здоровому образу жизни через проектную деятельность".

Представлен материал о внедрении в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями такой формы обучения как эколого-оздоровительные походы....