Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Наши поступки могут радовать и огорчать».
Цель:
Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.
Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_nashi_postupki_mogut_radovat_i_ogorchat.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160»
Ленинского района города Нижнего Новгорода
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста
«Наши поступки могут радовать и огорчать».
Ростокина Евгения Сергеевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №160»
Цель:
Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.
Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания о добрых поступках;
- Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
- Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
- Упражнять в подборе антонимов;
Развивающие:
- Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому,
друг к другу.
Материал:
- Разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце)
- Жёлтые и красные смайлики.
- Шаблон детского лица
- Фломастеры
Ход мастер-класса:
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Меня зовут Евгения Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Я рада приветствовать вас на моём мастер – классе по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
«Наши поступки могут радовать и огорчать».
Слайд 2
Цель мастер - класса, обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей. Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Исходя из цели, были поставлены задачи, которые вы видите на слайде.
Слайд с 3 по 7 Из опыта + Фото данного материала с детьми
Уважаемые коллеги, мы встретились сегодня, чтобы поделиться своим опытом. Рассказать о самом главном, чтобы потом мы могли применить в своей работе.
Как у многих из вас, у нас также с порога, группы начинается работа по духовно-нравственному воспитанию, это уголок: «Здравствуйте, сегодня я пришёл вот с таким настроением»
В свободное время мы с детьми играем в игры и упражнения:
«Помощь старшему и младшему поколению», «Забота о пернатых друзьях», «Хороший или плохой поступок», «Встреча близких и родных».
Игры и упражнения, которые мы сегодня с вами рассмотрим.
Также использую для бесед пословицы и поговорки о доброте.
К сожалению, на данный момент материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего сердца.
Слайд 8
Цитаты Василия Александровича Сухомлинского:
«Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника»
Слайд 9
Ведущий: Предлагаю нам с вами разделиться на 4 команды и выступить в роли детей.
Вы знаете, что есть хорошая примета всем дарить волшебные слова, такие как здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста.
Предлагаю, и нам так сделаем.
- Солнце красному...
Участники: Добрый день!
- Небу ясному...
Участники: Добрый день!
-Люди взрослые и малыши...
Участники: Добрый день, от всей души!
Слайд 10
Ведущий: Вы любите секретики?
Предполагаемые ответы участников: Да
1.упражнение «Секрет»
(в центре на столах по кругу разложены разноцветные круги.)
Ведущий: Посмотрите на столе перед вами кружочки. Возьмите каждый свой круг, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой круг, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу,
у кого ладошка - пожмите руку,
у кого сердечко - обнимет друга,
у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяните,
Слово доброе скажите,
С ним сердечно обнимитесь
И, конечно, улыбнитесь!
Ведущий: Спасибо всем!
Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям?
Предполагаемые ответы участников: Радостное, позитивное, хорошее, весёлое
Ведущий: Добрыми бывают не только слова, но и поступки и люди.
Что же такое добрый поступок?
Предполагаемые ответы участников: Это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание.
Ведущий: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.
Но всегда ли люди поступают хорошо?
Предполагаемые ответы участников: нет, не всегда
Ведущий: Да, к сожалению люди, не всегда поступают хорошо.
Слайд 11-15
Кейс-технология «Хороший или плохой поступок»
Задание: Определить по внешним признакам совершенный поступок.
Как вы это определили?
Ведущий: Каждой команде предлагается посмотреть 4 картинки, определить по внешним признакам совершенный поступок, и объяснить, как вы это определили?
Слайд 16
Ведущий: Молодцы!
Слайд с 17 по 25 Кейс-технология «Оцени поступок»
Задание: Определите характер поступка
Ведущий: В семье вас любят, заботятся о вас.
А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Напоминаю, уважаемые коллеги, мы сегодня с вами выступаем в роли детей. Предлагаю поиграть в Кейс-технологию «Оцени поступок»
Определите характер поступка по предлагаемой картинке на экране. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них.
У вас на столах лежат смайлики, поднимайте радостный смайлик – если на картинке, изображены дети, которые совершают хорошие поступки.
Грустный смайлик - если на картинке, изображены дети, которые совершают плохие поступки.
Давайте объясним свой выбор, начните так:
«Мальчик поступает неправильно, потому что…»,
или «Девочка делает хорошо, потому что..»
Предполагаемые ответы участников:…….
Слайд 26
Ведущий: Молодцы, вы знаете, какие поступки могут огорчить близких.
Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее.
Слайд 27-38 Кейс-технология «Скажи наоборот»
Задание: скажи действие на оборот
Ведущий: С помощью кейс – технологии «Скажи наоборот», превратим «плохие поступки» в «хорошие».
Я называю плохой, а вы называет слово противоположному по значению, то есть хороший поступок.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
Слайд 39
Ведущий: Спасибо, вы хорошо потрудились.
Слайд 40 Кейс-технология «Пирамидка добрых дел»
Задание: задумай доброе дело и поделись им
Ведущий: А, сейчас, с вами поиграем в кейс-технологию «Пирамидка добрых дел».
Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, затем выстраиваем из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Ладошки кладём одну на другую, при этом называем доброе дело
(уберу свои вещи, покормлю котёнка или щенка, подарю цветок,
вымою посуду, выкину мусор, помогу маме и т. д.)
Ведущий: Скажите, какая по высоте получилась пирамидка?
Предполагаемые ответы участников: Высокая
Ведущий: Почему?
Предполагаемые ответы участников: Потому что мы задумали много добрых дел.
Ведущий: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. , и пусть всем станет, лучше от нашей пирамидке добрых дел.
Слайд 41 Рефлексия «Радостный портрет».
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами выступали вроли наших воспитанников.
Поиграли и поговорили про хорошие и плохие поступки.
Такие игры показывают нам, что хорошие поступки доминируют над плохими.
Завершая, я хочу раздать вам вот такие шаблоны.
Если мой мастер – класс был для вас полезным, нарисуйте - радостное лицо.
Если бесполезным, нарисуйте, грустное лицо.
(Каждому участнику раздаются фломастеры и шаблон с детским лицом)
Слайд 42
О трансляции своего опыта
Слайд 43
Ведущий: Коллеги, в заключение своего мастер – класса по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать»,
хочу всем пожелать, быть добрыми, милосердными, помогать ближнему и нуждающемуся. Жизнь дана нам на добрые дела, которые мы творим от всего сердца.
И наш мир станет еще прекраснее, если мы будем всегда кому – то нужными и полезными.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....
Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...
Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...
Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций
В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...
проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка. Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...
Методическая разработка по воспитанию духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к основам православной культуры через создание наглядно-дидактического пособия КАЛЕНДАРЬ «РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ПУТЬ»
Для работы с календарем «Рождественский путь» нами сформирован пакет дидактических игр, направленных на формирование у дошкольников представлений о добродетелях и пороках....