Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ростокина Евгения Сергеевна

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Наши поступки могут радовать и огорчать».

 

Цель:

 Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_nashi_postupki_mogut_radovat_i_ogorchat.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №160»

Ленинского района города Нижнего Новгорода

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитаниюдетей старшего дошкольного возраста

«Наши поступки могут радовать и огорчать».

Ростокина Евгения Сергеевна

                                Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад №160»

Цель:

 Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей.

Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять знания о добрых поступках;
  • Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
  • Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
  • Упражнять в подборе антонимов;

Развивающие:

  • Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
  • Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому,

друг к другу.

Материал:

  • Разноцветные круги с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце)
  • Жёлтые и красные смайлики.
  • Шаблон детского лица
  • Фломастеры

Ход мастер-класса:

Слайд 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут Евгения Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории. Я рада приветствовать вас на моём мастер – классе по духовно- нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«Наши поступки могут радовать и огорчать».

Слайд 2

Цель мастер - класса, обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей. Продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Исходя из цели,  были  поставлены задачи, которые вы видите на слайде.

Слайд  с 3 по 7  Из опыта + Фото данного материала с детьми

Уважаемые коллеги, мы встретились сегодня, чтобы поделиться своим опытом.  Рассказать о самом главном, чтобы потом мы могли применить в своей работе.

Как у многих из вас, у нас также с порога, группы начинается работа по духовно-нравственному воспитанию, это уголок: «Здравствуйте, сегодня я пришёл вот с таким настроением»

В свободное время  мы с детьми играем в  игры и упражнения:

 «Помощь старшему и младшему поколению», «Забота о пернатых друзьях»,   «Хороший или плохой поступок», «Встреча близких и родных».

Игры и упражнения, которые мы сегодня с вами рассмотрим.

Также использую для бесед пословицы и поговорки о доброте.

К сожалению, на данный момент  материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Каждый день, воспитывая своих детей, мы дарим им частичку своего тепла, частичку своего сердца.

Слайд 8

Цитаты Василия Александровича Сухомлинского:  

 «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он воспитатель и видит в своём воспитаннике друга, единомышленника»

Слайд 9

Ведущий: Предлагаю нам с вами разделиться на 4 команды и выступить в роли детей.

Вы знаете, что есть хорошая примета всем дарить волшебные слова, такие как здравствуйте, доброе утро, добрый день, спасибо, пожалуйста.

Предлагаю,  и нам так сделаем.

- Солнце красному...

Участники: Добрый день!

- Небу ясному...

Участники: Добрый день!

-Люди взрослые и малыши...

Участники: Добрый день, от всей души!

Слайд 10

Ведущий: Вы любите секретики?

Предполагаемые ответы участников: Да

1.упражнение «Секрет»

(в центре на столах по кругу разложены разноцветные круги.)

Ведущий: Посмотрите на столе перед вами кружочки. Возьмите каждый свой круг, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой круг, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу,

у кого ладошка - пожмите руку,

у кого сердечко - обнимет друга,

у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяните,

Слово доброе скажите,

С ним сердечно обнимитесь

И, конечно, улыбнитесь!

Ведущий: Спасибо всем!

 Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям?

Предполагаемые ответы участников: Радостное, позитивное, хорошее, весёлое

Ведущий: Добрыми бывают не только слова, но и поступки и люди.

Что же такое добрый поступок?

Предполагаемые ответы участников: Это поступок, в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание.

Ведущий: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым.

Но всегда ли люди поступают хорошо?

Предполагаемые ответы участников: нет, не всегда

Ведущий: Да, к сожалению люди, не всегда поступают хорошо.

Слайд 11-15

Кейс-технология  «Хороший или плохой поступок»
Задание:
Определить по внешним признакам совершенный поступок.
Как вы это определили?
 

Ведущий: Каждой команде предлагается посмотреть 4 картинки,  определить по внешним признакам совершенный поступок, и объяснить, как вы это определили?

Слайд 16

Ведущий: Молодцы!

Слайд  с 17  по 25  Кейс-технология «Оцени поступок»
Задание: Определите характер поступка

Ведущий: В семье вас любят, заботятся о вас.

А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Напоминаю, уважаемые коллеги, мы сегодня с вами выступаем в роли детей. Предлагаю поиграть в Кейс-технологию «Оцени поступок» 

Определите характер поступка по предлагаемой картинке на экране. Внимательно посмотрите на картинки, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них.

У вас на столах лежат смайлики,  поднимайте радостный смайлик  – если на картинке, изображены дети, которые совершают хорошие поступки.

Грустный смайлик -  если на картинке, изображены дети, которые совершают плохие поступки.

Давайте объясним свой выбор, начните так:

 «Мальчик поступает неправильно, потому что…»,

или «Девочка делает хорошо, потому что..»

Предполагаемые ответы участников:…….

Слайд 26

Ведущий: Молодцы, вы знаете, какие поступки могут огорчить близких.

Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее.

Слайд 27-38 Кейс-технология  «Скажи наоборот»
Задание: скажи действие на оборот

Ведущий:  С помощью кейс – технологии  «Скажи наоборот»,  превратим «плохие поступки» в «хорошие».

Я называю плохой, а вы называет слово противоположному по значению, то есть хороший поступок.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

Слайд 39

Ведущий: Спасибо, вы хорошо потрудились.

Слайд 40 Кейс-технология «Пирамидка добрых дел»
Задание:
задумай доброе дело и поделись им

Ведущий: А, сейчас, с вами поиграем в кейс-технологию «Пирамидка добрых дел». 

Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, затем выстраиваем из ладошек с добрыми делами пирамидку.

Ладошки кладём одну на другую, при этом называем доброе дело

(уберу свои вещи, покормлю котёнка или щенка, подарю цветок,

вымою посуду, выкину мусор, помогу маме и т. д.)

Ведущий: Скажите, какая по высоте получилась пирамидка?

Предполагаемые ответы участников: Высокая

Ведущий: Почему?

Предполагаемые ответы участников: Потому что мы задумали много добрых дел.

Ведущий: Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. , и пусть всем станет, лучше от нашей пирамидке добрых дел. 

Слайд 41    Рефлексия «Радостный портрет».

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами выступали вроли наших воспитанников.

Поиграли и поговорили про хорошие и плохие поступки.

 Такие игры показывают нам, что хорошие поступки доминируют над плохими.

Завершая, я хочу раздать вам вот такие шаблоны.

Если мой мастер – класс был для вас полезным, нарисуйте - радостное лицо.

Если  бесполезным,  нарисуйте,  грустное лицо.

(Каждому участнику раздаются фломастеры и  шаблон с детским лицом)

Слайд 42

О трансляции своего опыта

Слайд 43

Ведущий: Коллеги, в заключение своего мастер – класса по духовно – нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать»,

хочу всем пожелать,  быть добрыми, милосердными, помогать ближнему и нуждающемуся. Жизнь дана нам на добрые дела, которые мы творим от всего сердца.

И наш мир станет еще прекраснее, если мы будем всегда кому – то нужными и полезными.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций»

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстеригающая наше общество сегодня - в разрушении личности....

Консультация для педагогов «Роль экологического воспитания в формировании духовно – нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Воспитав человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества».Теодор Рузвельт...

Консультация «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста»

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из самых основных задач дошкольного учреждения. Оно очень многообразно по содержанию – это любовь к родным местам, гордость за свой народ, ощущение...

Программа дополнительного образования по воспитанию духовно – нравственной культуры для детей старшего дошкольного возраста «Горенка».

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами и родителями. В современном мире...

Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ, семьи и общественных организаций

В настоящее время современное российское общество остро переживает кризис духовно-нравственных идеалов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня- в разрушении личности. Н...

проект «Воспитание духовно- нравственных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

  Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка.  Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семь...