Проект "Чудо - калейдоскоп"
проект (старшая группа)

Балдакова Татьяна Александровна

Ребёнок дошкольного возраста - природный исследователь окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_proekt.docx390.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Детский проект «Чудо – калейдоскоп».

                                                                                         

                                                                                      Выполнила: Варвара Суворова,

                                                                                воспитанница старшей группы «Б».

                                                                                     Руководитель: Балдакова Т.А.

                                                                     Посмотри в калейдоскоп, поверни его разок -
                                                        Много красочных картинок там увидит твой глазок.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: Варвара Суворова, родители, педагог.

Продолжительность: краткосрочный /3 недели/.

Введение.

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.     Именно в опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

 Детские игрушки очень часто скрывают за собой долгую интересную историю, иногда игрушки становятся увлечением всей жизни. Недавно в нашей группе появилась детская игрушка – калейдоскоп, которая очень заинтересовала детей. Дети не могли оторвать глаз от неповторимых узоров, цветов, ярких красок. Им хотелось узнать, как получаются в калейдоскопе такие узоры, как он устроен? Все вместе мы стали на время исследователями, узнавали о калейдоскопе в группе, дома у родителей. Но самый большой интерес к игрушке проявила Варвара Суворова, ей было интересно всё, как устроен калейдоскоп, какие ещё они бывают, возможно ли, самому сделать это чудо. Было предложено Варваре стать самым нашим главным исследователем. Итак, возникла проблема – можно ли изготовить калейдоскоп своими руками.

Гипотеза: если понять устройство и принцип действия калейдоскопа, то его можно изготовить самому.

Цель проекта:

Узнать, как устроен калейдоскоп, изготовить калейдоскоп в домашних условиях.

Задачи педагога:  

  • Изучить и проанализировать литературу по теме проекта.
  • Привитие первоначальных умений собирать информацию из разных источников и использовать её для выполнения проекта.
  • Помочь понять, что такое калейдоскоп, как устроен и можно ли сделать его своими руками.
  • Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в реализации проекта.
  • Расширять кругозор, словарный запас детей.

Задачи ребёнка:

  • Узнать историю калейдоскопа /какие бывают калейдоскопы; значение, где можно использовать/.
  • Узнать устройство калейдоскопа.
  • Совместно с родителями и в группе сделать игрушку – калейдоскоп.

Задачи родителей:

  • Поддерживать познавательный интерес ребёнка.
  • Подобрать материал по теме проекта.
  • Изготовить калейдоскоп своими руками совместно с ребёнком.

Методы и формы:

  • Исследовательские: поиск информации в библиотеке, в сети интернет.
  • Практические: выполнение творческой работы – «коллаж узоров»; совместное изготовление калейдоскопа своими руками.
  • Словесные: чтение научно – энциклопедической литературы; загадки, стихи об игрушке калейдоскоп; составление рассказов из личного опыта «Мои впечатления об игрушке».
  • Наглядные: рассматривание фотоматериалов, просмотр слайдов о калейдоскопах.

Результат проекта.

Образовательный результат:

  • Расширение кругозора детей об игрушке – калейдоскоп /не только игрушка, его устройство, значение, где можно использовать/;
  • формирование знаний -  игрушку можно изготовить своими руками, создание интереса к её изготовлению;
  • привитие исследовательских навыков; умение находить несколько вариантов решения проблемы /изготовить можно из разных материалов/;
  • формирование навыков выступления перед аудиторией.

Продуктовый результат:

  • Пополнение предметно – пространственной среды /центр изодеятельности – коллаж «Узоры из калейдоскопа»/;
  • Пополнение экспериментального центра самоделками – калейдоскопами.

План – график мероприятий.

1 этап – предварительный. Сбор различных калейдоскопов; подготовка наглядного материала, презентаций, слайдов. Подготовка консультации для родителей: «Как оказать дифференцированную помощь ребёнку дошкольного возраста в реализации проектных задач».

2 этап – основной. Примерный план работы над проектом.

Время проведения

Работа с ребёнком

Работа с родителями

Пополнение предметно – развивающей среды

1 неделя

Игры с калейдоскопами. Составление рассказов из личного опыта «Мои впечатления об игрушке». Отгадывание загадок про игрушку, чтение и заучивание стихов «Я кручу калейдоскоп!», «Калейдоскоп». Рассматривание слайдов «Узоры из калейдоскопа». Продуктивная деятельность «Создаём узоры сами».           Просмотр презентации «Устройство и принцип работы калейдоскопа».

Ввод родителей в тему исследования. Консультирование «Как оказать дифференцированную помощь ребёнку дошкольного возраста в реализации проектных задач». Родители выступают источником информации в доступной форме для ребёнка, помощником в поиске нужной информации.

Пополнение игрового уголка игрушками – калейдоскопами. Пополнение книжного уголка загадками, стихами, иллюстративным материалом по теме проекта.

2 неделя

Экскурсия в библиотеку по теме, рассматривание книг, энциклопедий о калейдоскопах.    Просмотр видеофильма «Виды калейдоскопов». Просмотр презентации «Как можно сделать игрушку своими руками».  Совместное изготовление игрушки из доступных материалов.

Совместное посещение районной библиотеки.  Совместное /родитель – ребёнок/ изготовление игрушки – самоделки «Калейдоскоп». Техническая поддержка -фото- и видео - съёмка, монтаж, составление презентации.

Подбор разнообразного материала для выполнения творческой работы - изготовления игрушки самоделки - калейдоскоп.

3 этап. Заключительный.

Выступление на конкурсе детских исследовательских проектов «Маленькие почемучки» в ДОУ.

Используемая литература.

1. Гильде В. «Зеркальный мир» - М.: Мир, 1982 - с.120

2. Какие бывают калейдоскопы. http://class-fizika.ru/caled2.html

3. Калейдоскопы. История чудесной игрушки https://vitroart.ru/articles/articles/410/

4. Калейдоскоп для развития мозга ребёнка.https://4mama.ua/view/9545

5. Калейдоскоп, оптический прибор//Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.) – СПб., 1890 – 1907.

                                   C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки на аттестац 2022\Копия IMG-25a75b80ea15e1009de0bb1e97ad1113-V.jpg

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фотки на аттестац 2022\IMG-80fe3e7120cb41fa3f3de4ba8c27897b-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Весенний калейдоскоп"интегрированное занятие для старшей группы

Данное занятие разработано для детей старшей логопедической группы, которое проводилось в конце года совместно с музыкальным руководителем. На занятии присутствовали и родители детей, что позволило им...

Дидактическое пособие "Звуковой калейдоскоп"

В работе представлено авторское  дидактическое пособие, способствующее осмыслению детьми фонематической системы русского языка....

"Семейный калейдоскоп" совместное мероприятие с родителями

Совместное мероприятие с родителями, построенное на интеграции образовательных областей (физическая культура, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы)...

Презентация «Калейдоскоп сказок" по сказкам А. С. Пушкина

Совместное творчество детей и родителей (подготовительная группа)...

осений праздник "Осенний калейдоскоп" старший возраст

Осенний праздник для подготовительной и старшей группы, где есть сказка "Стрекоза и муравей"....

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...