Протоколы "Клуба выходного дня"
материал

повышение педагогической компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_klub_vyhodnogo_dnya.docx26.32 КБ
Файл protokol_logopedicheskiy_kvn.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

(МАДОУ д/с «Улыбка»)

ПРОТОКОЛ

«Клуба выходного дня»

«Играют дети – играем вместе».

Дата 26.09.2021г. № 1

Место проведения: «Лыжная база» п. Таёжный

Время проведения: 12.00.

Цель:  повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

Задачи:  показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.

Присутствовали: 17 родителей и 17 детей, 4 воспитателя, 1 учитель-логопед

Председатель: Афанасьева Наталья Викторовна

Секретарь заседания: Титова Валентина Алексеевна

Подготовка:

  1.  Подготовка атрибутов для квест-игры

Ответственный: Афанасьева Н.В.

Повестка:

  1. Сообщение «Роль игры в жизни человека».

Ответственный: Журавлева М.В., воспитатель

  1. Квест-игра «В поисках волшебного сундука»

Ответственные: педагоги

Слушали 1: Журавлёву Марину Викторовну, воспитателя (приложение 1).

Она рассказала родителям, что Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Марина Викторовна предложила родителям и детям стать участниками квест-игры. Квест – это приключенческая игра, в которой дети будут путешествовать и выполнять разные задания. Цель родителей, увидеть через игру умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно решать и выполнять задания и работать в команде.

Чтобы игра была интересной и увлекательной, сотрудники д/сада будут выполнять роль персонажей, а родители - помощников. Все вместе: дети, родители, педагоги «путешествовали», разгадывать загадки и выполнять различные задания.

Решили: Принимать активное участие в игровой деятельности детей (придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать и изготовлять предметы, в том числе заместители и т.д.).

Срок: постоянно.

Ответственные:  родители, педагоги.

За – 17 чел.,                         Против – 0 чел.,                         Воздержался – 0 чел.

Решение принято.

2.        Практическая часть. Квест-игра «В поисках волшебного сундука»

Дети выполняли задания, которые им предлагали сказочные герои в роли которых были педагоги (Афанасьева Н.В., Кузнецова А.А., Титова В.А., Соколова Н.В.). Родители были активными участниками. Вместе с детьми выполняли предложенные задания.

В конце проведения квест-игры была организована обратная связь с родителями. Они ответили на вопросы:

-Что вызвало наибольший интерес?

-Что родители увидели в своих детях?

-Довольны ли они результатами деятельности своих детей?

-Что получилось легко у детей, а что вызвало затруднения?

-Хотели бы они снова принять участие в такой игре?

Председатель                                ________________________Афанасьева Н.В.                

                                                                                                                 

Секретарь                                ________________________ Титова В.А.        

                                                                                                    

Приложение

к протоколу

Клуба выходного дня

«Играют дети – играем вместе»

от 26.09.2021 №1

Сообщение «Роль игры в жизни человека».

Где купить путёвку в детство?

Чтобы детям показать…

Как же было интересно

Во дворе толпой гулять.

Жгли костры,

Играли в прятки,

Пеленали всех котов.

Мы играли в наши игры –

В продавцов и докторов.

На скакалке мы скакали

И гоняли «лесапед».

Жаль, конечно, в наше время

Детство – это интернет!

Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.

Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.

А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…

К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?

Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).

А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.

Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство  родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.  

Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.

Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Квест-игра — новая образовательная технология.  Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение»«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест — игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

  • всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • действовать в команде, а не поодиночке;
  • помощь и взаимовыручка;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • внимательность и смелость;
  • обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

(МАДОУ д/с «Улыбка»)

ПРОТОКОЛ

«Логопедический КВН»

 

Дата 23.04.2022г.  

Форма проведения: онлайн (платформа ZOOM)

Время проведения: 17.00.

Цели: 

  • повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте;
  • оказание помощи в овладении навыками фонематического анализа и синтеза;
  • формирование положительной мотивации к обучению детей в школе.

Присутствовали: 7 родителей и учитель-логопед

Председатель: Титова В.А.

Секретарь заседания: Соколова Наталья Викторовна

Оборудование: презентация с заданиями, для родителей карточки-фонарики (раздать заранее)

Подготовка: родители заранее делятся на две команды, выбирают капитана.

Повестка:

  1. Сообщение «Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях»

Ответственный: Титова В.А., учитель-логопед

  1. Практическая часть. Логопедический КВН

Ответственный: Титова В.А., учитель-логопед

Слушали 1: Титову Валентину Алексеевну, учителя-логопеда (приложение №1)

Она рассказала родителям о трудностях в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях.

Решили: оказывать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.

Срок: постоянно.

Ответственные: родители, учитель-логопед.

За – 7 чел.,                           Против – 0 чел.,                         Воздержался – 0 чел.

Решение принято.

  1. Практическая часть. Логопедический КВН

Родители выполняли задания по обучению грамоте предложенные учителем-логопедом Титовой В.А., жюри родитель (Соколова Н.В.) оценивала работу команд.

В конце проведения игры была организована обратная связь с родителями. Они ответили на вопросы:

-Что вызвало наибольшее затруднение в выполнении заданий, а что получилось легко?

-Довольны ли они результатами своей деятельности?

-Хотели бы они снова принять участие в такой игре?

Председатель                                ________________________ Титова В.А.                

                                                                                                                 

Секретарь                                ________________________ Соколова Н.В.        

                                                                                                    

Приложение №1

к протоколу

 «Логопедический КВН»

от 23.04.2022

Сообщение «Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях»

Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв и даже умение читать и писать, не является залогом успешного обучения грамоте. Невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, быстрая утомляемость являются частыми жалобами родителей. В ряде случаев они правы, но, как правило, за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы, такие как:

1. Нарушение фонематического восприятия — способности различать парные звонкие и глухие, твердые и мягкие, сонорные согласные. Такие дети допускают ошибки там, где это кажется невозможным: телевон, огно, хомак и т. д.

2. Дефекты произношения. Да-да, замены и пропуски звуков в устной речи могут стать соответствующими ошибками при письме: лыба, сапка, мовоко и т. д.

3. Несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в определении последовательности звуков и места звука в слове, количества звуков в слове, слов в предложении и порядке их расположения. Отсюда — пропуск букв, буквосочетаний, слов.

4. Недостаточное развитие психических функций — внимания, восприятия, мышления, памяти. Зачастую дети с данными проблемами не понимают или быстро забывают прочитанное. Учитывая, что большинство заданий письменные, выполнение их становится просто невозможным.

5. Нарушение ориентации в пространстве и на листе бумаги. Это ведет к искаженному написанию букв и слов.

6. Несформированность мелкой моторики влечет к неправильному написанию букв, быстрому уставанию руки, некрасивому письму.

Тем не менее, родители могут оказать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.

1. Речь родителей должна быть образцом для подражания ребенка.

2. Четкая слуховая дифференциация гласных-согласных, свистящих-шипящих, твердых-мягких залог правильного письма. Используйте, например, такиеигры: «Разложи игрушки по коробкам: Л и Р», «Поймай звук (Хлопни, если услышишь заданный звук)», «Попугай-повторюшка: ра-ра-ла, са-за-са,.», «Нарисуй узор: синий кружок, если услышишь согласный, и красный, если услышишь гласный» и пр.

3. Усвоение слоговой структуры слова: «Нарисуй короткую черточку, если услышишь короткое слово и длинную линию, если услышишь длинное», «Телеграф: отхлопывание слогов», «Раздели линию на столько частей, сколько слогов в слове», «Азбука Морзе: нарисуй столько черточек, сколько слогов в слове», «Стукни мячом на каждый слог», «Запиши только гласные буквы слова», «Составь слово из слогов», «Цепочка: последний слог слова является первым в следующем слове» и п.

4. Умение установить последовательность звуков в слове: «Назови слово по звукам», «Собери слово из первых (последних) звуков данных слов», игры по типу "Города" и т.  д.

5. Многочисленные тетради для развития графомотрных навыков помогут ребенку улучшить почерк.

6. Огромное количество пособий по развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, логики, восприятия должны стать для вашего ребенка настольными и обязательными для ежедневного выполнения.

Приложение №2

к протоколу

 «Логопедический КВН»

от 23.04.2022

Логопед.- Добрый вечер! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды родителей: «Всезнайки» и «Всеумейки». Поприветствуем их! (Аплодисменты.) 

Тема заседания нашего клуба весёлых и находчивых: «Готовимся к школе!» Дети за три года обучения в логопедической группе хорошо подготовились к школе, а вот готовы ли родители к обучению в школе своих ребят мы сейчас и узнаем! Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (Соколова Н.В.).

Первый конкурс «Разминка».

- Звук первый в слове вы определите, фонарик нужный поднимите!

- Перед вами лежат сигнальные фонарики. Я показываю вам картинку, вы определяете первый звук в этом слове. Если слово начинается с гласного звука – вы поднимаете красный фонарик, если с твёрдого согласного – синий, если с мягкого согласного – зелёный фонарик.

Второй конкурс «Посели звук в домик».

- Со звуком [С] сейчас все будем мы играть, и  нужный цвет мы будем поднимать!

- У каждой команды есть фонарики, на экране появляется картинка, если звук [С] находится в начале слова -вы поднимаете красный фонарик, если звук [С] находится в середине слова- вы поднимаете желтый фонарик, если звук [С] находится в конце слова – то зеленый фонарик.

(Жюри оценивает результаты конкурса.)

Третий конкурс «Составь слово».

- Первые буквы в словах вы возьмёте, Слово, здесь спрятанное, вы прочтёте!

- По первым буквам слов-картинок отгадайте, что за слово здесь зашифровано. (Предлагаются картинки для чтения слов: цирк, хлеб, клоун, шляпа.)

 Четвёртый конкурс капитанов «Цепочка слов».

- В слове последний звук запоминай, Своё слово с этого же звука начинай!

- В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Один из участников называет слово. Второй участник придумывает слово, начинающееся с последнего звука названного соперником слова. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся, и назовёт своё слово, пока я не сосчитаю до трёх.

(Жюри оценивает результаты конкурса.)

Пятый конкурс «Придумай как можно больше слов».

- Одно лишь слово прочитайте, из этих букв другие слова составляйте!

- Я предлагаю вам из букв слова электростанция за три минуты составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая придумает и запишет больше слов.

Шестой конкурс «Рассыпавшееся предложение».

- Нужное место словам вы найдите, предложение произнесите!

- Каждая команда получает набор слов (в презентации). Ваша задача: быстро составить из этих слов предложение. (Команды выполняют задание и зачитывают получившееся предложение.)

- А теперь поменяйте местами слова в предложении и составьте новое предложение.

(Жюри подводит итоги конкурса.)

- Вот и закончился наш КВН. И можно с уверенностью сказать, что вы, уважаемые родители, готовы к обучению в школе ваших детей!

Источники:

  1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/07/27/kvn-dlya-roditeley-logopedicheskoy-gruppy-gotovimsya-k-1 
  2. https://multiurok.ru/files/kvn-dlia-roditelei.html 
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-trudnosti-v-obucheni-gramote-prichiny-vozniknovenija-i-sposoby-korekci-vne-logopunkta.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида

Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...

Методическая разработка: Заседание «Клуба выходного дня» «Адаптируемся вместе»

Работа с родителями по адаптации детей в детском саду....

клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.

Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с...

Протокол Клуб выходного дня "Праздничный переполох"

Протокол Клуб выходного дня "Праздничный переполох"...