Протоколы "Клуба выходного дня"
материал
повышение педагогической компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_klub_vyhodnogo_dnya.docx | 26.32 КБ |
protokol_logopedicheskiy_kvn.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
(МАДОУ д/с «Улыбка»)
ПРОТОКОЛ
«Клуба выходного дня»
«Играют дети – играем вместе».
Дата 26.09.2021г. № 1
Место проведения: «Лыжная база» п. Таёжный
Время проведения: 12.00.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи: показать родителям значение игр для развития ребёнка; стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
Присутствовали: 17 родителей и 17 детей, 4 воспитателя, 1 учитель-логопед
Председатель: Афанасьева Наталья Викторовна
Секретарь заседания: Титова Валентина Алексеевна
Подготовка:
- Подготовка атрибутов для квест-игры
Ответственный: Афанасьева Н.В.
Повестка:
- Сообщение «Роль игры в жизни человека».
Ответственный: Журавлева М.В., воспитатель
- Квест-игра «В поисках волшебного сундука»
Ответственные: педагоги
Слушали 1: Журавлёву Марину Викторовну, воспитателя (приложение 1).
Она рассказала родителям, что Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава, она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Марина Викторовна предложила родителям и детям стать участниками квест-игры. Квест – это приключенческая игра, в которой дети будут путешествовать и выполнять разные задания. Цель родителей, увидеть через игру умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно решать и выполнять задания и работать в команде.
Чтобы игра была интересной и увлекательной, сотрудники д/сада будут выполнять роль персонажей, а родители - помощников. Все вместе: дети, родители, педагоги «путешествовали», разгадывать загадки и выполнять различные задания.
Решили: Принимать активное участие в игровой деятельности детей (придумывать и разыгрывать сюжет, подбирать и изготовлять предметы, в том числе заместители и т.д.).
Срок: постоянно.
Ответственные: родители, педагоги.
За – 17 чел., Против – 0 чел., Воздержался – 0 чел.
Решение принято.
2. Практическая часть. Квест-игра «В поисках волшебного сундука»
Дети выполняли задания, которые им предлагали сказочные герои в роли которых были педагоги (Афанасьева Н.В., Кузнецова А.А., Титова В.А., Соколова Н.В.). Родители были активными участниками. Вместе с детьми выполняли предложенные задания.
В конце проведения квест-игры была организована обратная связь с родителями. Они ответили на вопросы:
-Что вызвало наибольший интерес?
-Что родители увидели в своих детях?
-Довольны ли они результатами деятельности своих детей?
-Что получилось легко у детей, а что вызвало затруднения?
-Хотели бы они снова принять участие в такой игре?
Председатель ________________________Афанасьева Н.В.
Секретарь ________________________ Титова В.А.
Приложение
к протоколу
Клуба выходного дня
«Играют дети – играем вместе»
от 26.09.2021 №1
Сообщение «Роль игры в жизни человека».
Где купить путёвку в детство?
Чтобы детям показать…
Как же было интересно
Во дворе толпой гулять.
Жгли костры,
Играли в прятки,
Пеленали всех котов.
Мы играли в наши игры –
В продавцов и докторов.
На скакалке мы скакали
И гоняли «лесапед».
Жаль, конечно, в наше время
Детство – это интернет!
Вы заметили, что покупая современные игрушки, взрослые порой охотнее играют в них, чем сами дети? Это не случайно.
Когда одного учёного спросили: «Что вы станете делать, если начнется конец света?»,- он ответил: «Играть». Заметьте: не плакать, не спасаться, не молиться. А играть! Да, взрослое человечество играет. Самозабвенно и азартно играет на биржах, на стадионах, на сценах, в конференц-залах и казино. Взрослые играют в политику, в деньги, играют словами и обещаниями, играют в любовь и порядочность. Как говорят, разница между взрослым и ребёнком – в цене игрушек.
А как играют наши дети? Раньше дети играли круглый год, с утра и до позднего вечера, развиваясь физически, умственно, духовно, вопреки политическим, экономическим и бытовым настроениям…
К сожалению, современные дети, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Это беспокоит психологов и педагогов во всем мире. Что бы вы сказали, если бы птицы перестали петь, зайцы перестали прыгать, а бабочки – летать?
Прервалась многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, и это привело к кризису игровой культуры. Играть стали не меньше, а хуже. Изменилось само качество, сама суть детской игры: она стала какой-то невесёлой, агрессивной, индивидуалистической. Всё больше примитивных игровых форм – шалостей, проказ, забав, стоящих уже на последней грани игры и всё чаще переходящих в озорство и даже хулиганство (забавы с огнём, взрывами, мучительством животных, а то и людей, бессмысленное разрушение).
А зачем ребёнку нужна игра? (Высказывания родителей.)
Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка.
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные, творческие, театрализованные. Одни развивают мышление и кругозор, другие – ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они нужны и по-своему полезны детям. Большинство родителей относят игру к приятному, но не самому необходимому и важному для ребёнка времяпрепровождению. Поэтому если у взрослого есть свободное время и выбор: поиграть или позаниматься с ребёнком, то он скорее всего предпочтет последнее.
Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития.
Сегодня мы вас познакомим с новым видом игры – это квест. Квест-игра — новая образовательная технология. Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Значение квест — игры. Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:
- всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
- действовать в команде, а не поодиночке;
- помощь и взаимовыручка;
- побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
- внимательность и смелость;
- обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
(МАДОУ д/с «Улыбка»)
ПРОТОКОЛ
«Логопедический КВН»
Дата 23.04.2022г.
Форма проведения: онлайн (платформа ZOOM)
Время проведения: 17.00.
Цели:
- повышение компетентности родителей в вопросах обучения грамоте;
- оказание помощи в овладении навыками фонематического анализа и синтеза;
- формирование положительной мотивации к обучению детей в школе.
Присутствовали: 7 родителей и учитель-логопед
Председатель: Титова В.А.
Секретарь заседания: Соколова Наталья Викторовна
Оборудование: презентация с заданиями, для родителей карточки-фонарики (раздать заранее)
Подготовка: родители заранее делятся на две команды, выбирают капитана.
Повестка:
- Сообщение «Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях»
Ответственный: Титова В.А., учитель-логопед
- Практическая часть. Логопедический КВН
Ответственный: Титова В.А., учитель-логопед
Слушали 1: Титову Валентину Алексеевну, учителя-логопеда (приложение №1)
Она рассказала родителям о трудностях в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях.
Решили: оказывать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.
Срок: постоянно.
Ответственные: родители, учитель-логопед.
За – 7 чел., Против – 0 чел., Воздержался – 0 чел.
Решение принято.
- Практическая часть. Логопедический КВН
Родители выполняли задания по обучению грамоте предложенные учителем-логопедом Титовой В.А., жюри родитель (Соколова Н.В.) оценивала работу команд.
В конце проведения игры была организована обратная связь с родителями. Они ответили на вопросы:
-Что вызвало наибольшее затруднение в выполнении заданий, а что получилось легко?
-Довольны ли они результатами своей деятельности?
-Хотели бы они снова принять участие в такой игре?
Председатель ________________________ Титова В.А.
Секретарь ________________________ Соколова Н.В.
Приложение №1
к протоколу
«Логопедический КВН»
от 23.04.2022
Сообщение «Трудности в обучении грамоте: причины возникновения и способы коррекции в домашних условиях»
Многие родители считают, что ребенок, выучивший буквы к школе, непременно будет отличником. Однако, как показывает практика, знание букв и даже умение читать и писать, не является залогом успешного обучения грамоте. Невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться, быстрая утомляемость являются частыми жалобами родителей. В ряде случаев они правы, но, как правило, за этим стоят более серьезные вещи: физиологические, психологические, неврологические и речевые проблемы, такие как:
1. Нарушение фонематического восприятия — способности различать парные звонкие и глухие, твердые и мягкие, сонорные согласные. Такие дети допускают ошибки там, где это кажется невозможным: телевон, огно, хомак и т. д.
2. Дефекты произношения. Да-да, замены и пропуски звуков в устной речи могут стать соответствующими ошибками при письме: лыба, сапка, мовоко и т. д.
3. Несформированность навыков звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в определении последовательности звуков и места звука в слове, количества звуков в слове, слов в предложении и порядке их расположения. Отсюда — пропуск букв, буквосочетаний, слов.
4. Недостаточное развитие психических функций — внимания, восприятия, мышления, памяти. Зачастую дети с данными проблемами не понимают или быстро забывают прочитанное. Учитывая, что большинство заданий письменные, выполнение их становится просто невозможным.
5. Нарушение ориентации в пространстве и на листе бумаги. Это ведет к искаженному написанию букв и слов.
6. Несформированность мелкой моторики влечет к неправильному написанию букв, быстрому уставанию руки, некрасивому письму.
Тем не менее, родители могут оказать посильную помощь своим детям в решении подобных проблем.
1. Речь родителей должна быть образцом для подражания ребенка.
2. Четкая слуховая дифференциация гласных-согласных, свистящих-шипящих, твердых-мягких залог правильного письма. Используйте, например, такиеигры: «Разложи игрушки по коробкам: Л и Р», «Поймай звук (Хлопни, если услышишь заданный звук)», «Попугай-повторюшка: ра-ра-ла, са-за-са,.», «Нарисуй узор: синий кружок, если услышишь согласный, и красный, если услышишь гласный» и пр.
3. Усвоение слоговой структуры слова: «Нарисуй короткую черточку, если услышишь короткое слово и длинную линию, если услышишь длинное», «Телеграф: отхлопывание слогов», «Раздели линию на столько частей, сколько слогов в слове», «Азбука Морзе: нарисуй столько черточек, сколько слогов в слове», «Стукни мячом на каждый слог», «Запиши только гласные буквы слова», «Составь слово из слогов», «Цепочка: последний слог слова является первым в следующем слове» и п.
4. Умение установить последовательность звуков в слове: «Назови слово по звукам», «Собери слово из первых (последних) звуков данных слов», игры по типу "Города" и т. д.
5. Многочисленные тетради для развития графомотрных навыков помогут ребенку улучшить почерк.
6. Огромное количество пособий по развитию высших психических функций: памяти, внимания, мышления, логики, восприятия должны стать для вашего ребенка настольными и обязательными для ежедневного выполнения.
Приложение №2
к протоколу
«Логопедический КВН»
от 23.04.2022
Логопед.- Добрый вечер! Начинаем наш КВН. Сегодня в нём участвуют две команды родителей: «Всезнайки» и «Всеумейки». Поприветствуем их! (Аплодисменты.)
Тема заседания нашего клуба весёлых и находчивых: «Готовимся к школе!» Дети за три года обучения в логопедической группе хорошо подготовились к школе, а вот готовы ли родители к обучению в школе своих ребят мы сейчас и узнаем! Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (Соколова Н.В.).
Первый конкурс «Разминка».
- Звук первый в слове вы определите, фонарик нужный поднимите!
- Перед вами лежат сигнальные фонарики. Я показываю вам картинку, вы определяете первый звук в этом слове. Если слово начинается с гласного звука – вы поднимаете красный фонарик, если с твёрдого согласного – синий, если с мягкого согласного – зелёный фонарик.
Второй конкурс «Посели звук в домик».
- Со звуком [С] сейчас все будем мы играть, и нужный цвет мы будем поднимать!
- У каждой команды есть фонарики, на экране появляется картинка, если звук [С] находится в начале слова -вы поднимаете красный фонарик, если звук [С] находится в середине слова- вы поднимаете желтый фонарик, если звук [С] находится в конце слова – то зеленый фонарик.
(Жюри оценивает результаты конкурса.)
Третий конкурс «Составь слово».
- Первые буквы в словах вы возьмёте, Слово, здесь спрятанное, вы прочтёте!
- По первым буквам слов-картинок отгадайте, что за слово здесь зашифровано. (Предлагаются картинки для чтения слов: цирк, хлеб, клоун, шляпа.)
Четвёртый конкурс капитанов «Цепочка слов».
- В слове последний звук запоминай, Своё слово с этого же звука начинай!
- В этом конкурсе участвуют капитаны команд. Один из участников называет слово. Второй участник придумывает слово, начинающееся с последнего звука названного соперником слова. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся, и назовёт своё слово, пока я не сосчитаю до трёх.
(Жюри оценивает результаты конкурса.)
Пятый конкурс «Придумай как можно больше слов».
- Одно лишь слово прочитайте, из этих букв другие слова составляйте!
- Я предлагаю вам из букв слова электростанция за три минуты составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая придумает и запишет больше слов.
Шестой конкурс «Рассыпавшееся предложение».
- Нужное место словам вы найдите, предложение произнесите!
- Каждая команда получает набор слов (в презентации). Ваша задача: быстро составить из этих слов предложение. (Команды выполняют задание и зачитывают получившееся предложение.)
- А теперь поменяйте местами слова в предложении и составьте новое предложение.
(Жюри подводит итоги конкурса.)
- Вот и закончился наш КВН. И можно с уверенностью сказать, что вы, уважаемые родители, готовы к обучению в школе ваших детей!
Источники:
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2014/07/27/kvn-dlya-roditeley-logopedicheskoy-gruppy-gotovimsya-k-1
- https://multiurok.ru/files/kvn-dlia-roditelei.html
- https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-trudnosti-v-obucheni-gramote-prichiny-vozniknovenija-i-sposoby-korekci-vne-logopunkta.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о работе Клуба выходного дня при МКДОУ детский сад № 17 комбинированного вида
Клуб выходного дня (далее - КВД)– объединение педагогов, родителей и воспитанников Учреждения для организации и проведения досуговой и развлекательной деятельности в соответствии с Приложением к годов...
Клуб выходного дня "Осенняя ярмарка"
quot;Осенняя ярмарка"...
Клуб выходного дня "День воспитателя"
quot;День Воспитателя"...
Методическая разработка: Заседание «Клуба выходного дня» «Адаптируемся вместе»
Работа с родителями по адаптации детей в детском саду....
клуб выходного дня " Сказка" в старшей группе.
Проект программы детско - родительского клуба по взаимодействию детского сада с семьями воспитанников. Создание клуба "Сказка" направлено на развитие в детском саду перспективных форм сотрудничества с...
Протокол Клуб выходного дня "Праздничный переполох"
Протокол Клуб выходного дня "Праздничный переполох"...