Методическая разработка на тему: «Дидактические игры с использованием программируемых роботов «Bee-Bot» (Умная пчелка).
методическая разработка

Голованова Елена Сергеевна

В современном мире  воспитание и образование детей невозможно представить без использования компьютерных технологий. При сочетании традиционных методов образования и компьютерных технологий значительно повышается эффективность работы с детьми. При систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл golovanova_e.s.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:  «Дидактические игры с использованием программируемых роботов «Bee-Bot» (Умная пчелка).

                                         

                            Выполнила: Голованова Е.С.

Методическая разработка на тему:  «Дидактические игры с использованием программируемых роботов «Bee-Bot» (Умная пчелка).

Введение

В современном мире  воспитание и образование детей невозможно представить без использования компьютерных технологий. При сочетании традиционных методов образования и компьютерных технологий значительно повышается эффективность работы с детьми. При систематическом использовании интерактивных технологий в сочетании с традиционными методами обучения эффективность работы с детьми значительно повышается.

Актуальность
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Мир современных детей – это компьютерные технологии. (компьютерные игры, игровые приставки, электронные игрушки и др.) Использование технических средств, способствуют обучению детей новейшим образовательным технологиям, знакомят их с возможностями и навыками компьютерных технологий. Программируемый мини-робот «Bee-Bot» (Умная пчелка) – это одна из современных компьютерных технологий. Ведущей деятельностью дошкольников является игра. Во время игры дети лучше запоминают и сосредотачиваются, чем  по прямому заданию педагога. При игре с «Умной пчелкой», дети развивают логическое мышление, мелкую моторику рук, коммуникативные навыки, умение составлять алгоритмы, ориентацию в пространстве, счетные навыки, словарный запас, также робот учит работать в группе.

Что собой представляет робот «Умная пчела»? Это маленький, добрый напольный робот  в виде пчелки со сложенными крылышками, который можно программировать. На спине пчелки расположены элементы управления. Игрушка удобная для детской ручки, выполнена из прочного материала.

Если Вы нажимаете кнопку «Вперед», то робот продвигается вперед на один шаг (15 см). При включении кнопки «Назад», «пчела» отодвигается на один шаг (15 см) назад. При использовании «Поворот налево на 90°» и «Поворот направо на 90°» «Умная пчела» не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота.

Игрушка обладает памятью на 40 шагов, что позволяет создавать сложные алгоритмы. Когда программа действий задана, нажмите кнопку «Запустить программу». После того, как робот выполнит поставленные ему задачи, нажмите кнопку «Очистить память», в противном случае игрушка будет повторять ранее заданную программу.

Робот издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игу ярче. В комплекте 6 пчелок, что позволяет задействовать в игру как можно больше детей и игровые тематические коврики. Коврики делают игры с «Умной пчелкой» сложнее и разнообразнее.

Дидактические игры с использованием мини-робота «Bee-bot»

Дидактическая игра с применением мини-робота «Bee-Bot» (Умная пчелка)  является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка. Любую дидактическую игру можно перенести на игровой коврик. При использовании мини-робота можно организовать разные игры на математические действия, обучению чтению, логического мышления.

Картотека дидактических игр

  1. «Чья тень»

Цель:  учить находить заданные силуэты. Закрепление знаний детей о животных.

Ход игры: Ведущий раскладывает на игровом поле карточки с силуэтом, Затем ведущий показывает одну из карточек с изображением животного и называет его. Дети должны найти  нужный силуэт и с помощью робота дойти до нужной карточки. 

  1. «Найди  животное»

Цель: закрепить знания детей о домашних и диких животных. 

 Ход игры: Игра для детей от 3х лет. В игру могут играть 3-5 человек. На игровом коврике раскладываются карточки животных. Ведущий показывает маленькую карточку животного, игрок называет животные и с помощью робота прокладывает маршрут к животному на карточке.

  1. «Угадай кто?»

Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.

Ход игры: ведущий игрокам загадывает загадки, игроки находят карточки с изображением отгадок и прокладывают роботом маршрут до них.

  1.  «Чей хвост»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти.
Ход игры: ведущий дает задание - подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного, при этом называя у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.). 

  1.  «Чей малыш»

Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Ход игры: детям предлагаются с картинками животных и дается задание найти детеныша и проложить маршрут до них.

  1.  «Кто кричит?»

Цель: развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам.

Ход игры: Предложить ребёнку прослушать запись, и проложить маршрут к  нужному животному.

 

  1.  «Фотограф»

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных, умение различать и находить нужного животного.

Ход игры: ведущий рассказывает детям, что когда пчелка гуляла по зоопарку, она решила сфотографировать животных. А сейчас ей хочется передать фотографии их владельцам. Ведущий просит ребят помочь пчелке и раздать животным фотографии. Дети выбирают картинки, самостоятельно продумывают маршрут, программируют пчелку и доводят ее до нужной клетки.

  1. «Кому принадлежит?»

Цель: закрепить названия инструментов, необходимых для работы людям разных профессий.

Ход игры: детям раздаются карточки с инструментами, они должны проложить маршрут к необходимой профессии.

  1. «Пчёлка-пешеход»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «безопасный путь».

Ход игры: на игровом поле «Город»  определить безопасный маршрут от дома до детского сада (магазина, школы),  запрограммировать и провести «Пчелку-пешехода».

  1.  «Пчёлка-пожарный»

Цель: развитие у детей умения ориентироваться на плоскости, закрепление знаний правил дорожной безопасности.

Ход игры: ведущий объявляет, что возле дома №7 возгорание и пчелке-пожарному нужно найти кротчайший путь к месту пожара. 

  1.  «Ориентация на плоскости»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры: на карточке изображена схема маршрута (стрелочками), задача запрограммировать пчелку и пройти маршрут. Также можно выполнять задание на слух.

  1.  «Искатели приключений»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры: Одновременно могут играть не более 4 детей. Воспитатель предлагает

устроить соревнование. Задача – из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием. Но на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно внимательными. Кто первый выполнит задание, распечатывает послание. 

  1. «Остров сокровищ»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Ход игры: Дети вместе с воспитателем рассматривают разложенные на игровом поле разные предметы (камушки, ракушки, монетки). Игроки должны программировать «Умную пчелу» и собирать предметы «сокровища», как можно больше. В конце игры подсчитывают собранные находки и определяются победители.

  1.  «Веселый счет».

Цель: закрепляют прямой и обратный счет в пределах 10.

Для выполнения игрового задания на рабочем поле в произвольном порядке размещены карточки, на которых изображено разное количество предметов, хорошо знакомых детям. Ребята, по очереди, бросают кубик, находят карточку с соответствующим числом предметов и составляют алгоритм для движения робота. Затем программируют мини-робота и проверяют на практике правильность составления алгоритма.

  1. «Лабиринт»

Цель: способствует развитию логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности и усидчивости.

Ход игры: из конструктора лего выкладывается лабиринт, нужно запрограммировать робота так, чтобы пчелка прошла лабиринт. Можно использовать тематические картинки в конце лабиринта «Мед», «Мама пчелка» и т.д.

  1. «Найди сказку»

Цель: Закрепление знания сказок.

Ход игры: на игровом коврике ведущий раскладывает сюжетные картинки или героев сказки, загадывает загадки по сказке, дети программируют робота до правильной картинки.

Заключение 

Использование традиционных форм работы и мини-робота «Bee-Bot» обладает рядом преимуществ - представление информации в игровой форме вызывает интерес у детей, движение и звук надолго привлекают дошкольников, тем самым развивает усидчивость. Мини-робот позволяет моделировать ситуации, которые сложно заметить в повседневной жизни. Игры с мини-роботом необходимо проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только тогда можно получить положительный эффект. Решая игровые задания, дети радуются своим маленьким победам.  А хорошее настроение – это залог успешного развития!

 

Используемые источники:

  1. Баранникова Н.А. Программируемый мини-робот «Умная пчела». Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций
  2. https://akademiarechi.ru/didakticheskie-igry/v-detskom-sadu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»

Подборка дидактических игр на освоение и закрепление культурно-гигиенических навыков....

Методическая разработка на тему: «Дидактические игры на освоение культурно-гигиенических навыков»

Дидактическая игра делает процесс обучения более лёгким и занимательным: та или иная умственная задача решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности....

Методическая разработка на тему "Дидактические игры, игры-упражнения, тренинги по обучению грамоте и подготовке детей к школе"

Данная методическая разработка ориентирована на учителей-логопедов, работающих с детьми с ОНР старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Предлагаемые игры составлены на основе игр, уже описан...

Дидактическая игра с использованием высокотехнологической игрушки bee bot – умная пчелка «Мини-Бот – на помощь к нам идет!»

Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием высокотехнологических игрушек.Обогащать  представления о промышленном  пре...

Дидактическая игра с использованием высокотехнологической игрушки bee bot – умная пчелка «Мини-Бот – в стране «Стекляндии».

Цель: Знакомство детей со свойствами стекла.ЗадачиОбразовательные:Формировать познавательные интересы и познавательные действия детей в различных видах деятельности с использованием высокотехнологичес...

Методическая разработка по теме:" Дидактические игры для детей раннего возраста"

В данной разработке, я собрала дидактические игры, которые очень понравятся детям и будут удобны и интересны воспитателям....

Программа дополнительного образования с использованием мини-роботов Bee-bot «Умные пчелки»

Программа дополнительного образования с использованием мини-роботов Bee-bot «Умные пчелки»...