Открытые занятия для родителей и педагогов ДОО
материал


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности      

во 2 младшей группе

«На помощь деду вытащить репу»

Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: развитие воображения, памяти, образного мышления, обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Задачи:

  • Учить детей сопоставлять предметы по цвету.
  • Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Формировать представление о  геометрических фигурах, называть их: круг, квадрат, треугольник.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: фигурки персонажей для театра на фланелеграфе, разноцветные бусинки, игрушки: собака, кошка, вязаные мышки, чудо – сарафан, фланелеграф,  картинки с изображением гусей.

Предварительная работа: рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением геометрических фигур, беседы о них; игры с предметами, чтение сказки

Ход образовательной деятельности

  1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель приглашает детей покататься на карусели:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Воспитатель:  «Ребята, а знаете, в какую сказку мы с вами попали?  Отгадайте: бабка – за дедку, дедка – за … (репку)». Дети отвечают.

Воспитатель приглашает детей в театр посмотреть сказку «Репка». Дети рассаживаются на стульчиках вокруг фланелеграфа. Воспитатель начинает рассказывать сказку: «Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед тянуть репку, а вытянуть не может. Позвал дед бабку. А бабки нет.  Где же бабка? Ребята, смотрите, а бабушка на птичьем дворе плачет. Давайте спросим бабушку, почему она плачет».

Дети спрашивают у бабушки, почему она плачет. Воспитатель от имени бабушки отвечает: «Как же мне не плакать – были у меня два гуся: один серый, другой – белый, да и тех нет – пропали гуси».

Воспитатель: «Ребята, а давайте поможем бабушке найти ее гусей». Проводится пальчиковая игра «Гуси» под музыкальное сопровождение. Гуси «находятся» - показывается картинка с изображением гусей.

Воспитатель продолжает сказку: «Позвал дед бабку. Бабка  за дедку. Тянут-потянут – вытянуть не могут. Позвала бабка внучку: «Внучка, беги скорее к нам». А внучка не слышит. Она сидит перед рассыпанными бусами и собирает бусинки. Ребята, хотите помочь внучке собрать ее бусинки?» Дети соглашаются помочь.

  1. Основная часть. Сопоставление по цвету

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где на подносе лежат разноцветные бусинки и шнурочки. Воспитатель предлагает детям собрать на ниточку бусы одного цвета. Выясняет, какого цвета бусинки, кто какие бусы будет собирать. Дети нанизывают бусы на шнуры. Внучка благодарит ребят и «бежит» помогать деду и бабе вытаскивать репку.

  1. Разминка. Игра «Лохматый пёс»

Воспитатель продолжает: «Внучка «прибежала» и стали все репку тянуть: дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут - потянут – вытянуть не могут. Позвала внучка собачку. Ребята, как внучка позвала собачку?» Дети отвечают.

Воспитатель: «Ребята, а собачка спит. А давайте ее разбудим». Проводится игра «Лохматый пес». Собачка просыпается и дети говорят, что ее зовут репку тянуть. Собачка «убегает». Воспитатель продолжает рассказ:  «Прибежала собачка. И стали все репку тянуть: дедка  за репку, бабка за дедку, внучка за бабку. Тянут - потянут – вытянуть не могут».  (Дети помогают рассказывать сказку: «Позвала собачка кошку»).

  1. Закрепление  представлений о цвете.

Воспитатель: «Ребята, а кошка играет с мышками в игру «Кошки – мышки». Посмотрите, сколько мышек. А какие мышки? (Дети отвечают: «цветные»). А хотите, ребята, поиграть с мышками, спрятать их от кошки?» Дети соглашаются, разбирают мышей по цвету, называют цвет мышки. Проводится игра «Кошки – мышки». Как только появляется кошка, дети убирают мышек каждую  в «свой» домик: соотносят домик и мышку по цвету.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, спрятали мышек от кошки. Напомните, пожалуйста, кошке, кто ее ждет». Дети говорят кошке, что её зовут репку тянуть. Кошка спешит на помощь.

  1. Рефлексия.

Воспитатель продолжает: «Прибежала кошка. Стали все вместе репку тянуть. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.  И что, ребята они стали все вместе делать?» Дети проговаривают слова сказки вместе с воспитателем. На слова «вытянули репку» воспитатель вытаскивает репку из кармашка на фланелеграфе и выкладывает на тарелку (поднос). «Ну вот, ребята, сейчас бабушка приготовит вкусную репку в печи и будут все обедать. А мы с вами попрощаемся с героями сказки и снова сядем в карусели, чтобы отправиться домой».

Но на прощание, на память о сегодняшней встрече, я приготовила для каждого из вас сюрприз. Он находится в отдельном кармашке у меня на сарафане. Посмотрите на геометрические фигуры. Отстегните  карман и посмотрите, что там находится. Дети рассматривают фигурки и называют их. Выбирают себе фигурку и достают сюрприз: игрушку-самоделку. Все садятся в карусели и отправляются домой».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад «Аленький цветочек»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи

с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники

«Лесной гость»

 (вторая младшая группа)

Подготовила:

воспитатель Галиакбарова А.Р.

г. Пыть-Ях

Цель: Развитие речи детей через применение метода ИКТ, ТРИЗ и мнемотехники.

Задачи: 

- развивать речь, расширять и активизировать словарный запас детей;

- способствовать развитию речи детей при заучивании стихотворений с использованием мнемотехники и в игре с технологией ТРИЗ и ИКТ;

- расширять знания детей о диких животных;

- закреплять начальные сведения о жизни диких животных в среде обитания (где живут, чем питаются);

- воспитывать интерес и любознательность о жизни диких животных.

Интеграция: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материал: фланелеграф; игрушка - медведь, игрушки-муляжи– бочонок меда, рыба, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка;

дидактические игры на фланелеграф«Кто спрятался за елкой»«Кто лишний»«Чей домик».

Ход:

Дети входят в группу и видят, что справа от фланелеграфа сидит на стуле игрушка-медведь.

Воспитатель.

Хмурый мишенька-медведь

В группу к нам пришел.

Он не хочет песни петь,

Он сегодня зол.

Он рычит, он ворчит,

Топает ногами.

Почему наш мишка злой?

Мы не знаем сами.

Мишенька, почему же ты такой сердитый?

Медведь. Был теплый, солнечный день. Я гулял со своими друзьями - лесными зверями по лесу, вдруг прилетела сорока - белобока и сказала, что дети в детском саду не знают о жизни лесных зверей. Мне стало грустно и обидно, и я решил сам узнать, правду ли мне сказала сорока?

Воспитатель. Мишенька, и ты поверил сороке – болтунье? Дети, давайте Мише расскажем, что мы знаем о жизни лесных зверей, а ты, мишенька, посиди и послушай нас.

Игра «Кто спрятался за елкой?»(ТРИЗ)

На фланелеграфе рисунки с изображением трех елок. За одной елкой видно голову медведя, за второй – хвост лисы, за третьей – уши зайца.

Дети называют зверей и объясняют, почему тот или иной зверь спрятался за елкой.

Воспитатель: Миша, правильно дети называют зверей?

Медведь. Да молодцы дети, узнали зверей.

Воспитатель. Мишенька, наш художник прислал нам портреты твоих зверей, но мне кажется, что он что – то напутал.

Дети, что напутал художник, чей портрет лишний, почему?

Игра «Кто лишний?»

На телевизоре  появляются рисунки трех диких животных и одно домашнее животное. Дети должны назвать одного лишнего животного.

Медведь. Молодцы, детки, нашли ошибку художника. А сейчас я хочу сам у вас узнать, знаете ли вы, как называются домики у лесных зверей?

Игра «Чей домик?»

На фланелеграфе рисунки с изображением домиков лесных зверей – дупло, нора, берлога. Дети должны определить и назвать, где, чей домик.

Дети. Дупло у белочки, нора у лисички, берлога у мишки.

Медведь. Молодцы ребята.  А что я делаю зимой?

Дети. Спишь в берлоге и лапу сосешь.

Медведь. А в какое время года я просыпаюсь?

Дети. Весной.

Медведь. Да, правильно, молодцы, дети.

Воспитатель. А теперь, мишенька, посмотри, дети покажут тебе, как ты гуляешь по лесу.

Дети встают со стульчиков и выполняют движения под музыку со словами

Потешка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает и в карман кладет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ:

Больше ты не будешь шишки собирать,

Сядешь ты в машину и поедешь спать.

Дети садятся на стульчики.

Медведь. Ой, как здорово на меня похоже, умеете ходить, как я, а вот сможете ли вы отгадать животных по загадкам? Слушайте внимательно.

Кто зимой холодной ходит злой, голодный.

Дети. Волк.

Медведь. Маленький, беленький, по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык?

Дети. Заяц.

Медведь. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе орешки я грызу.

Дети. Белка.

Медведь. Не портной, а всю жизнь хожу с иголками?

Дети. Еж.

Медведь. Зимой спит в берлоге и лапу сосёт, летом улья ворошит?

Дети. Медведь.

Медведь. Ай, какие умнички, и загадки отгадали.

Воспитатель. Мишенька, дети хотят угостить тебя и твоих друзей.

На столе, под салфеткой лежат угощения для лесных зверей: бочонок меда, рыбка, грибы, шишки, косточки, насекомые, морковка (игрушки, муляжи).Дети подходят к столу, берут угощения, отдают мишке и говорят, для кого.

Дети. 

Мед для тебя, мишенька.

Грибы и шишки для белочки.

Рыбка для лисички.

Косточки для волчонка.

Морковка для зайчика.

Насекомые для ежика.

Медведь. Спасибо вам, ребята, за угощения, звери будут очень рады.

Воспитатель. Мишенька, а сейчас дети тебе расскажут веселое стихотворение и научать тебя.

Дети хором рассказывают стих.-е,  используя мнемотехнику.

Мой мишка (З.Александрова)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.

Медведь. Ай да молодцы, ай да умницы. Развеселили вы меня и порадовали своими знаниями. Знаете, как зовут лесных зверей, где живут, чем питаются. А сороку – белобоку,  больше слушать я не буду. А за то, что вы много знаете о жизни лесных зверей, я подарю вам волшебную шишку.

Воспитатель и дети благодарят медведя.

Медведь: Спасибо вам ребята за помощь, вы самые настоящие друзья. А мне пора возвращаться к себе домой, до свидания.

Итог занятия: Ребята, мне очень  понравилось, как вы выполняли все задания. А вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Про каких зверей мы сегодня с вами говорили? (диких, лесных) Напомните мне, пожалуйста, где живёт медведь? Что он делает зимой? Кто может повторить стихотворение «Мой мишка» без карточки с картинками?

Вы – молодцы! Попрощайтесь с гостями.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ

 во второй младшей группе

                                                      «Один дома» 

Подготовила: Галиакбарова  А.Р.

Цели:

  1. Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звонит в дверь или по телефону; помочь детям запомнить номер полиции.
  2. Развивать у детей навыки безопасного поведения дома (если ребёнок остался один дома), восприятие, мышление, внимание, память, речь.
  3. Воспитывать у детей чувство самозащиты.

Предварительная работа: чтение книги О.М. Журавлёвой, Г.П. Шалаевой  «Новые правила поведения для воспитанных детей»; заучивание стихотворений.

Словарная работа: полицейский, незнакомец.

Материал к занятию: фуражка полицейского, игрушка козленок , телефон, карточки с цифрами 0 и 2.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам  в гости пришел полицейский.

Полицейский (переодетый  ребёнок с подготовительной группы). Здравствуйте, ребята! Сегодня я вас научу, как определять незнакомого человека и стоит ли с ним разговаривать по телефону, или открывать ему дверь, если кто-то из вас остался один дома.

Я видел, что у вас в группе есть альбом с фотографиями ваших друзей, родных и близких. Вы их знаете в лицо, кого как зовут. Но в жизни можно встретить много разных людей, незнакомых вам.

Внимание! (говорит полицейский(ребенок)

Незнакомец – это тот, кого мы не знаем! При встрече с незнакомцами вы, ребята, должны, прежде всего, быть осторожны.

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» Спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию.

Воспитатель. Ребята, кто из вас знает номер полиции? (Выслушивает ответы). Правильно, номер полиции 02. Возьмите, пожалуйста, карточки с цифрами и составьте номер. (Воспитатель проверяет задание, хвалит детей).

Полицейский. А ещё незнакомцы могут звонить по телефону к вам домой.

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал?

Номер я, какой набрал? –

Ничего не отвечай,

Срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

Быстро трубку положи.

Воспитатель. Вы, ребята, внимательно слушали полицейского. Мы уверены, что вы не подойдёте к двери, если   родителей нет дома,  и  не будете разговаривать по телефону с незнакомыми людьми, т.к. это гарантия вашей безопасности в жизни.

Физкультминутка:

Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
И на стул  сесть опять

(Дети благодарят полицейского за интересный рассказ и прощаются с ним).

Воспитатель читает стихотворение:

 А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети имитируют движение машины).

В красивой машине

Весело нам.

Всех сосчитаем по именам:

Настя и Маша

Вова и Витя,

Юра и Коля,

Вадик и Аня,

Алёша, Андрюша и

И маленький козленок.

(Приехали, дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним сказку "Волк и семеро козлят ".

Как поступил волк ?

Что сделали козлята ?

Кто спрятался в печке ?

-Ой ребята  кто-то к нам стучится! (Стук в дверь).

Что же делать? Вы помните, что говорил нам полицейский? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Воспитатель (изображает телефонный звонок). А теперь звонит кто-то! Я не знаю этот голос, слышу его в первый раз. Как  же  быть? (Ответы детей, воспитатель обобщает).

Козленок . Я обязательно расскажу своим друзьям, как нужно вести себя в таких ситуациях.

Воспитатель. Теперь, ребята, я знаю, что вы не будете открывать чужим дверь и отвечать на телефонные звонки незнакомцам.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка  - детский сад

«Аленький цветочек»

Игровое занятие

по познавательному развитию в средней группе

«Ребята спешат на помощь»

Подготовила: воспитатель Галиакбарова А.Р.

г. Пыть-Ях

2020г

Задачи:

-формировать представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме;

 -закрепить  знания детей об обозначении числа 5, в прямо и обратном счёте до 5;

- расширять представления о геометрических фигурах;

- развивать логическое мышление, умение рассуждать с  помощью блоков Дьенеша; умение замечать непоследовательность в суждениях;

 -совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;

- формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Материал: карточки с цифрами от 1-5, мелкие игрушки, 5 домиков картонных, листы бумаги формата А-4 по количеству детей, блоки Дьенеша, схемы –образцы к блокам Дьенеша, на каждого ребёнка набор геометрических фигур, 3 обруча, посылка, конверт, флешка, телевизор, «Волшебный мешочек».

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти в группу.

Воспитатель:  ребята, сегодня к нам пришли гости – педагоги нашего детского сада. Поздоровайтесь с ними.

(Воспитатель просит детей стать в круг возле столов)

Воспитатель:  У нас сегодня необычное занятие.

 (Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку)

 Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, нам прислали посылку. Хотите узнать от кого она? Проходите, присаживайтесь на стульчики. Адрес не написан, только кому – детям средней группы «Б» д/с  «Аленький цветочек». Давайте её откроем и узнаем, что в ней лежит. Здесь разные предметы, письмо. Кто-то прислал нам флешку, наверное, на ней какое-то послание? Сейчас мы посмотрим, что там.

Звучит музыка, на экране появляется Баба Яга, поёт песню.

 Б.Я. Вашу няню я украла, я её околдовала,

 Будет дома у меня  накрывать столы она,

 Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

 А как дом весь уберёт,  мой слуга её запрёт.

 Коль вернуть её хотите,  дам я вам задание. Нет – три.

 Вы задания выполняйте,  свою няню забирайте!

А  задания вы найдёте в почтовом ящике, в конверте.

 Воспитатель: - Так вот почему нет нашей Елены Юрьевны!  Будем ее из беды выручать? Давайте тогда прочтём  первое задание!

Дети сидят на стульчиках на ковре. Воспитатель за маленьким столом.

Игра  «Волшебный мешочек»
У меня в руках цифры, вы должны отсчитать столько игрушек, сколько обозначает эта цифра (от 1 до 5).(Дети из мешка достают небольшие игрушки и говорят,  сколько игрушек достали)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы справились с первым заданием Бабы Яги!

Второе задание.

Воспитатель читает: Были у меня красивые бусы. Зацепились они за веточку и порвались. Помогите мне бусы собрать. Фото прилагаю.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на фото, которое сделала Б.Я. Вам нужно выложить из  геометрических фигур, которые у вас на подносах лежат, бусы для Бабы Яги. Вы внимательно смотрите на фото, и выкладывайте у себя на листочке. А потом расскажете, из каких геометрических  фигур вы сложили бусы для Бабы Яги.

Дети за столами выкладывают бусы из блоков Деныша, сравнивают с образцом и описывают, из каких геом. фигур они сложили бусы, какого цвета фигуры, сколько. Далее все блоки дети складывают в одну коробку.

Воспитатель - Молодцы ребята! Все справились с этим заданием.

Третье задание:

Вы вдоль стульчиков пройдите,

 Числа вы в лесу найдите.

 Все они с дороги  сбились

 В том лесу все заблудились!

 Дети подходят к столу, на котором расставлены ёлки, и в беспорядочном виде разложены цифры. На доске прикреплены   пять домиков.  В них вставляются карточки с цифрами.

 Воспитатель: - Ребята! Эту историю я знаю, хотите я её вам расскажу?

 Жили-были цифры: 1,2,3,4,5. Собрались они однажды все и решили жить все вместе на одной улице. Поселились каждая в свой домик. (Воспитатель вставляет цифры по порядку в окошки домиков)  Потом все вышли погулять в лес и заблудились  (воспитатель вынимает цифры и расставляет их в беспорядке) Ребята,  вам надо помочь каждой  цифре найти свой домик?

Дети выполняют задание возле стола у доски. И объясняют, почему вставили  ту или иную цифру в домик.

 Воспитатель: - Молодцы! Вы правильно расселили все числа!

Ну, вот мы выполнили три задания бабы Яги, но она что-то не торопится отпускать нашу Елену Юрьевну!

 Голос (Баба Яга обращается к детям):

 -Что ж вы, дети, молодцы! Я не ожидала!

 Да ещё вы храбрецы! Вам трёх заданий мало!

 Так как Бабка я Яга злая и коварная

 Выполнить прошу сейчас ещё вот три  задания!

Вы их найдёте на дне посылки в маленьком конвертике.

Воспитатель: Ох, какая коварная, эта Баба Яга. Придётся нам ещё потрудиться.

Четвёртое задание

«Ориентировка на листе бумаги»

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила игры. Вспоминают, где какая рука: правая, левая.

-Положите жёлтый круг в верхний левый угол.

 -Положите зелёный  квадрат в нижний правый угол.

- Положите голубой овал в правый верхний угол.
-Положите прямоугольник на середину листа.
-Положите треугольник над прямоугольником
-Положите чёрный  квадрат в нижний левый угол.

    Посмотрите, ребята, что у вас получилось? На что это похоже»?
Получается домик.

Пятое  задание.

Поиграйте в игру «Найди свой домик».

На полу три обруча. Внутри одного квадрат, в другом – прямоугольник, а в третьем – круг. Дети разделены на три  группы: у одних квадраты, у других  -прямоугольники, у третьих – круги.

Воспитатель: вы будите бегать под музыку. А когда музыка остановится, каждый из вас должен найти свой домик.

Воспитатель читает следующее задание.

Шестое задание 

Дидактическая игра «Так бывает или нет?»

Воспитатель:  Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот пусть, после того как я закончу, скажет, почему так не может быть.
- «Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

- «Наступила весна. Распустились на деревьях листики. Все птицы улетели в теплые края. Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну...»
- «У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье.
Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
- «Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках».  «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята!

Голос  Б.Я.:  - Что ж, ребята, вы молодцы!  Придётся отпустить вашу Елену Юрьевну! Я хоть и вредная Баба Яга, но честная, всегда сдерживаю свои обещания! 

Выходит помощник воспитателя  и благодарит детей за своё спасение.

Итог:

 Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какой поступок мы с вами сегодня совершили?

 Дети: - Помогли спастись от Бабы Яги нашей Елене Юрьевне!

 Воспитатель: - А что мы для этого сделали?

Дети рассказывают, какие задания они выполняли, с какими трудностями им пришлось встретиться.

 Затем помощник воспитателя благодарит детей и угощает всех сладостями за своё освобождение.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное автономное  учреждение

центр развития ребёнка - детский сад

«Аленький цветочек»

Конспект

по познавательно-исследовательской деятельности

с элементами экспериментирования

«Волшебство в одном кристалле»

для детей  5-6 лет.

Подготовила:

воспитатель старшей группы «Веснушки»

Галиакбарова А.Р.

2021 год.

Цель: создать условия для познавательного развития детей в ходе опытно-исследовательской и экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Способствовать развитию умения соблюдать технику безопасности при проведении опытов.

Задачи  для детей с ТНР:

  • расширять объем и активизировать словарь параллельно с расширением представлений об окружающей действительности, развитием познавательной деятельности.
  • Совершенствовать умение отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.
  • Расширять представления о профессиях, трудовых действиях взрослых.

Предварительная работа.

  • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?»
  • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль».
  • Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная).
  • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль».
  • Наблюдение «Как мама использует соль?».
  • Разучивание слов физминутки с детьми с ТНР.

Материалы и оборудование:  халаты детские, взрослый, разные виды соли     (поваренная, морская, йодированная, мелкая, крупная), одноразовые стаканчики, розетки, ложечки, тарелочки, увеличительные стёкла, 2 сырых  яйца, 2 ёмкости с водой, салфетки, шкатулка, картинка с изображением снегиря.

Ход: 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся  и на место все вернёмся.

     Улыбнёмся, подмигнём, и  занятие начнём!

Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики на ковре.

Воспитатель: Ребята вы любите разгадывать загадки? (да)

- Тогда отгадайте загадку и вы узнаете, что спрятано в моей шкатулочке?

 (на столике в шкатулке разные виды соли)

Без неё, ребята, повар просто как без рук.

И становится вся пища несъедобной вдруг.

Если в ранку попадёт, испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались!

Ну, конечно, …(соль)

Воспитатель: Правильно, это соль. А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая, йодированная) Воспитатель показывает разные виды соли.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам стать учёными. А вы знаете, кто такие учёные,  где они работают, и что делают? (дети отвечают) Арина ты согласна? А ты Лера? Проходите к столам, одевайте халаты и присаживайтесь. Мы с вами  будем проводить  опыты с мелкой солью.

Воспитатель: Перед тем, как мы начнём работать,   давайте вспомним, какие правила безопасности следует соблюдать, проводя опыты и эксперименты:

1- не трогать руками глаза,

2- соблюдать тишину,

3- не толкать соседа во время работы,

4- сначала посмотри, а потом повтори,

5- выполнил и положи на место.

Опыт № 1: «Свойства соли»

Воспитатель: возьмите стаканчики с солью, давайте определим, есть ли у соли запах? Понюхайте её (нет запаха.) Какая она на вкус? (солёная). Насыпьте немного соли в розеточку. Юля, что ты сделала, насыпала или налила? (насыпала). Значит, соль какая? (сыпучая, рассыпчатая). Саша повтори, какая соль? Какого цвета соль? (белая)

Вывод: соль не имеет запаха, на вкус солёная, рассыпчатая, белого цвета.

Опыт № 2: «Из чего состоит соль».

Воспитатель:  С виду соль похожа на порошок. А теперь давайте  соль рассмотрим в увеличительное стекло.  Что вы видите? ( соль состоит из белых кристаллов)

Вывод: соль состоит из маленьких кристаллов. 

- А теперь продолжим изучать свойства соли. Мы с вами смотрели фильм о том, как добывают соль. Из чего добывают соль? (из воды). Про соль говорят: «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды, сейчас мы с вами узнаем.

Опыт №3: «Соль растворяется в воде».

Воспитатель: У вас на столах стоят стаканы с водой. Возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой, размешайте. Что произошло с солью? (Соль растворилась)

Вывод: соль растворяется в воде. Молодцы. Арина,  повтори вывод. Женя, скажи, права ли пословица? Поэтому  и в пословице говорится, что СОЛЬ-воды боится.

Опыт №4: «Тонет – не тонет?».

Воспитатель: У меня есть яйцо. Как вы думаете, утонет ли оно в воде? Давайте проверим. Берём стакан с водой и опускаем в него яйцо с помощью ложки. Что произошло с яйцом? (утонуло). Саша, скажи, яйцо утонуло? Как вы думаете, почему?

А сейчас добавим в стакан 4 ложки соли, размешаем до полного растворения, опустим яйцо в этот стакан. Что произошло с яйцом? (не утонуло). Как вы думаете, почему яйцо не утонуло?(ответы детей)Лера, как ты думаешь?

Вывод: В пресной воде яйцо тонет, т. к. оно плотнее, чем вода. В солёной воде яйцо плавает, т. к. солёная вода за счет содержания соли плотнее, чем яйцо.

Общий вывод: Давайте подведём итог. Итак, что мы узнали о соли?

Вопросы детям с ОВЗ.

Воспитатель: А сейчас мы  немного отдохнём. Выходите из-за столов.

(дети выполняют движения на ковре)

Физминутка. Помогают  дети с ТНР.

На болоте две лягушки, две зелёные болтушки.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ручками хлопали, ножками топали.

Влево, вправо наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет, всем  друзьям физкульт-привет!

 (После физминутки воспитатель приглашает детей присесть на стульчики на ковре)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, нужна ли людям соль? (ответы детей) Вопросы детям с ОВЗ.

Воспитатель: Да, конечно, соль придает блюдам особый вкус, но не только за вкусовые качества ее употребляет человек. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье. Где ещё использую соль? (солят еду, в заготовках на зиму, можно чистить посуду, в медицине: полоскать горло, больной зуб.) А ещё солью посыпают дороги зимой, когда скользко. Морскую соль используют для лечебных ванн в медицине.

Просмотр презентации «Где используется соль».

Вопросы детям с ОВЗ.

Воспитатель: Ребята вот мы с вами провели несколько опытов с солью.

Но это еще не всё -  солью можно еще и рисовать.  И я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую. Для того чтобы с помощью волшебной соли нарисовать рисунок. Проходите и присаживайтесь за столы. Мы будем рисовать Снегиря. Вы его частично уже закрасили карандашами. Ну а теперь с помощью волшебной соли закончим рисунки, используя карточки-подсказки. Но сначала рассмотрим картинку с изображением снегиря. Намазываем клеем нужный участок и посыпаем цветной солью в соответствии с карточкой-подсказкой. Оставьте свои рисунки на столе, чтобы подсохли.

Вопросы детям с ОВЗ. (Какие материалы вы использовали для картины?)

Рефлексия: Ребята, к нам в гости пришла журналистка нашей городской газеты. Елена Викторовна  хочет взять у вас интервью (журналист подходит к детям, рассматривает их работы и задаёт вопросы)

Журналист:

- Вам понравилось быть учёными? А кто такие учёные? Где они работают?

- Что вы узнали о соли?

- А если посолить яблоко или апельсин, будут они вкусными? Почему? А что можно посолить?

- Вам всё удалось сделать на занятии?

-Что не получилось? (журналист задаёт вопросы всем детям, а потом детям с ТНР). Хвалит детей. Задаёт вопрос воспитателю.

Итог.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены. Работы ваши мы повесим на выставку. Давайте поблагодарим гостей и попрощаемся.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад «Аленький цветочек»

Конспект открытого занятия

по познавательно- исследовательской деятельности

в старшей группе

 «ЧУДО - АПЕЛЬСИН»

      Составитель: воспитатель старшей группы Галиакбарова А.Р.

2020 год

Цель:

1.Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи явлений и предметов.

Задачи:

1.Активизация словаря: северный полюс, макет, тропики – (это такая зона Земли с жарким климатом и жарким климатом), лупа ( увеличительное  стекло).

2.Поощрять инициативу детей, побуждать к высказыванию предположений, выводов.

3.Формировать умение работать в команде, выслушивать сверстников.

Методы и приемы:

Наглядные

 Просмотр презентации «Апельсин», просмотр фильма «Мы делили

апельсин...»;

 Рассматривание иллюстраций на слайдах;

 рассматривание фрукта апельсина, соковыжималки.

Словесные

 Беседа по теме;

 рассказ ребёнка об апельсине и его происхождении

 Вопросы;

Практические

 исследование апельсина, свойства апельсина (форма, размер, цвет,

запах, вкус, плавучесть)

 Эксперименты с апельсином;

 Разрешение проблемной ситуации;

В занятии используются следующие интегрирующие области:

 «познавательное развитие»,

 «речевое развитие»,

 «социально-коммуникативное развитие»

Форма организации занятия – проблемно-поисковая.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети входят в группу

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Проблемная ситуация.(Плач ребенка)

Воспитатель: Ребята, а кто же это плачет? Вы постойте здесь, а я посмотрю кто там плачет.

Воспитатель выносит апельсин с грустным выражением лица.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Апельсин.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему плачет апельсин?

Дети: Он потерял сегодня своих друзей, он ничего не помнит о себе, он только помнит, что когда-то рос на каком- то дереве, и упал, а больше ничего не помнит.

Воспитатель: Как же нам его успокоить?

Дети: Надо ему все рассказать.

Воспитатель: Я Вам предлагаю сегодня стать следопытами, и отправится по следам туда, где мы можем найти его друзей, где мы можем узнать все о нем и конечно, все ему рассказать! Отправимся?!

Дети: да!

Воспитатель:

-Ребята, мы будем следовать только по следам, поворачиваемся и идем.

Посмотрите, ребята, следы нас привели к какой-то коробке.  Давайте ее откроем и посмотрим (дети открывают коробку).

- Ребята, это макет объекта в уменьшенном виде. Какой это макет?

Дети: Это северный полюс.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Кругом снега, лед, вечная зима, белые медведи.

Воспитатель: все верно, это северный полюс. А вот и тарелка с апельсинами. Давайте открывайте. Я думаю, здесь апельсины (дети открывают салфетку, а там снежки).

Воспитатель:  Ребята, а почему тут снежки, а не апельсины?

Дети: Потому что, на северном полюсе  очень холодно. Тут , живут  белые медведи  и нет деревьев, поэтому не растут апельсины.

Воспитатель: Правильно, на северном полюсе очень холодно и здесь не растут апельсины.

Давайте отправимся дальше. Посмотрите, куда сейчас нас привели следы. Ко второй коробке. Открывайте. Что здесь посмотрите. А здесь макет.

Какой макет?

Дети: Макет  лиственного, хвойного леса, здесь ходят бурые медведи.

Воспитатель: Правильно. Это средняя полоса, здесь растут хвойные и лиственные леса.

Ребята, посмотрите, еще одна тарелка, может быть там апельсины? (в коробке лежит картофель) Ребята, что там?

Дети: картофель.

Воспитатель: А почему здесь картофель, а не апельсины?

Дети: Потому что апельсины не растут в хвойных и лиственных лесах.

Воспитатель: Правильно, апельсины не растут в средней полосе, а растет картофель. А еще, что растет?

Дети: Грибы, морковь,  капуста, огурцы – овощи.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Пойдемте дальше по следам.

Посмотрите, здесь еще одна коробка. Откройте, что там?

Дети: Здесь пальмы, море, солнце.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей) Это тропики. Молодцы, это тропики! Это такая зона с жарким и влажным климатом. А как вы думаете, в тропиках могут расти апельсины?

Дети: Да.

Воспитатель: А почему?

Дети: Здесь жарко и много солнца.

Воспитатель: Правильно. Тропики это такая зона с жарким и влажным климатом и поэтому здесь растут апельсины. Посмотрите, здесь еще одна тарелка, открывайте салфетку.  Вот и апельсины! Вот друзья нашего малыша.

Ребята, разбирайте апельсины, подержите его в руках, и хорошенько его

рассмотрите. Давайте мы с вами расскажем о нем. Какой он по форме? Какой он на ощупь? К чему он относится? (овощам или фруктам)

Дети: Шершавый, круглый, оранжевый, мягкий (гладкий)

(Высказывают свои предположения)

Воспитатель: если он гладкий, то, давайте его сравним с мячем.

Дети: (Высказывают свои предположения)

Воспитатель:

А на что похож апельсин?

Дети: Мяч, Яблоко, Мандарин.

(Высказывают свои предположения)

Воспитатель: Ребята, давайте пройдем дальше.  Для апельсина есть водица,

А водица хороша, так давайте искупаем апельсина – малыша.

(опыты с водой)

А сейчас я что – то вам сюда поставлю. Кладите апельсины в воду. А

теперь посмотрите внимательно на апельсины, что происходит?

(ответы детей)

Дети: апельсины плавают.

Воспитатель: А у меня тоже есть апельсин.  Я сейчас тоже положу его в

воду (воспитатель кладет в воду очищенный апельсин)

Ой, ваши апельсины плавают на поверхности, а мой утонул. Почему? (ответы детей)

Дети: Потому что в кожуре есть воздух и поэтому он не тонет.

(Воспитатель с детьми делает вывод.) Оказывается, когда человек не умеет

плавать, он одевает на себя спасательный жилет и не тонет. Точно также

спасательный круг есть у апельсина – это кожура. А в кожуре много воздуха,

и если апельсин бросить в воду, он не утонет, а будет всплывать наверх.

А теперь, пройдем и  присядем на стулья, я вам расскажу где он растет.

А где он растет, мы сейчас узнаем (фото апельсинового дерева на слайде).

Апельсиновое дерево растет только в жарких странах. Листья на этом дереве

всегда зеленые и никогда не опадают. Когда апельсины созревают, люди их

собирают, срывает аккуратно с веточки. Можно собирать апельсины,  при

помощи специальных машин. Затем все складывают в ящики и отправляют в

те места, где апельсины не растут. Вот так апельсины попадают к нам в

магазин.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию. А чудесные приборы нам помогут лучше рассмотреть апельсины. Что это такое? (ребята видят лупу).(ответы детей).

Воспитатель: Это лупа, увеличительное стекло, оно увеличивает предмет во много раз. Каждый возьмите по лупе, и рассмотрите апельсины. Можно

рассматривать очень близко, а можно убирать лупу подальше.

 Ребята, как вы думаете, из чего состоит апельсин?

Дети: Из кожуры и долек.

Воспитатель: Правильно, а что внутри у апельсина?( Мякоть, сок, косточки ). Хорошо рассмотрите апельсиновые дольки, что вы видите?

Дети: Видны волокна апельсина и мякоть. А еще в мякоти апельсина можно увидеть зернышки, или семечки.

Что будет, если посадить семечко в землю? (ответы детей). Правильно,

вырастет апельсиновое дерево. (Дети рассматривают части апельсина).

Воспитатель: А зачем человеку нужно есть апельсин? (ответы детей).

Дети: Чтобы укреплять иммунитет.

Воспитатель: Правильно, чтобы укрепить свой иммунитет. В апельсинах содержится витамин С, поэтому апельсины обязательно нужно есть.

От простуды и ангины, помогают апельсины.

А еще не болеет тот, кто апельсиновый сок пьет. Сейчас я вам покажу, как

сделать апельсиновый сок самостоятельно. Хотите попробовать?

Дети: Да.

 Воспитатель: У нас есть чистые апельсины, и соковыжималка, ей для нас выжать сок совсем не жалко. Сейчас ,я покажу как это делается , а вы будьте внимательны.

Воспитатель: Мы разделимся на две команды и посмотрим ,у кого получится больше сока. Соковыжималкой нужно пользоваться аккуратно, не торопится и уступать своим товарищам. (воспитатель готовит свежевыжатый сок при помощи соковыжималки )

(воспитатель угощает детей апельсиновым соком).

Воспитатель: вам понравился сок? Какой он по вкусу?

Дети: кислый, вкусный, сладкий, ароматный. Что вы больше всего любите пить апельсиновый сок, или есть апельсин? (ответы детей).

 Воспитатель: А вот представьте, если нас много, а апельсин один, то как же нам поступить, чтобы каждый смог попробовать.

Дети: Разделить на дольки.

Правильно, разделить на дольки, тогда будет всем поровну. Но не только вы

можете разделить апельсин поровну на дольки, но и еще есть тот, кто очень

хорошо делит апельсин на дольки, а кто, мы сейчас увидим, просмотрев

мультфильм .

                                       Самоанализ занятия

по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-Апельсин» в старшей группе

Воспитатель: Галиакбарова А.Р.

Виды организации совместной деятельности воспитателя и детей:

познавательно-исследовательская,  коммуникативная, речевая.

Цель:

1.Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи явлений и предметов.

Задачи:

1.Активизация словаря: северный полюс, макет, тропики – (это такая зона Земли с жарким климатом и жарким климатом), лупа ( увеличительное  стекло).

2.Поощрять инициативу детей, побуждать к высказыванию предположений, выводов.

3.Формировать умение работать в команде, выслушивать сверстников.

  • Воспитательные: воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия. Стимулировать сопереживание , желание и готовность помочь в сложной, проблемной ситуациях.

  • Образовательные : закрепить знания детей о свойствах апельсина, закрепить представления о плавучести предмета; о том, что воздух легче воды.

  • Развивающие : развивать у детей познавательные интересы, любознательность, способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение. Стимулировать интеллектуальную, творческую и коммуникативную активность.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.  Логика построения данного занятия (НОД) соответствовала и отвечала поставленной цели и задачам .

Структура занятия:

  • Водная часть: (организация детей)
  • Основная часть: (практическая деятельность)
  • Заключительная часть (подведение итогов)

Водная часть непосредственно образовательной деятельности  предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность

Основная часть НОД начиналась с  проблемно-игровой ситуации, мотивирующей к деятельности (помочь апельсину найти друзей и узнать все о себе). В последствии непосредственно- образовательная деятельность была направлена на поиски ответов, на проблемные вопросы.

На этапе экспериментальной деятельности дети самостоятельно проводили исследование, обобщали и делали выводы.

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
  • наглядный (апельсины, оборудование для познавательно-исследовательской деятельности, картинки о том как выращивают и транспортируют апельсины );
  • практический (экспериментальная деятельность);
  • методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности).

Логичность построения различных видов деятельности позволила провести непосредственно-образовательную деятельность, не выходя за рамки времени.

В заключительной части  дети сами смогли поучаствовать, приготовить и попробовать сок.

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети успешно справились с заданиями, тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности;

В дальнейшем я планирую особое внимание уделять индивидуальным ответам, так как было много хоровых. Несмотря на некоторые затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение НОД были решены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка -  детский сад

«Аленький цветочек»

 

Конспект

открытого  комплексного занятия

в первой младшей группе

«Колобок»

Подготовила:

воспитатель

Галиакбарова А.Р.

2022г.

Цели:

 Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры. Побуждать к выполнению игровых действий. Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, формировать из теста округлые комочки, учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями.

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа с детьми:

 Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.

Материал к занятию:

Кукольный театр би-ба-бо «Колобок»; тесто; «полянка» (листы зеленого картона).Картонные зайцы (большой и маленький),силуэты морковок, картонный волк,прищепки,3-4 игрушки.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в группу.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте»

На столе стоит домик.

 - Ребята, посмотрите, здесь стоит домик. Какой домик? (красивый, большой).

 - А кто же в этом домике живет?

Появляются из домика дедушка и бабушка.(Игрушки би-ба-бо)

- Кто это?  Дедушка и бабушка грустные, они плачут. Почему вы плачете?

 Дед: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.

 - Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

 Появляется Зайчик.

- Кто это к нам пришел?  (зайчик)

- Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

Не плачь, зайчик, мы с - тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.

Игра «Накорми зайца и зайчонка морковками»

- Давайте накормим зайца морковкой.

Дети по одному подходят, выбирают морковку, а затем приносят маленькую морковку маленькому зайчонку, а большую морковку — большому зайцу. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Появляется Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. Я пошел за ним да вот упал в колючки, помогите мне ребята.

Игра «Сними колючки с волка»

Дети снимают прищепки с картонного силуэта волка. Воспитатель хвалит детей за выполненное задание.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.

- Как колобок уплыл от лисички?

Упражнение «Волна»

Ладонь в горизонтальном положении, делаем волнообразные движения правой и левой рукой. Воспитатель хвалит детей за выполненное упражнение.

Дидактическая игра «Кто убежал?»

Перед детьми выставляют 3-4 игрушки. Накрывают платком и убирают одну игрушку. Дети должны угадать, кто убежал. Воспитатель хвалит детей.

– Укатился колобок, и никто не может его найти.

А давайте мы с вами сами слепим колобка, согласны? Дети проходят к столам.

Физкультминутка. Упражнение «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили,
Раскрываем и закрываем ладони.
На кусочки разделили,
Имитируем отщипывание.
Раскатали все кусочки.

Трем ладошку о ладошку.
И слепили колобочки.
Показываем два кулачка.

- Потрогайте тесто, помните его своими пальчиками. Какое тесто? (мягкое). Скатаем колобка?

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А чтобы наши колобки жили дружно, построим

Упражнение «Дом»

Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу .

Строю я высокий дом,

Будут колобки жить в нем!!!

Рефлексия: Дедушка и бабушка благодарят, хвалят детей и дают корзинку с угощениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для родителей "Не перевелись ещё богатыри на земле русской"

На открытом  итоговом занятии для родителей по патриотическому воспитанию, мы с детьми провели развлечение по проекту "Былинные богатыри". Дети показали свои умения и знания. Родители приняли акт...

Конспект открытого занятия для родителей по плаванию в подготовительной группе"Путешествие в страну Знаний"

Сюжетное занятие по плаванию, которое позволяет показать родителям чему научились их дети на занятиях в бассейне.Дети одного года обучения....

конспект занятия по ФИЗО в средней группе ( открытое занятие с родителями)

Формирование основ культуры здоровья через совместную деятельность детского сада и семьи....

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста. Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного согласного звука «Н»

Открытое занятие для родителей и педагогов ГБОУ№ 297. в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраста.Тема занятия: «Автоматизация звука «С» в словах и фразах закрепление изученного...

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...