Примерные конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации.
план-конспект занятия (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Примерные конспекты занятий

с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernye_konspekty_zanyatiy.docx38.37 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные конспекты занятий

с детьми старшего дошкольного возраста по профориентации.

Конспект занятия беседы с детьми старшей группы на тему: «Знакомство с профессией электрик».

Цель:

Познакомить детей с профессией электрик, с некоторыми профессиональными действиями, с его профессиональным оборудованием.

Задачи:

  • Дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека.
  • Пополнять словарный запас по теме.
  • Расширить кругозор детей. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
  • Воспитывать уважение к людям разных профессий и своим родителям.

Оборудование:  Мультимедийная система,  картинки с изображением разных профессий, одежды, головных уборов, рабочих инструментов, лист бумаги, клей, конверт, ручка.

Предварительная работа:

  • Беседа об электричестве и электрических приборах.
  • Рассматривание наглядно-дидактического материала по темам: «Электричество» и «Бытовая техника».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Педагог в групповой комнате просит занять места, расставив стульчики полукругом перед мультимедийной системой.

  1. Беседа.

- Ребята, сегодня мы продолжаем знакомство с профессиями людей.

- Для чего мы это делаем?  Зачем это нам нужно?        

 (ответы детей)

- Сегодня мы поговорим об очень важной в жизни каждого человека профессии, а о какой мы с вами подумаем после просмотра видеопослания, которое пришло к нам в детский сад.

Просмотр презентации, в которой герои  сказки просят ребят о помощи.

- Ребята, у вас было когда-нибудь такое, чтобы дома не было электричества? Какие трудности появляются из-за этого?  

(ответы детей: нельзя включить свет, посмотреть телевизор, темно, не работают электроприборы и т.д.)

- Как вы думаете, почему электричество перестало работать?

 (ответы детей: порвались провода, короткое замыкание)

- Интересно, если произошла поломка электроприборов или пропало электричество, или произошло короткое замыкание человека какой профессии нужно пригласить?

(ответы детей)

- Правильно, для того, чтобы устранить поломку, связанную с электричеством, вызывают электрика. Но как же нам ответ передать своим друзьям из сказки? Ребята, а давайте напишем им послание. И даже не напишем, а создадим. Для этого, возьмем лист бумаги и наклеим на лист все, что связанно с профессией электрик.

  1. Дидактические  игры.

Дидактическая  игра: «Найди электрика».

На столе лежат картинки с изображением разных профессий. Нужно найти картинку с изображением нужной профессии.

- Ребята, посмотрите внимательно, люди каких профессий здесь изображены? А, вы  знаете, как  выглядит электрик?  Я вам сейчас расскажу. Электрик следит за тем, чтоб в каждом доме было электричество, чтобы оно исправно работало: в каждом доме показывал телевизор, работали все электрические приборы, горели лампочки. Электрики не только в домах выполняют свою работу. На улице протягивают провода на столбах и развешивают фонари для освещения наших улиц. Давайте с вами попробуем отыскать нужную для вас картинку. 

- Молодцы! Сейчас мы наклеим нашу картинку на наше послание.  

Дидактическая  игра: «Одежда для электрика».

На столе лежат картинки с изображением  разной одеждой (белый халат, фартуки, платья, разные головные уборы). Нужно найти картинку с изображением нужной одежды, головной убор для работы электрика.

- Ребята, электрика мы с вами нашли, давайте ему еще и рабочую форму подберем. А может электрик работать без специальной одежды? Почему?

(ответы детей)

- Конечно, электрику необходимо специальная одежда. Спецовка защищает от пыли и грязи. Конечно же, каска оранжевого цвета. Она  служит для безопасности и защищает голову электрика от каких-либо  ударов. Еще электрику необходим  монтажный пояс. А для чего он нужен?

(ответы детей)

- Ребята наклеивают нужные картинки, а мы с вами посмотрим,  правильно они выбрали,  или быть может,  кто-то ошибся? Посмотрите,  для электрика мы приклеиваем специальную одежду которая как называется?

(ответы детей: спецовка)

 - Давайте наклеим наши картинки на наше послание

- Посмотрите, ребята, одежду мы подобрали, что же еще необходимо электрику для работы?

(ответы детей: инструменты)

- Правильно, инструменты. Давайте, с вами  выберем приборы, необходимые для работы электрику, но сначала немножко отдохнем и поиграем в игру: «Ток бежит по проводам».

  1. Физкультминутка:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

Дидактическая  игра: «Какие инструменты нужны для работы электрику?»

На столе лежат картинки с изображением разного рабочего инвентаря ( пассатижи, расческа, весы, ткань и т.д.). Нужно найти картинку с изображением нужного инструмента  для работы электрика.

- Ребята, давайте найдем и приклеим инструменты, необходимые для работы с электричеством. Вы мне показывайте инструмент, а я вам расскажу  для чего он необходим.        

- Индикаторная отвертка – у нее есть специальная лампочка, с помощью которой можно проверить есть электричество или нет. Если лампочка загорается, значит, есть электричество, если лампочка не загорается, электричества нет.

- Пассатижи – нужны для захвата деталей, перекусывание проводов. Пассатижи имеют ручки, покрытые изоляцией, и поэтому могут использоваться при работе с электричеством.

- Изолента – нужна для обмотки проводов.

- Монтажный нож – тоже необходим для работы. Он помогает в основном при разделке и обрезании проводов, зачистке контактов и во многих других случаях. Нож имеет изолированную ручку.

- Вот, кажется, и собрали мы свое послание. А как вы думаете, профессия электрик опасная или нет? Почему?

(ответы детей: работа с током)

- Мы с вами сегодня узнали, что электричество – не шутка, и поэтому нужно помнить всегда правила безопасности при работе с электричеством, знать,  как пользоваться электроприборами, чтобы не было беды. Я вам сейчас буду показывать карточки – схемы, а вы мне будите говорить правила.

Правила безопасности:

  • Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками.
  • Пользуйся только исправленными электроприборами. Не оставляй их включенными без присмотра.
  • Не играй с розетками.
  • Уходя из дома, гаси свет и выключай электроприборы.
  • Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

- Теперь наше послание готово! Осталось положить в конверт и подписать и отнести на почту.

Педагог подписывает конверт:

Куда: сказочная страна.

Кому: героям сказки «Красавица и чудовище».

  1. Итог.

- Вот какие мы молодцы! Помогли героям найти нужного человека.

- Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

- Что мы узнали нового о работе электрика?

- Может быт,  кто-то уже сейчас захотел стать электриками? А вы можете сейчас работать электриками? Почему?

(Ответы детей)

- Молодцы! На этом наше занятие заканчивается. До новых встреч.

Конспект занятия НОД с детьми старшей группы на тему:

«Профессия - доктор для машин».

Интеграция образовательных областей:

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, игровая, коммуникативная, трудовая (уважение к труду взрослых).

Цель:

 Познакомить с трудом автомеханика

Задачи:

• Способствовать формированию представления о  профессии автомеханика, развитию самостоятельности мышления и выбора

• Побуждать интерес к профессии автомеханика

• Воспитывать уважение к людям разных профессий.

 

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о профессиях, сюжетно-ролевые игры « СТО», «Транспорт» и др., рассматривание иллюстраций, беседы о профессиях родителей.

Материал:

Пособие «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии», стихотворения о различных профессиях, две куклы в костюмах Винтика и  Шпунтика из книги Н.Н.Носова «Незнайка», раскраски «Профессии».

Ход:

  1. Организационный момент.

 Педагог:  Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом?

 (Ответы детей)

Правильно, почти все они идут на работу. А почему взрослые должны работать?

(Ответы детей)

Давайте поговорим с вами о профессиях. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Какие вы знаете профессии?

(Ответы детей)

Профессий очень много! Людям различных профессий для выполнения их работы часто требуются специальные предметы – атрибуты. Для людей многих профессий придумали специальную форменную одежду.

  1. Основная часть

Сегодня мы с вами познакомимся с профессией – автомеханик, с атрибутами для его работы. Но сначала давайте поиграем в игру. Сейчас я вам буду показывать картинки, на которых изображены атрибуты, относящиеся к определённым профессиям, а вы должны назвать, кому они нужны для работы.

Игра. «Кому что нужно? »

 Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

Ребята, расскажите, кем работают ваши родители.

 (Ответы детей.)

 А кем бы вы хотели стать в будущем?

 (Ответы детей.)

Ребята, посмотрите, кажется к нам гости.

Педагог достает куклы Винтика и Шпунтик.

Ребята, так это же мастера из Цветочного города Винтик и Шпунтик, которые живут вместе с Незнайкой и другими коротышками в Цветочном городе. Как писал о них Николай Николаевич Носов, это были два очень изобретательных и беспокойных ума. Главные механики, плотники, слесари и т. п. Цветочного города. Мастера на все руки. Неразлучны, как и положено братьям.  

Винтик: здравствуйте, ребята. Мой брат когда вырастет хочет стать автомехаником. А вы знаете, что о хороших работниках говорят «мастер» или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут и всё сделают хорошо. Любой труд нужен и почётен. Каждый должен добросовестно трудиться на своём месте. Представьте себе: портной недобросовестно сшил куртку, а через неделю все швы на ней разошлись; парикмахер сделал клиенту плохую стрижку, а он расстроился, у клиента испортилось настроение.

Шпунтик:  Я знаю, что для того чтобы овладеть какой-то профессией, нужно учиться. Сначала я пойду учиться в школу, а затем поступлю  в колледж или институт, где будут обучать профессии. В институт может поступить только тот, кто хорошо учится. Поэтому тот, кто хочет получить хорошее образование и заниматься любимым делом, должен приложить

немало усилий. Поэтому, желаю вам в будущем найти себе профессию по душе, чтобы она приносила вам радость, а другим людям – пользу.

А теперь давайте с нами   поиграем.

  1. Физкультминутка. «За дровами мы идём»

        За дровами мы идём и пилу с собой несём.      

        Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

       Чтобы печку протопить, много надо напилить.

       Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки.

        А теперь их соберём и в сарайчик отнесём.  

       После тяжкого труда надо посидеть всегда

Ходьба

Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков

Дети делают движения, словно колют дрова.

Наклоны

Дети садятся

Педагог: Шпунтик, расскажи ребятам, почему ты хочешь стать автомехаником?

Игрушка Шпунтик: Профессия автомеханика была и остается востребованной. Всевозможных движущихся технических средств становится все больше. Любому механизму всегда требуется надлежащий уход. А это могут осуществить хорошо обученные и квалифицированные рабочие.

Автомеханик - это  человек, который производит как обслуживание транспортных средств, так и их последующий ремонт. Именно этот   специалист следит за техническим состоянием разных видов автотранспортной техники. Для работы автомеханика необходимы приборы и сложное оборудование, при помощи которых любого рода дефекты диагностируются и устраняются.  

Винтик: А я знаю, что работа автомеханика заключается в следующем:

  • предварительный осмотр и полное диагностирование;
  • выполнение качественного технического обслуживания машины;
  • устранение неполадок в агрегатах и узлах автотранспортного средства.

Качественно выполненная работа автомеханика может значительно снизить риск возникновения аварийных ситуаций, тем самым позволяя гарантировать безопасность водителя и его пассажиров.

Педагог: Как много вы знаете о профессии автомеханик. Наши ребята тоже много знают о других профессиях. Ребята, давайте расскажем нашим гостям той профессии, которая вам больше всего нравится. А поможет вам схема описательного рассказа.

Дети описывают профессии людей по опорной схеме и плану. Использование пособия «Тематический словарь в картинках. Мир человека. Профессии».

• Что это за профессия?

• Носят ли люди этой профессии форменную одежду? Если да, то какую?

• Какие инструменты нужны людям этой профессии? (Атрибуты профессии).

• Это какая профессия – мужская, женская или общая?

• С кем или чем работают люди этой профессии?

• Что делают люди этой профессии?

Шпунтик: Спасибо, ребята за рассказ. Мы с братом узнали много интересного. А сейчас нам пора возвращаться в Цветочный город. До свидания.

  1. Итог.

Педагог: Давайте с  вами вспомним,  о какой профессии  рассказали нам братья из Цветочного города?

А можем мы прожить без автомехаников?

Что произойдет, если исчезнут все автомеханики?

Вы сегодня назвали много профессий. Ещё об одной нам рассказали наши гости. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
        Творческое задание «Раскрась героя». Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий. В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

Конспект  НОД с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие в профессии прошлого».

Цель:

Познакомить детей с профессиями прошлого.

Задачи:

  • Познакомить с профессиями прошлого и настоящего, продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых, уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи – орудия труда
  • Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности, умение аргументировать свои высказывания
  • Расширить кругозор детей
  • Воспитание любознательности, интереса к  людям разных профессий

Оборудование:  мультимедийная система,   магнитофон,  картинки с изображением людей разных профессий.

Методические приемы: 

  • игровая ситуация, 
  • использование иллюстраций, 
  • тематическая физкультминутка, 
  • анализ, 
  • подведение итогов.

1.Организационный момент.  Приветствие в кругу.

Встанем мы в кружочек дружно               (шагают на месте)

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»                              (повернуться к соседу)

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй, правая рука!                            (вытянуть правую руку вперед)

Здравствуй, левая рука!                              (вытянуть левую руку вперед)

Здравствуй, друг, здравствуй, друг!  (пожать руку соседу справа – слева)

Здравствуй, весь наш дружный круг!       (вытянуть руки вперед)

 

2.Основная часть. Введение в тему. 

Ребята, подойдите все к столу. Что вы здесь видите?  

(ответы детей - люди разных профессий).

Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычный мир – мир профессий. 

Садитесь все тихонечко на стульчики (полукругом)

В этом мире живут не просто люди, а представители очень интересных профессий.

А как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – дело, которым человек занимается каждый день, которая полезна для других людей. Профессии надо специально обучаться.

Звучит музыка

«На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…

(Музыка выключается) 

… В старину профессий было мало, и все они вместе могли поместиться на одном крыльце. На Руси более 600 лет были вот такие профессии:

Презентация и беседа о профессиях прошлого

Эта профессия называлась -  цирюльник 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

Цирюльник – это человек, который занимался стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром, а иногда и выполнял обязанности врачей. 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

 (ответ детей парикмахер) 

Чем занимается парикмахер сейчас?

(ответ детей стрижкой, укладкой волос, бритьем, маникюром)

 

Эта профессия называлась- лекарь.  

 Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Лекарь – это целитель, который с помощью лекарственных трав, настоек обладал способностью заживлять раны и излечивать инфекции. 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

 (ответ детей врач) 

Чем занимается врач сейчас?

 (ответ детей лечением людей) 

Каких врачей вы знаете? Это какой врач? Что он лечит? 

(ответ детей ответы детей) 

        Ещё была профессия – животник. 

Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Животник– это человек, который занимался лечением животных, а также осуществлял санитарный контроль мяса, молока и других животных продуктов 

Как вы думаете, как эта профессия называется в настоящее время?

(ответ детей ветеринар) 

Чем занимается ветеринар сейчас?

(ответ детей лечением животных)

 

А еще в давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет:

 Человек-будильник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Конечно, человек этой профессии будил людей на работу. А будил он с помощью длинных палок, которыми он стучал в окна.  

 Крысоловы. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Люди, которые ловили крыс и тем самым спасали целые города от опасных инфекций.

       Молочник. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Человек, который разносил по домам молоко. 

Фонарщик. Как вы думаете, чем занимался человек этой профессии?

(ответ детей)

Люди, которые выходили на улицы и с наступлением сумерек зажигали фонари с помощью горящей свечки, привязанной к длинной палке, ведь тогда не было электричества.

  1. Физминутка.

 

А теперь давайте немного отдохнем и споем: «Песенку о мастерах».

Один глупый лесоруб      (шагают на месте)

Знаете такого?                  (руки разводить в правую – левую сторону)

Захотел себе тулуп          (правую – левую ногу в сторону, 

Сделать без портного.     (шагают на месте)

Положил он свой топор  

Далеко на полку               (шаг влево – хлопок, шаг вправо - хлопок)

И не может до сих пор     (шагают на месте)

Нитку вдеть в иголку!       (шагают на месте)

 

  1. Дидактическая игра:

Дети подходят к столам, на которых лежат картинки – помощники.

Раньше не только профессии были другие, но и помощники – бытовые приборы. Я вам предлагаю поиграть в игру: «Что было и что стало». У вас на столах лежат карточки с изображением бытовых приборов. Возьмите любую картинку и попробуйте найти, как выглядел этот предмет в прошлом.

Веник  - пылесос

Таз – стиральная машина

Радио – магнитофон

Свеча – лампочка

Печка – духовка

Утюг на углях  - электрический утюг

Пленочные фотоаппарат – современный фотоаппарат

Советские телевизоры – телевизоры нового поколения

5. Заключительная часть.

- Молодцы, все правильно сделали. Ребята, о каких профессиях мы сегодня узнали? Что делали, люди этих профессий?

(ответы детей)

 Какая профессия самая главная?

(ответы детей все профессии одинаково важны нужны).

На этом наше путешествие в прошлое завершается. До новых встреч.

Конспект НОД в старшей группе на тему « Волшебник - машиностроитель».

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о профессиях, об орудиях труда, уточнять и расширять словарный запас по данной теме.  Познакомить с профессией – машиностроитель.

• Развивать у детей мышление, воображение и интерес к разным профессиям.

• Воспитывать заботливое отношение к труду взрослых.

Предварительная работа: Беседа о профессиях с рассматриванием плаката и альбома; настольная игра «Кому что нужно»; сюжетно-ролевые игры «Шофёры», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская».

Оборудование: Предметные картинки (врач, повар, и т. д.); загадки о профессиях, мультимедийная система, картинки  с изображением : корабли, чайник, санки, подводные лодки, оружие, автомобили, медицинские приборы, часы, мяч, разрезные картинки с изображение подводной лодки и корабля.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Организационный момент.

 Педагог: Здравствуйте, ребята! У всех сегодня хорошее настроение? Давайте друг другу подарим свое настроение. Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Молодцы! А теперь все спокойно садитесь и слушайте. По дороге в детский сад почтальон передал мне вот такой красивый конверт. Этот конверт нам прислали из города профессий. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим. Жители этого города прислали нам много загадок, просили отгадать их, попробуем?

                 ***

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

                ***

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

                 ***

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Строители)

               ***

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

             ***

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

 Педагог:  Молодцы! Все загадки отгадали. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем разговаривать?

(ответ детей: о профессиях)

 Педагог:  Да, именно о профессиях. А что такое профессия?

 (ответы детей)

Профессия – это труд. А для чего профессии нужны людям?

 (ответы детей)

 Сегодня мы с вами поговорим о профессии - машиностроитель.

  1. Основная часть.

 Педагог:   А для этого мы с вами отправимся в путешествие по «Городу профессий», чтобы ещё больше узнать о профессии машиностроитель.

Воспитатель: А на чём мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку

Что за чудо- едет дом!

И людей так много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

- Правильно. Мы поедем на автобусе.

 Садимся на стульчики, заранее расставленные как в автобусе.

  Ребята, а из чего состоит автобус?

(ответы детей)

Правильно: Автобус состоит из: колес, сидений,  множества простых и сложных деталей и соединений. Автобус является продукцией машиностроения.  

 Педагог:  Вот мы с вами приехали на остановку: «Продукция машиностроения».

  Дети подходят к столу. На столе лежат разные картинки: корабли, чайник, санки, подводные лодки, оружие, автомобили, медицинские приборы, часы.

Ребята давайте подумаем, что объединяет все эти картинки?

(ответы детей)

 Правильно, все они  состоят из простых или сложных деталей и соединений.   Некоторыми мы пользуемся с вами в повседневной жизни. Все они являются продукцией машиностроения.  

А хотите знать, кто такой этот волшебник, который умеет все это делать?

(ответы детей)

Тогда, занимайте свои места в автобусе, и мы отправляемся дальше. Следующая остановка: «Машиностроитель».

Презентация: «Машиностроитель».

Мы с вами уже знаем, что все предметы состоят из множества деталей.

Для изготовления этих деталей сегодня требуются специалисты, разбирающиеся в традиционных и высоких технологиях. Эти знания дает специальность «Технология машиностроения». Она для тех, кто стремится научиться,  что-то делать своими руками, управлять современными станками и сложными машинами, выполнять чертежи на компьютере, точить детали на станке, организовать свое дело.

Что же делает специалист? 

Раньше люди выполняли рутинные конструкторские операции, разрабатывали чертежи и технологические карты. В современном производстве труд  технолога машиностроения изменился. Распространение автоматизированного оборудования, управляемого от компьютера, появление систем автоматизированного проектирования и управления производством практически на всех машиностроительных предприятиях привели к тому, что специалист, который помогает создавать новую технику, опирается на компьютерные технологии. Люди сегодня выполняют чертежи на компьютере, делают виртуальное изготовление детали, имеют её точное изображение на компьютере ещё до начала изготовления на станке, анализируют качество, и если надо устраняют возможные сбои в производственной цепочке.  

Немножко узнали о машиностроителе, давайте продолжим наш путь. Проходите в автобус. Следующая остановка: «Спортивный комплекс».

  1. Физкультминутка: «Профессии и инструменты»

Раз, два, три, четыре, пять

Хлопаем руками.

За дровами мы идем

И пилу с собой несём                                           (ходьба).

Вместе пилим мы бревно,

Очень толстое оно.

Чтобы печку протопить,                                      (делают движения,

Много надо напилить.                    повторяющие движения пильщиков)

Чтоб дрова полезли в печку,

Их разрубим на дощечки.                                    («колют дрова»)

А теперь их соберём

И в сарайчик отнесём.                                           (наклоны)

После тяжкого труда

Надо посидеть всегда.                                           (садятся за столы)

Молодцы, предлагаю отправиться дальше. Садимся в автобус. Остановка: «Будущее».

Дидактическая игра: «Собери картинку».

Давайте с вами поиграем в игру. Представим, что мы с вами машиностроители и соберем картинки, как специалисты собирают разные механизмы. Разделимся на команды и посмотрим, чья команда быстрее справиться с этим заданием?   Молодцы, ребята. Все справились быстро.

(дети собирают разрезные картинки).

Остановка: «Конечная». Вот ребята и последняя остановка в нвшем путешествии. Давайте поиграем в игру с мячом «Назови кто это? ». Я назову действия, а вы угадайте профессию

Работает на кране      /крановщик/.

Работает на экскаваторе?  

Дрессирует зверей?

Играет на барабане?  

Играет на гитаре?

Играет на пианино?  

Водит такси?

Лечит больных?  

Водит трамвай?

Строит дома?

Учит детей в школе?  

Воспитывает детей в детском саду?

Управляет самолетом?  

Убирает дворы, улицы?

Выдает книги в библиотеке?

Разносит почту?  

Готовит пищу?

Изготовляет детали для разных предметов?

 

  1. Итог занятия.

  Педагог: Назовите одним словом: повар, врач, учитель, строитель, продавец – это (профессии людей)

О какой новой профессии мы с вами узнали?

Какие профессии вы еще знаете?

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. В следующий раз мы с вами продолжим знакомство с профессиями нашего города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста

Дети могут побывать в волшебной стране "Вообразилии" и узнать о разных профессиях....

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Мячик”(заполнение окружности)

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Мячик”(заполнение окружности)...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме “Грибок”

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по художественному труду изонить по теме  “Грибок&rdquo...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«По страницам произведений К.Д.Ушинского » Литературный досуг

Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. Ушинского  средствами художественной литературы ,любовь и бережное отнош...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «По страницам произведений К.Д.Ушинского»

Приоритетная образовательная область: Художественное познавательное  развитие.             Цель: Формировать интерес к творчеству К.Д. ...

Конспект с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. "Каждый пират должен знать, как морской узел вязать"

Занятие построено в виде игры-путешествия, гдг дети знакомятся с простым морским узлом, учаться его вязать, помогая друг другу. В ходе пушешествия закрепляют знания о свойствах магнита и учатся правил...