План совместной деятельности педагога с детьми по нетрадиционной технике рисования "Юный художник"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

План  совместной деятельности педагога с детьми нетрадиционная техника рисования "Юный художник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

 п. Тургеневский Пугачевского района Саратовской области»

«Утверждено»

Заведующий МДОУ

«Детский сад «Сказка»

п. Тургеневский

____________/ А.Н. Байжанова /

План совместной деятельности педагога с детьми

Нетрадиционная техника рисования

«Юный художник»

в старшей разновозрастной группе

 

Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна

2022 – 2023 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к  нему со стороны взрослых.

Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее  его ассоциации.

Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Их, по началу, мало интересует результат, а интересен сам процесс. Тем не менее, даже совсем крошки способны понять по-своему оценить прекрасное и готовы создать собственное произведение искусства. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов.

Л. С. Выготкий говорит о том, что «ребёнок рисует не то, что видит, а то, что знает». «Ребёнок может всё, пока не знает, что чего-то не может». Процесс рисования несёт в себе, также, психотерапевтические элементы. Присутствие рядом взрослого, делает процесс рисования успокаивающим; на лист выплёскиваются переживания и малыш освобождается от них. Происходит «графическое реагирование». В этот момент рисунок может стать средством зрительной связи между взрослым и ребёнком.

При умелой организации занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением не только одарённых, но и почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Ведь для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами – не требуется владение привычными инструментами – не нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.

Пальчики и ладошки - первые и самые удобные инструменты, которыми ребенок может начать свое художественное творчество. Существует очень увлекательное занятие, которое подарит ребенку новые ощущения, разовьет мелкую моторику рук, даст возможность открыть для себя новый и волшебный мир художественного творчества – это рисование ладошками. Рисуя своими ладошками, маленькие художники развивают свою фантазию и абстрактное мышление.

В рисовании ладошками есть что-то интригующее, манящее. Все фигурки из ладошек получаются не только яркими, но и очень личными, ведь каждый ребенок рисует свой рисунок. Осознанные движения пальцами стимулируют у детей развитие речи. Обводя ладошку и пальчики, ребенок действует обеими руками, что отлично развивает координацию. У леворуких же детишек такое рисование способствует полноценному развитию правой руки.

Создание рисунка ладошками является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев , картофеля получаются такие красивые фигуры ,что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.

В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают ,а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами.

Время существования кружка третий год. Форма занятия - групповая. Занятия кружка весомо отличаются от занятий, запланированных программой детского сада, но являются не изолированной работой от программы, а расширяют и углубляют знания, полученные на основных занятиях по изобразительной деятельности.

Актуальность кружка обусловлена тем, что происходит сближение содержания кружка с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Кружок «Юный художник» направленн  на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Новизна программы заключается  в создании условий для детского художественного -  творчества  позволяющие  педагогу естественно создать атмосферу творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая  работа всегда свободна в том плане, что ребенок самореализует себя. Творчество как когнитивный, интеллектуальный процесс осуществляется в деятельности, является ее внутренней, неотъемлемой чертой и развивается согласно логике культурно-исторического процесса. 

Цель:
Изучить процесс развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

Развивающие:
– Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;
-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.
– Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.
– Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:
–  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.
– Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:
– Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.
– Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения  детей дошкольного возраста. Так  как представленный материал способствует:

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению  цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы  поможет детям дошкольного возраста  творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения   любые доступные средства.

Для родителей:

Главная задача

  • поддерживать интерес детей к нетрадиционной технике рисования;
  • поощрять их грамотные поступки к нетрадиционной технике рисования; ;
  • проявлять интерес к содержанию занятий в детском саду;
  • и, конечно же, быть во всем примером.

Срок реализации: 1 год (2022 – 2023 учебный год)

Организация совместной деятельности педагога с детьми

Совместной деятельность организуется с детьми старшей разновозрастной группы (4 -7 лет)

Совместная деятельность проводится с сентября по май.

Проводится один раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 20-30 минут  (среда)

В сентябре и мае осуществляется мониторинг качества освоения совместной деятельности педагога с детьми по художественному - эстетическому развитию «Юный художник»

Материальное  обеспечение

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Гуашь.

3. Акварельные краски.

4. Ватман.

5. Поролон.

6. Капустные листы.

7. Листья деревьев.

8. Кисточки.

9.Чашечки для гуаши.

10. Баночки для воды.

11. Заготовки рисунков.

12. Салфетки влажные.

13. Пластиковые вилки

14. Крупы

15. Трубочки

16. Соль

Принципы:

От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

Принцип доступности материала.

Формы

- теоретические

 -практические

-групповые

 Методы и приемы: словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

- наглядные

-практические

-игровые

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Форма занятий - тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Виды и техники нетрадиционного рисования

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Дети старшего дошкольного возраста могут освоить следующие техники нетрадиционного рисования:

Монотипия предметная

Выразительности: пятно, цвет, симметрия.

Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Монотипия пейзажная

Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того, как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается влажным листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно.

Материалы: бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Отпечатки листьев

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие, кисти).

Способ получения изображения: ребенок покрывает листок дерева краскамразных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Рисование пальчиками

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Восковые мелки + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Свеча + акварель

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура.

Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Набрызг

Средства выразительности: точка, фактура.

Материалы: бумага, гуашь, жесткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (55 см).

Способ получения изображения: ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Рисование по мокрому

Средства выразительности: пятно.

Материалы: акварельная бумага, вода, акварель, мягкая кисть.

Для выполнения работы необходимо смочить лист чистой водой, а потом кистью или каплями нанести изображение. Оно получится как бы размытое под дождем или в тумане.

Учебный план

Кол-во в неделю

Кол-во в месяц

Общее кол-во

занятий

Длительность

1

Октябрь - 4

28

          20-30 мин

Ноябрь - 5

Декабрь - 4

Январь - 3

Февраль -4

Март - 4

Апрель - 4

Тематический план

Тема

Количество в неделю

Количество часов, минут

Диагностика

1неделю - 4в месяц

25 мин в день-1час 40 мин, в месяц

1.

«Волшебные листочки»

(Печать листьями)

1

25

2.

«Ранняя осень. Паучок»

(Оттиск пробкой)

1

25

3.

«Астры» (Рисование пластиковой вилкой)

1

25

4.

«Фруктовые деревья» (Печатание природным материалом, рисование пальчиками)

1

25

5.

«Грибы на опушке»

(Крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага)

1

25

6.

«Овощи»

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

1

25

7.

«Природа отражается в воде»

 (Монотипия, рисование по сырому листу.)

1

25

8.

«Дождливая поздняя осень»

 (Рисование свечой)

1

25

9.

«Ветка рябины»

(Печать листьями, рисование пальчиками)

1

25

10.

«Снегирь» (Восковые мелки + акварель)

1

25

11.

«Волшебные снежинки».

(Рисование свеча и набрызг)

1

25

12.

Морозные узоры» (Монотипия)

1

25

13.

«Дед Мороз» (Рисование солью)

1

25

14.

«Зимний лес»

(Рисование губкой)

1

25

15.

Украсим рукавичку узором»

(Рисование ватными палочками)

1

25

16.

«Петушок»

(Рисование ладошкой, рисование пальчиком)

1

25

17.

«Метель» (Набрызг)

1

25

18.

«Домашнее животное - собака»

(Печать по трафарету)

1

25

19.

«Кошечка»

(Рисование тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.)

1

25

20.

«Нежные подснежники»

(Монотипия)

1

25

21.

«Ветка мимозы» (Пластилинография)

1

25

22.

«Тюльпаны» (Рисование вилкой и пальцем)

1

25

23.

«Букет сирени» (Рисование мятой бумагой)

1

25

24.

«Крошки-осьминожки»

( Печатание ладошками)

1

25

25.

«Красочные бабочки»

«Ватными палочками»

1

25

26.

«Космическое пространство» (Рисование по сырому листу, набрызг)

1

25

27.

«Улей для почёлок» (Отпечаток)

1

25

28.

«Салют» (Рисование набрызг).

1

25

Диагностика

1неделю - 4в месяц

25 мин в день-1час 40 мин, в месяц

Итого

28

11  часов 50 мин

Перспективный план кружка  совместной деятельности педагога с детьми

 Нетрадиционная техника рисования: «Юный художник»

н/п

Тема

Задачи

Коли

чество часов

Дата проведе

ния

Сентябрь

Диагностика

С 01.09.21г по 30.09.21г

Октябрь

1.

«Волшебные листочки»

(Печать листьями)

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей рисовать деревья способом печатания; наносить краску кисточкой на листья; держа за черенок, прикладывать к листу тонированной бумаги окрашенной стороной. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям в природе; чистоту и аккуратность при рисовании.

25 мин

05.10.22г.

2

«Ранняя осень. Паучок»

(Оттиск пробкой)

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой. Развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании;  формировать умение создавать сюжетные композиции.

25 мин

12.10.22г.

3.

«Астры» (Рисование пластиковой вилкой)

Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность. Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.

25 мин

19.10.22г.

4.

«Фруктовые деревья» (Печатание природным материалом, рисование пальчиками)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать цветовое восприятие, развивать умение использовать нетрадиционные рисования, совершенствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и кистей, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

25мин

26.10.21г.

Ноябрь

1.

«Грибы на опушке»

(Крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага)

 Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).

Создать условие для экспериментирования.

Учить создавать выразительный художественный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

25 мин

02.10.22г

2.

«Овощи»

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

 Обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца.

25 мин

09.11.22г.

3.

«Природа отражается в воде»

 (Монотипия, рисование по сырому листу.)

Совершенствовать технику рисования акварелью. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

25 мин

16.11.22г.

4.

«Дождливая поздняя осень»

 (Рисование свечой)

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
 Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

25 мин

23.11.22г.

5.

 «Ветка рябины»

(Печать листьями, рисование пальчиками)

Закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками.  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану. Познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах зимой. Развивать мелкую моторику рук

25 мин

30.11.22г

Декабрь

1.

«Снегирь» (Восковые мелки + акварель)

Развивать у детей творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и красками, аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться и подкармливать их.

25 мин

07.12.22г.

2.

«Волшебные снежинки».

(Рисование свеча и набрызг)

Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

25 мин

14.12.22г.

3.

«Морозные узоры» (Монотипия)

Морозные узоры. (Монотипия) Упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

25мин

21.12.22г.

4.

«Дед Мороз» (Рисование солью)

Дед Мороз. (Рисование солью) Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

25 мин

28.12.22г.

Январь

1.

«Зимний лес»

(Рисование губкой)

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.

Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция).Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Закреплять умение планировать свою деятельность. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

25 мин

11.01.23г.

2.

«Украсим рукавичку узором»

(Рисование ватными палочками)

Учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки

25 мин

18.01.23г.

3.

«Петушок»

(Рисование ладошкой, рисование пальчиком)

  Формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.  

Учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами:  ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).Развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся. Воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

25 мин

25.01.23г.

Февраль

1.

«Метель» (Набрызг)

 Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).

25 мин

01.02.23г.

2.

«Домашнее животное - собака»

(Печать по трафарету)

 формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных. Формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Дать представление о строении животных;

Дать представление о пользе домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Закреплять умение планировать свою деятельность.

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животнымВызвать положительный отклик на результаты своего творчества

25 мин

08.02.23г.

3.

«Кошечка»

(Рисование тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.)

 Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).Создать условие для экспериментирования. Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

25 мин

15.02.23г.

4.

«Нежные подснежники»

(Монотипия)

Продолжать знакомить детей с новыми способами передачи изображения – предметной монотипии. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике;

Развивать фантазию, воображениеобразное мышление. Совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

25 мин

22.02.23г

Март

1.

«Ветка мимозы» (Пластилинография)

Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

25 мин

01. 03.23г

2.

«Тюльпаны» (Рисование вилкой и пальцем)

Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.

25 мин

15.03.23г

3.

 «Букет сирени» (Рисование мятой бумагой)

 Букет сирени. (Рисование мятой бумагой) Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства.
Воспитывать навыки адекватной самооценки своей деятельности.

25 мин

22. 03.23г

4.

«Крошки-осьминожки»

( Печатание ладошками)

 Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Создать условие для экспериментирования с красками. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

Учить создавать выразительные образы морских существ. Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

25 мин

29. 03.23г

Апрель

1.

«Красочные бабочки»

«Ватными палочками»

Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм. Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных нетрадиционным способом.

25 мин

05. 04.23г

2.

«Космическое пространство» (Рисование по сырому листу, набрызг)

Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью; учить продумывать композицию и содержание рисунка; поощрять самостоятельность и творчество.

25 мин

12. 04.23г

3.

«Улей для почёлок» (Отпечаток)

Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.

25 мин

19. 04.23г

4.

 «Салют» (Рисование набрызг).

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Учить создавать красочную композицию;

Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Расширять знания об окружающей действительности.

25 мин

20 .04.23г

Май

Диагностика

С 02.05.22г по 31.05.22г


Список литературы:

1.Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез Москва, 2014г.

3. Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2014г. – 112с.

4.Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада». Конспекты занятий. – М: Мозаика-Синтез, 2014г. – 112с.

5.И. А. Лыкова - «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений».

6.Интернет ресурсы:

http://nsportal.ru

http://www.maam.ru

http://ped-kopilka.ru

http://doshvozrast.ru

http://doshkolnik.ru/esse/2758-noyabr.html















Перспективный план кружка  совместной деятельности педагога с детьми

 Нетрадиционная техника рисования: «Юный художник»

н/п

Тема

Задачи

Коли

чество часов

Дата проведе

ния

Сентябрь

Диагностика

С 01.09.21г по 30.09.21г

Октябрь

1.

«Волшебные листочки»

(Печать листьями)

Развитие творческих способностей детей с использованием нетрадиционных техник рисования. Учить детей рисовать деревья способом печатания; наносить краску кисточкой на листья; держа за черенок, прикладывать к листу тонированной бумаги окрашенной стороной. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям в природе; чистоту и аккуратность при рисовании.

25 мин

05.10.22г.

2

«Ранняя осень. Паучок»

(Оттиск пробкой)

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой. Развивать творческое воображение, фантазию; умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании;  формировать умение создавать сюжетные композиции.

25 мин

12.10.22г.

3.

«Астры» (Рисование пластиковой вилкой)

Продолжать учить детей рисовать с натуры.
Учить видеть красоту сочетания теплых тонов букета, понимать эстетическую ценность. Развивать чувство ритма, эстетический вкус, творческое воображение.
Закреплять умение передавать красоту букета посредством густо разведенной гуаши, используя нетрадиционный способ рисования – пластиковой вилкой, приём прокручивания кости при рисовании серединок.

25 мин

19.10.22г.

4.

«Фруктовые деревья» (Печатание природным материалом, рисование пальчиками)

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, развивать цветовое восприятие, развивать умение использовать нетрадиционные рисования, совершенствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и кистей, вызвать положительный отклик на результаты своего труда.

25мин

26.10.21г.

Ноябрь

1.

«Грибы на опушке»

(Крупой, тычок жёсткой кистью, поролоном, мятая бумага)

 Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём).

Создать условие для экспериментирования.

Учить создавать выразительный художественный образ. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

25 мин

02.10.22г

2.

«Овощи»

(тычок жёсткой полусухой кистью, пальчиками)

 Обогащать знания детей о различных овощах; учить детей передавать в рисунке выразительные образы различных овощей (морковка, лук, огурец, помидор, перец, капуста, кабачок, баклажан, картошка, тыква, репка) с помощью трафарета и простого карандаша; для раскрашивания использовать нетрадиционный приём (тычок жёсткой полусухой кистью и рисование пальчиками). Учить детей понимать слова половинка овоща и целый. Закреплять знания детей о цветах. Развивать способность передавать характерные особенности художественного образа, формообразование, пропорций, глазомер, цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, художественный вкус, любознательность, доводить начатое дело до конца.

25 мин

09.11.22г.

3. 

«Природа отражается в воде»

 (Монотипия, рисование по сырому листу.)

Совершенствовать технику рисования акварелью. Расширить возможности способа рисования по мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Закреплять технику рисования деревьев. Развивать творческое воображение. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

25 мин

16.11.22г.

4.

«Дождливая поздняя осень»

 (Рисование свечой)

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.
 Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой.Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность
Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

25 мин

23.11.22г.

5.

 «Ветка рябины»

(Печать листьями, рисование пальчиками)

Закрепить технику печать листьями; рисование пальчиками.  детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану. Познакомить с зимующими птицами,  учить заботиться о птицах зимой.Развивать мелкую моторику рук

25 мин

30.11.22г

Декабрь

1.

«Снегирь» (Восковые мелки + акварель)

Развивать у детей творческие способности, воображение. Закреплять умение работать кистью и красками, аккуратно закрашивать белый лист бумаги. Воспитывать бережное отношение к птицам, заботиться и подкармливать их.

25 мин

07.12.22г.

2.

«Волшебные снежинки».

(Рисование свеча и набрызг)

Научить детей использовать в своей работе нетрадиционную технику рисования – свечу и набрызг. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: свеча и акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик от результата деятельности. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, цветовое восприятие, композиционные умения

Воспитывать интерес к познанию природы, желание любоваться красивыми явлениями природы и отражать впечатления в изобразительной деятельности.

25 мин

14.12.22г.

3.

«Морозные узоры» (Монотипия)

Морозные узоры. (Монотипия) Упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческие способности. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

25мин

21.12.22г.

4.

«Дед Мороз» (Рисование солью)

Дед Мороз. (Рисование солью) Научить новому приёму оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объёмности изображения. Закрепить умения рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. Развивать воображение, творческие способности. Воспитывать аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

25 мин

28.12.22г.

Январь

1.

«Зимний лес»

(Рисование губкой)

Познакомить с нетрадиционным способом изображения: монотипия пейзажная.

Учить изображать картины: выделять в них главное - тему, изобразительные средства (колорит, композиция).Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Закреплять умение планировать свою деятельность. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать умение видеть, замечать прекрасное в природе. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

25 мин

11.01.23г.

2.

«Украсим рукавичку узором»

(Рисование ватными палочками)

Учить детей самостоятельно рисовать узор на рукавичке по представлению или по замыслу, развивать воображение, мелкую моторику, пополнять словарный запас, воспитывать эмоционально положительное отношение к рисованию, желанию помочь героям сказки

25 мин

18.01.23г.

3.

«Петушок»

(Рисование ладошкой, рисование пальчиком)

  Формировать умения рисовать петушка нетрадиционными способами.  

Учить детей рисовать петушка нетрадиционными (необычными) способами:  ладошками, пальчиками, тычками, кистью (способом примакивания).Развивать мелкую моторику при работе с пальчиковыми красками, а также развивать творчество обучающихся. Воспитывать любовь к домашней птице и эстетическое восприятие природы.

25 мин

25.01.23г.

Февраль

1.

«Метель» (Набрызг)

 Развивать умение строить композицию рисунка, устанавливать связь музыки с живописью для выражения своих чувств в рисунке. Закрепить навыки рисования наклонных веток деревьев концом кисти. Побуждать детей к самостоятельности, творчеству, эмоциональному отклику, развивать эстетические чувства (радость, восторг).

25 мин

01.02.23г.

2.

«Домашнее животное - собака»

(Печать по трафарету)

 формирование и закреплять знаний детей об отличиях домашних и диких животных, о строении животных и пользе домашних животных. Формировать и закреплять у детей представления о домашних и диких животных. Дать представление о строении животных;

Дать представление о пользе домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Закреплять умение планировать свою деятельность.

Уточнять и обогащать словарный запас по теме «Домашние и дикие животные»

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животнымВызвать положительный отклик на результаты своего творчества

25 мин

08.02.23г.

3.

«Кошечка»

(Рисование тычок жёсткой полусухой кистью, поролоном, мятая бумага.) 

 Помочь детям освоить новый способ изображения, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).Создать условие для экспериментирования. Учить создавать выразительный, забавный образ домашнего животного «кошки».Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

25 мин

15.02.23г.

4.

«Нежные подснежники»

(Монотипия)

Продолжать знакомить детей с новыми способами передачи изображения – предметной монотипии. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике;

Развивать фантазию, воображениеобразное мышление. Совершенствовать связную речь и признаки изменения природы весной. Воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета, бережное отношение к природе.

25 мин

22.02.23г

Март

1.

«Ветка мимозы» (Пластилинография)

Совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа; развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

25 мин

01. 03.23г

2.

«Тюльпаны» (Рисование вилкой и пальцем)

Развитие творческих способностей детей.
Развитие творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества. Совершенствовать умения композиционно располагать детали на листе бумаги.

25 мин

15.03.23г

3.

 «Букет сирени» (Рисование мятой бумагой)

 Букет сирени. (Рисование мятой бумагой) Закреплять знание жанровых особенностей натюрморта и пейзажа. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски в несколько слоев (каждый следующий слой светлее предыдущего. Развивать цветовосприятие и чувство композиции, эстетическое восприятие мира природы и произведений изобразительного искусства.
Воспитывать навыки адекватной самооценки своей деятельности.

25 мин

22. 03.23г

4.

«Крошки-осьминожки»

( Печатание ладошками)

 Создание благоприятных условий для развития мелкой моторики рук.

Создать условие для экспериментирования с красками. Показать сходство очертаний осьминога с силуэтом перевернутой ладони.

Учить создавать выразительные образы морских существ. Развивать воображение, чувство формы, ритма, цвета.

Воспитывать любознательность, самостоятельность.

25 мин

29. 03.23г

Апрель

1.

«Красочные бабочки»

«Ватными палочками»

Знакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - пуантилизм. Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению.  Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Развивать у детей творческие способности- чувство цвета, умение придумывать узор.Воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ нарисованных нетрадиционным способом.

25 мин

05. 04.23г

2.

«Космическое пространство» (Рисование по сырому листу, набрызг)

Расширять кругозор, знания детей о космосе; закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по сырому», вливая цвет в цвет (используя акварель); учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном
пространстве с помощью приема набрызга (используя гуашь). Закреплять навыки работы с гуашью и акварелью; учить продумывать композицию и содержание рисунка; поощрять самостоятельность и творчество.

25 мин

12. 04.23г

3.

«Улей для почёлок» (Отпечаток)

Продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования. Продолжать совершенствовать умение работать с гуашью. Закреплять умение создавать декоративный рисунок. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Закреплять знания в умении правильно определять геометрическую форму, ее цвет, размер, группировать фигуры по размеру и цвету.

25 мин

19. 04.23г

4.

 «Салют» (Рисование набрызг).

Развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Учить создавать красочную композицию;

Совершенствовать технические навыки;

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику рук. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества;

Расширять знания об окружающей действительности.

25 мин

20 .04.23г

Май

Диагностика

С 02.05.22г по 31.05.22г



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре

разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по здоровому образу жизни "Малыши- крепыши"в средней разновозрастной группе

Воспитание здорового ребёнка, развитие физического и психического здоровья на основе его творческой активности....

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на октябрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на декабрь 2016 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на январь 2017 года...

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года

Календарный план совместной деятельности педагога с детьми 3-4 лет на март 2017 года...