Мягкие игры для детей и родителей
картотека (младшая группа)

Султанова Розия Салаватовна

Педагоги и психологи постоянно напоминают о важности разных игрушек для полноценного воспитания и развития ребенка. Лоскутки ткани могут стать для малыша хорошими приятелями в разных играх, подарят ощущения гармонии в выражении своего восприятия мира.
Если Ваш малыш настоящий непоседа, то в вашем доме наверняка есть лоскутки или обрезки ткани, с которыми можно придумать разные игры и целые представления.

Вот несколько "мягких"игр, которые обязательно увлекут Вас и вашего малыша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мягкие игры для детей и родителей16.93 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

 «Игры с шифоновыми платочками для детей в адаптационный период»

(игры предназначены для детей раннего возраста)

Содержание игр:

Игра №1 «Покружимся»

Игра №2 «Как летит листочек?»

Игра №3 «Попрыгунчик»

Игра №4 «Давайте познакомимся!»

Игра №5 «Веселые платочки»

Игра №6 «Полянка настроения»

Игра №7 «Легкие платочки»

Игра №8 «Бабочки на лугу»

Игра №9 «Домик»

Игра №10 «Мой платочек»

Игра №1 «Покружимся».

Материалы к игре: платочки

Ход игры. Воспитатель берет платочек, кружится с ним. Дает другой платочек малышу и просит также покружиться. Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.

Я кружусь, кружусь, кружусь,

а потом остановлюсь.

Быстро - быстро покружусь,

тихо - тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь.

Хорошо  повеселюсь!

Игра №2 «Как летит листочек?»

Материалы к игре: лоскутки шифона.

Ход игры. Дайте малышу лоскуток, помогите ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится, кружится

Под ноги ложится.

Листочек мнётся, мнётся, мнётся.

(Под последнюю строчку надо сминая, превратить лоскуток в подобие  шарика.)

Игра №3 «Попрыгунчик»

Материалы к игре: лоскутки шифона.

Ход игры. Прочитайте малышу этот стишок, сопровождая слова действиями.

- Стоит в поле теремок (сядьте на корточки и накройте голову платочком)

- Кто, кто в теремке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

- Дверка открывается (медленно приподнимаете платочек над головой)

- Кто там появляется?

- Ш-ш-ш-ш, ба- бам, ба-бам! (подпрыгиваете, поднимая платочки вверх)

- Попрыгунчик там!

Игра №4 «Давайте познакомимся!»

Материалы к игре: лоскутки шифона.

Ход игры. Дети сидят на стульчиках или стоят по кругу. Воспитатель передает платочек по кругу. Тот, кто из детей получает платочек – называет свое имя. Малыши с удовольствием играют в нее.

Игра №5 «Веселые платочки»

Материалы к игре: яркая коробочка с отверстиями, маленькие шифоновые платочки

Ход игры. Поместите в коробку шифоновые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Предложите поиграть с платочками. Дети стоят «стайкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.

Ох, платочки хороши! (стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)

Мы попляшем, от души.

Ты, платочек, покружись (кружится, держа платочек в поднятой руке)

Всем ребятам покажись.

Я платочком помашу (взмахивает платочком, стоя на месте)

И с платочком попляшу.

Нет платочков, ай-ай-ай. (прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)

Где платочки, угадай?

Ты, платочек  покружись (кружится)

Всем ребятам покажись.

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)

Поплясали малыши.

И платочки сложим свои, всё умеют милые малыши.

Игра №6 «Полянка настроения»

Материалы к игре: маленькие шифоновые платочки, ткань плотная зеленого цвета

 Ход игры. Используя шифоновые платочки, мы создадим поляну настроения.  И вдруг на глазах у ребенка и при его участии происходит превращение: вместо платочка появляется «красота».

- Раз рука, два рука,

  Вот цветок из лоскутка (формируем из платочка ком –«бутон»)

  На полянку сядет он (выкладываем получившийся «бутон» на ткань-основу)

  Станет красочно кругом (хлопаем радостно в ладошки).

Игра №7 «Легкие платочки»

Цель: развитие диафрагмального типа дыхания, стабилизация психоэмоционального состояния.

Материалы к игре: шифоновые платочки, ленточка, прозрачная коробочка.

Ход игры. В коробочке разноцветные платочки, сделаем глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наши платочки колыхались в воздухе. У вдоха и выдоха есть своя психофизиологическая роль. Вдох возбуждает, мобилизует, усиливает мышечное напряжение; выдох успокаивает, рассеивает отрицательные эмоции, способствует расслаблению мышц.

Игра №8 «Бабочки на лугу»

Цель: регуляция процессов возбуждения и торможения, снижение уровня тревожности, развитие пластики движений.

Материалы к игре: цветные платочки из легкой полупрозрачной ткани - шифона.

Ход игры. А сейчас мы поиграем в прятки. Но не в простые — а в прозрачные. Прятки помогают справиться со страхами темноты и замкнутого пространства, с чувством одиночества (его в какой-то момент испытывает каждый ребенок, а во время игры он должен некоторое время провести абсолютно один, да еще и в тайном, укромном месте). Итак, накинув прозрачный шифон на лицо, ребенок видит все вокруг, но при этом — он спрятался! Радость движения будет ярче, если платки превратятся в крылья бабочек:

Мы — бабочки весенние,
На листиках сидели (ребенок сидит на корточках).
Ветер дунул — полетели (встает, бегает по комнате, расставив руки в стороны).
Мы летели и летели и на землю тихо сели (садится на корточки, замирает).
Ветер снова набежал, Высоко он нас поднял (встает, поднимает руки вверх).
Он вертел нас и кружил и на землю опустил (кружится по комнате, затем ложится на пол и замирает).

Игра №9 «Домик»

Ход игры. 

- «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко, наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки и бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю. «А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики (прячутся под платочек).

 «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Игра №10 «Мои платочек»

Ход игры. Дети стоят или сидят полукругом на стульчиках, лицом к воспитателю. Воспитатель произносит текст:

У меня пропал платочек. (Спрятать за спину)

Где же он, платочек мои? (удивлено пожать плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажись ты мне опять! (показать платочек, ручки перед собой)

Игру можно повторить несколько раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативные игры для детей и родителей

Подборка подвижных игр и аттракционов коммуникативной направленности....

памятка для родителей "Правила игры для детей и родителей"

В документе прдеставлена информация про то, чему обучается ребёнок в игре и правила игры для детей и взрослых...

Деловая игра для детей и родителей "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Деловая игра для родителей совместно с детьми, проводимая в рамках реализации педагогического проекта для детей подготовтельной к школе группы и их родителей "Готовим будущего школьника"...

Консультация для родителей «Совместные игры для детей и родителей»

Совместные игры для родителей и детей приносят неоценимую пользу в становлении детского характера и в развитии психики.Игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Иг...

«Игра и дети» (просвещение родителей с применением дистанционных форм партнерства педагогов и родителей)

Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов дошкольных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к игровому взаимодействию с детьми, ...

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"

Консультация для родителей "Правила игры для детей и родителей"...

Игра в жизни ребёнка. Правила игры для детей и родителей.

Игра – важнейший вид детской деятельности, которая играет огромную роль в развитии и воспитании ребёнка. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна зани...