Самоанализ НОД "В гостях у снеговика"
материал (младшая группа)

Бугаева Ольга Николаевна

Задачи:

- продолжить учить детей замечать и называть особенности изменения в природе в зимнее время;

- побуждать проявлять заботу о зимующих птицах (ворона, синица) и животном (зайце);

- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, повторять за воспитателем слова и фразы, обогащать словарный запас;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- воспитывать интерес к окружающей природе, её обитателям и желание о них проявлять заботу.

 

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о временах года, о зимующих птицах, о животных; рассматривание иллюстраций к занятию; чтение художественной литературы о зиме, о птицах, о животных; просмотр познавательных мультфильмов по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._video_nod_samoanaliz.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

НОД (непосредственно образовательная деятельность)

Тема: «В гостях у снеговика».

Группа раннего развития

Ссылка на видео:  https://nsportal.ru/node/5790686          

 

Бугаевой Ольги Николаевны,

 воспитателя МКДОУ «Детского сада № 1».

город Железногорск Курской области.

 

Место проведения: групповая комната

САМОАНАЛИЗ

Задачи:         

 - продолжить учить детей замечать и называть особенности изменения в природе в зимнее время;

 - побуждать проявлять заботу о зимующих птицах (ворона, синица) и животном (зайце);

 - развивать речь детей, умение слушать воспитателя, повторять за воспитателем слова и фразы, обогащать словарный запас;

 - развивать зрительное и слуховое внимание;

 - воспитывать интерес к окружающей природе, её обитателям и желание о них проявлять заботу.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о временах года, о зимующих птицах, о животных; рассматривание иллюстраций к занятию; чтение художественной литературы о зиме, о птицах, о животных; просмотр познавательных мультфильмов по теме.

  При планировании непосредственно образовательной деятельности и для достижения поставленных целей и задач я учитывала индивидуальные возможности детей. Познавательно-игровая деятельность осуществлялась в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

 На каждый момент познавательно-игровой деятельности были подобраны наглядные материалы, соответствующие атрибуты эстетически оформленные, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

Для деятельности были созданы необходимые игровые, учебно-материальные, и эстетические условия. НОД включало в себя организационную часть; основную, практическую и заключительную части (рефлексию). Все они объединены единым сюжетом.

В первой части – организационной – решались задачи создания игровой мотивации с целью привлечения и сосредоточения внимания детей на поставленной задаче.

 В основной части деятельности решались познавательно – речевые и оздоровительные задачи. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: игровые ситуации, речевые упражнения, задания поискового характера, художественное слово, дидактические пособия. Использовался игровой метод и индивидуально-дифференцированный подход в обучении дошкольников развитию речи. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом. Создание благоприятной обстановки, эмоциональный настрой, непринужденность, сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, организация детей: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, активность слухового внимания, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

В этой части НОД дети справились с поставленными задачами.

В третьей, заключительной, части подвели итог НОД, пришли к выводу, что дети хорошо справились с заданиями, выявили уровень содержания  пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД. Для поощрения детей был сюрпризный момент.

Вывод: В каждом моменте НОД использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, использовались вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности. Я считаю, что поставленные задачи в ходе НОД были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговика для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий физкультурного развлечения«В гостях у Снеговика», посвященного Всемирному дню Снеговикадля детей старшего дошкольного возраста...