Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия (средняя группа)

Котова Юлия Степановна

Итоговое занятие в средней группе

«Дорога в старшую группу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 12»

Итоговое занятие в средней группе

«Дорога в старшую группу»

                                                                                         

                                                             

                                         

                                                   

 

                                                                                                                             Воспитатель: Котова Ю.С.

Урай, 2022 год

Интеграция областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи: 

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

-Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

 - Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Этапы занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия: 

Презентация, карта для преодоления препятствий, магнитные картинки с признаками весны,,двухполосные карточки, картинки зайчики(по 5 на каждого ребенка),картинки  морковки (по 4 или 5 на каждого ребенка),картинки к сказкам, картинка- пазл к сказке «Мойдодыр», медали или значки для награды.

Ход занятия:

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место все вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет). Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет). Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да). - Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.

Первое препятствие (Сундучок , в нем загадки) Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

1.Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом) СЛАЙД 1 (картинка лето)

2. Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью) СЛАЙД 2 (картинка осень)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой) СЛАЙД 3 (картинка зима)

4. Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,  скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,  медведь с еловой встал постели,

 Всех солнышко теплом ласкает,  кто это время года знает? (весна) СЛАЙД 4  (картинка весна)

Воспитатель: Правильно,  весна.  А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью магнитов составим картину весны (Дети составляют картинку с помощью магнитных картинок весны). Молодцы ребята, справились, а нас ждет следующее препятствие.

Второе препятствие: На СЛАЙДЕ 5 картина с изображением луга. Воспитатель: Весна шагает по земле и всё вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картину, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине? (Луг) А вы знаете, кто живет на лугу? Дети: Насекомые.

Воспитатель:  Назовите насекомых ,которых вы знаете. (Дети называют, воспитатель показывает СЛАЙД 6).

Молодцы и с этим заданием справились. Устали наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: 

-Чем вы занимались в понедельник?

- Мы сидели!

- А во вторник?

- Мы – гудели!

- В среду?

- Мы захлопали!

- А в четверг?

- Мы затопали!

- В пятницу?

- Летали!

- В субботу?

- Отдыхали!

- В воскресенье?

- Нам не лень, веселиться целый день!

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок

Сели, травушку покушал,

Тишину послушаем

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Третье препятствие: Воспитатель показывает СЛАЙД 7 замок из геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего  он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые ? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (Дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а теперь прошу вас присесть за столы. Ребята, у вас на столе есть зайчики и морковки, давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех зайчиков..(Дети раскладывают на верхнюю полоску 5 зайчиков).

- Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать, один зайчик, два зайчика...всего пять зайчиков).

- А теперь давайте угостим зайчиков морковкой. На нижнюю полоску под каждым зайчиком положим морковку (дети кладут морковку, одной морковки не хватает).

- Сколько морковок? Сколько зайчиков?

- Сравните, что больше?

- А теперь сравните, что меньше?

- Какое число больше 5 или 4?

- Какое число меньше 4 или 5?

- Что нам надо сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?

 - сколько теперь зайчиков и морковок ? (Поровну)                                                                           Молодцы ребята, справились. А нас ждет еще одно испытание.

Четвертое препятствие:

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»); слайд 8

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);  слайд 9

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»); слайд 10

Г) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).  Слайд 11

А теперь вам нужно собрать части картинки и узнать, что за сказка здесь прячется

Д) Картинка-пазл  «Мойдодыр». (Дети собирают  картинку – пазл, называют сказку).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

1.Сахар сладкий, а перец - …. (горький).

2.Летом листья зеленые, а осенью (желтые).

3.Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

4.Летом жарко, а зимой (холодно).

5.Стул большой, а стульчик (маленький).

6.Днём светло, а ночью (темно).

7.Апельсин сладкий, а лимон (кислый).

Молодцы ребята, столько препятствий сегодня преодолели, и вы прошли дорогу ведущую в старшую группу.

Рефлексия и награда: 

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о сегодняшнем занятии вручаю вам значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...