Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, благодарят за помощь, прощаются при расставании. Но о выполнении других правил они часто забывают. И тут я вспомнила о вас, ребята. Вы очень хорошо знаете, как вести себя в любой сложившейся ситуации. У вас в группе много различных картинок, игр, книг о том, как правильно себя вести в гостях, за столом, при разговоре с другими людьми, в транспорте и т. д. Пожалуйста, подберите или нарисуйте детям младшей группы такие картинки. Мне бы очень хотелось, чтобы они хорошо знали и выполняли правила поведения. Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь воспитателю младшей группы? Дети: Можно подобрать игры, или картинки с изображением правил поведения; можем прийти к ним в гости в группу и рассказать об этих правилах, можно поиграть в различные игры и почитать книги, о том как правильно себя вести. книги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_nod_po_sotsialno.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

Тема: "Об этикете"

Возрастстаршая группа.

Цель: - формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения.

Задачи: - формировать представления о нормах и правилах поведения в быту, повседневном общении, в общественных местах в соответствии с особенностями коммуникативной культуры;

- способствовать проявлению потребности к выполнению норм и правил поведения, соответствующих возрасту;

- актуализировать использование полученной информации в игровой форме.

Оборудование: ноутбук, видеообращение, сюжетные картинки о правилах этикета, мяч, дидактическая игра «В театре», сюжетно-ролевая игра «В гостях», книги (К. И. Чуковского «Федорино горе»«Мойдодыр», В. Осеева «Волшебное слово».

Ход занятия

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, благодарят за помощь, прощаются при расставании. Но о выполнении других правил они часто забывают. И тут я вспомнила о вас, ребята. Вы очень хорошо знаете, как вести себя в любой сложившейся ситуации. У вас в группе много различных картинок, игр, книг о том, как правильно себя вести в гостях, за столом, при разговоре с другими людьми, в транспорте и т. д. Пожалуйста, подберите или нарисуйте детям младшей группы такие картинки. Мне бы очень хотелось, чтобы они хорошо знали и выполняли правила поведения.

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь воспитателю младшей группы?

Дети: Можно подобрать игры, или картинки с изображением правил поведения; можем прийти к ним в гости в группу и рассказать об этих правилах, можно поиграть в различные игры и почитать книги, о том как правильно себя вести. книги

Воспитатель: Молодцы, дети, я рада, что вы готовы помочь воспитателю и её воспитанникам. Чтобы верно и правильно подобрать картинки, которые помогут малышам быстро запомнить и выполнять правила поведения, давайте повторим стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте».

Дети пожеланию рассказывают стихотворение.

О каком вежливом слове идет речь в этом стихотворении?

Дети: О слове «здравствуйте».

Воспитатель. Ребята, а почему от волшебных слов, люди становятся счастливее, радостнее?

Дети: Всем людям очень приятно слышать вежливые слова.

Воспитатель: Очень важно знать и выполнять правила, которыми люди пользуются во время разговора. Какие из них вы знаете?

Дети: Нужно говорить вежливые слова, улыбаться при встрече, называть друг друга по имени.

Воспитатель: Послушайте стихотворения еще об одном вежливом слове. У этого стихотворения нет заглавия. Вы его должны будете придумать.

Маша знала слов не мало,

Но одно из пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

И по целым дням ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почем такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого…

В. Голяховский

Какое название можно придумать стихотворению? Какое же слово пропало?

Дети: Слово «Спасибо».

Воспитатель: Давайте посмотрим, можем ли мы быть тоже вежливыми.

Игра «Будем вежливыми»

Воспитатель вызывает двух девочек – Дашу и Машу. Даша держит в руках мяч. И предлагает девочкам вежливо поздороваться.

Даша. Здравствуй, Маша.

Маша. Здравствуй, Даша.

Если ребенок забыл обратиться к напарнице по имени, воспитатель говорит, что вежливые люди, когда здороваются, называют имена и слегка наклоняют голову – делают поклон.

Воспитатель. Маша, спроси у Даши мяч.

Маша. Даша, дай, мне пожалуйста, мяч.

Даша. Маша, возьми, пожалуйста, мне мяч.

Маша. Спасибо.

Даша. Пожалуйста.

Воспитатель. Девочки попрощайтесь.

Маша. До свидания, Даша.

Даша. До свидания, Маша.

Воспитатель контролирует, чтобы участники обращались друг к другу вежливо и обязательно использовали слова «спасибо» и «пожалуйста». Можно попросить остальных детей повторить те вежливые слова, которые говорили друг другу девочки.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, во время которой вспомните другие вежливые слова.

Игра – соревнование. «Кто больше назовет вежливых слов»

Ребята делятся на команды и по очереди называют вежливое слово («здравствуйте»«до свидания»«извините»«простите»«с добрым утром»«спокойной ночи» и др.). Победит команда, которая назовет больше слов.

Воспитатель. Дети, а вы можете быть вежливыми, добрыми и внимательными? Давайте проверим.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель. Очень приятно слышать ласковые слова. И настроение становится веселее, солнечным!А теперь пришла пора вспомнить пословицы про вежливые слова«С добрым словом и черная корка сдобой пахнет»«Доброе слово сказать, что дождь в засуху»«Доброе слово сказать – посошок в руку дать». Как вы понимаете смысл пословицы?

Дети отвечают.

Молодцы, ребята, знаете много вежливых слов и умеете правильно их применять. А теперь предлагаю вам выбрать картинки, которые помогут детям из младшей группы быстро запомнить и научиться правильно выполнять правила поведения во время разговора.

Дети выбирают нужные картинки.

Ребята, вспомните правила, которыми пользуются все люди за столом.

Дети. Нужно правильно уметь пользоваться вилкой, ложкой, ножом, помогать друг другу, не кричать, не тянуться через весь стол, говорить «спасибо» после еды.

Воспитатель. Какие же вы молодцы! Много правил вспомнили! Давайте выберем картинки, которые помогут малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети выполняют задания.

Ребята, дети из младшей группы любят не только смотреть картинки, но и слушать потешки, стихи. Какие потешки вы можете посоветовать?

Дети.

Травка-муравка

Со сна поднялась,

Птица-синица

За зерно взялась,

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку,

Детки – за молоко.

Люли, люли, люли,

Прилетели гули

К маленькой Алене.

Сидят и рядят,

Чем ей угодят:

То ли кашей с молоком,

То ли бубличком с медком,

То ли сладким яблочком.

Пришел кисель,

На завалочке присел,

На завалочке присел,

Поесть Олечке велел.

Воспитатель. Молодцы, ребята, много вспомнили потешек!

Подумайте, пожалуйста, как можно еще помочь малышам быстро запомнить правила поведения за столом.

Дети. Почитать им книги.

Воспитатель. Давайте, вспомним, в каких книгах рассказывается об этих правилах?

Дети. К. И. Чуковский «Мойдодыр»«Федорино горе», В. Осеевой «Волшебное слово».

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру, в которой вспомните о правилах поведения в театре, транспорте, в гостях.

Дидактическая игра «В театре»

Сюжетно-ролевая игра «В гостях»«В транспорте»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы все вместе сходим в младшую группу, и вы расскажите малышам с помощью картинок о правилах поведения во время разговора, о том, как правильно себя вести за столом, в гостях, в театре, в транспорте. Эти игры, книги мы оставим в младшей группе, чтобы ребята быстрее запомнили правила поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия О. О « Социально –коммуникативное развитие» Тема: «Кто я такой» средняя группа

Конспект занятияО. О « Социально –коммуникативное развитие   "Тема: «Кто  я  такой» средняя группа...

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>

Конспект занятия воспитателя По социально-коммуникативному развитию в старшей группе<Юмах>ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГНОМОВ  Цель: Закреплять знания детей о частях улицы : дорога, пешеходный переход...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...

Конспект просмотра открытого занятия «Знаменитые земляки» «ОО «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Знакомство со знаменитыми земляками -  одна из форм  работы с дошкольниками при осуществлении задач воспитания интереса и любви к родному краю. Занятие разработано в соответствии с...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в прошлое» в старшей группе

Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особ...

Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...