Проектирование Рабочей программы воспитания
методическая разработка

Пшеничная Ольга Эдуардовна

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспитательной работы.

Задачи:

  • Создавать условия для активизации мозговой деятельности, поиску новых форм организации воспитательной работы.
  • Совершенствовать умения анализировать и прогнозировать работу учреждения в целом.
  • Стимулировать умение анализировать свою деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_rabochey_programmy_vospitaniya.docx146.15 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА»

ПО ТЕМЕ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ»

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспитательной работы.

Задачи:

  • Создавать условия для активизации мозговой деятельности, поиску новых форм организации воспитательной работы.
  • Совершенствовать умения анализировать и прогнозировать работу учреждения в целом.
  • Стимулировать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование и материалы:  удочки с магнитиками, рыбки с металлическими вставками. На каждой рыбке записка. 2 картонных «ведёрка». 

Ход игры.

Участники РМО сидят за 2 столами (по подбору).

Уважаемые коллеги, продолжаем заседание районного методического объединения старших воспитателей. Следующую часть его мы проведём с использованием интерактивных технологий, которые в последующем, вы можете использовать в своей деятельности.

Предлагаю вам принять участие в «Педагогической рыбалке».

Разминка. 

Для разминки общие вопросы для всех:

С какого возраста принимаются дети в дошкольную организацию?

(с 2 месяцев до окончания образовательных отношений, что указано в договоре между родителями и ДОО 8 лет)

До какого возраста дошкольники могут посещать детский сад?

(до 8 лет)

Сколько времени составляет рекомендуемая продолжительность прогулок по новым санитарным правилам? (не менее 3часов)

Сколько занятий по физкультуре планируется на учебный год согласно основной образовательной программе ДОО для детей в возрасте от 3-7 лет (не менее 3 раза в неделю)

Продолжительность сна для детей? (до 3 лет - 3 часа, от 3-до 8- 2 - 2,5 часа).

Когда вступил в действие новый СанПиН? (с 1 января 2021 г).

На основе каких федеральных актов разработана «Примерная программа воспитания для ДОО»? (Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования).

Итак, начнём. Представитель от каждой команды с помощью удочки вылавливает рыбу, на которой написан вопрос по теме сегодняшнего заседания. Ваша задача – ответить на вопрос. После ответа на вопрос забираете рыбу себе. Регламент обсуждения 1 мин.

  1. Назовите основные структурные компоненты «Примерной программы воспитания» (целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений).
  2. Назовите направления воспитательной работы, определенные в «Примерной программе воспитания» (патриотическое, познавательное, социальное, физическое и оздоровительное, трудовое, этико-эстетическое).
  3. Ценность Родины и природы лежат в основе какого направления воспитания? (патриотическое).
  4. Ценность человека, семьи, дружбы, сотрудничества, лежат в основе какого направления воспитания? (социальное).
  5. Ценность знания лежит в основе какого направления воспитания? (познавательное)
  6. Ценность здоровья лежит в основе какого направления воспитания? (физического и оздоровительного)
  7. Ценность труда лежит в основе какого направления воспитания? (трудового)
  8. Ценность культуры и красоты лежат в основе какого направления воспитания? (этико-эстетического).
  9. Продолжите предложение «Принципы построения программы воспитания реализуются в укладе ОО, включающем в себя….(уклад ОО, воспитывающую среду, общности, культурные практики, совместную деятельность и события).
  10. Что подразумевает под собой понятие «Уклад ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО? (Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и ОО, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-пространственную среду, деятельность и социокультурный контекст).
  11. Что подразумевает под собой понятие «Воспитывающая среда ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО? (Воспитывающая среда – это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность).
  12. Что подразумевает под собой понятие «Общности (сообщества) ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО? (Общность – устойчивая система связей и отношений между людьми, имеющая единые ценностно-смысловые основания и конкретные целевые ориентиры. Общность – это качественная характеристика любого объединения людей, определяющая степень их единства и совместности (детско-взрослая, детская, профессиональная, профессионально-родительская)).
  13. Что подразумевает под собой понятие «Социокультурные ценности», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО? (Социокультурные ценности – основные жизненные смыслы, определяющие отношение человека к окружающей действительности и детерминирующие основные модели социального поведения, которыми руководствуется человек в повседневной жизни и деятельности).
  14. Что подразумевает под собой понятие «Деятельности и культурные практики в ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?

Цели и задачи воспитания реализуются во всех видах деятельности дошкольника, обозначенных в ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания могут выступать следующие основные виды деятельности и культурные практики:

• предметно-целевая (виды деятельности, организуемые взрослым, в которых он открывает ребенку смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации совместно с родителями, воспитателями, сверстниками);

• культурные практики (активная, самостоятельная апробация каждым ребёнком инструментального и ценностного содержаний, полученных от взрослого, и способов их реализации в различных видах деятельности через личный опыт);

• свободная инициативная деятельность ребёнка (его спонтанная самостоятельная активность, в рамках которой он реализует свои базовые устремления: любознательность, общительность, опыт деятельности на основе усвоенных ценностей).

Итак, уважаемые коллеги, каждый рыбак поймал с помощью удочки определённую рыбу. Теперь предлагаю командную рыбалку, в результате которой каждая команда поймает  большие рыбины.

         Командная рыбалка. Приглашается к водоёму по 1 члену от каждой команды. Участники вытягивают по 1 большой  рыбине (скелету).

Составление плана работы. Уважаемые коллеги, вы видите, что рыба большая, но не совсем обычная. Только скелет и голова. Следующее задание на нашей рыбалке – нарастить рыбу «мясом», то есть:

1). записать на шаблоне мероприятия, которые реализуют направление воспитательной работы, указанное на рыбе. Помните, что мероприятия должны охватывать все составляющие уклада ДОО.

На работу отводится 10-15 минут. После этого, каждая команда озвучит свои варианты календарного плана воспитательной деятельности.

2). заполнить на шаблоне и представить свой вариант оформления календарного плана воспитательной работы, указанные на рыбе.

Презентация мероприятий.

Рефлексия. Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, что бы ваш улов по дороге домой не растерялся, я приготовила каждому ведро, куда вы можете сложить свой улов. Запишите, пожалуйста, на ведре то, что вы сегодня забираете с собой после педагогической рыбалки.

По желанию, озвучьте содержимое вашего ведёрка.

Всем спасибо за работу.


  1. Назовите основные структурные компоненты «Примерной программы воспитания»

  1. Назовите направления воспитательной работы, определенные в «Примерной программе воспитания»
  1. Ценность Родины и природы лежат в основе какого направления воспитания?

  1. Ценность человека, семьи, дружбы, сотрудничества, лежат в основе какого направления воспитания?

  1. Ценность знания лежит в основе какого направления воспитания?

  1. Ценность здоровья лежит в основе какого направления воспитания?

  1. Ценность труда лежит в основе какого направления воспитания?

  1. Ценность культуры и красоты лежат в основе какого направления воспитания?
  1. Продолжите предложение «Принципы построения программы воспитания реализуются в укладе ОО, включающем в себя….
  1. Что подразумевает под собой понятие «Уклад ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?
  1.  Что подразумевает под собой понятие «Воспитывающая среда ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?
  1. Что подразумевает под собой понятие «Общности (сообщества) ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?

13. Что подразумевает под собой понятие «Социокультурные ценности», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?

14.Что подразумевает под собой понятие «Деятельности и культурные практики в ДОО», с точки зрения примерной программы воспитания ДОО?



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование рабочей программы

В условиях модернизации отечественного образования, российские дошкольные образовательные учреждения активно перестраивают работу в соответствии с новыми нормативными актами (федеральными государствен...

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ".

"Особенности проектирования рабочей программы педагога ДОУ". Прежде чем подойти к проектированию и написанию рабочей программы воспитателя важно знать основные понятия, которые существуют в дошкольном...

презентация "Проектирование рабочих программ в ДОУ" /методические рекомендации/

В презентации даются методические рекомендации педагогам ДОУ по составления рабочей программы....

Педагогическое проектирование. Рабочая программа воспитателя.

Требования ФГОС ДО к написанию рабочей Программы воспитателя....

презентация «Проектирование рабочей программы по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста»

В последнее время стала актуальна проблема развития речи детей. Своевременное овладение правильной речью, имеет важное  значение для формирования полноценной личности ребенка. С одной стороны про...

Фрагмент заседания РМО старших воспитателей в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: «Проектирование «Рабочей программы воспитания ДОО»

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспит...

Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"

Муниципальный семинар-практикум "Разработка и проектирование рабочей программы воспитания"...