Сценарий и презентация тематического дня в средней группе «Хранитель сказок»
учебно-методический материал по художественной литературе (средняя группа)

Шматько Татьяна Владимировна

Сценарий тематического дня в средней группе «Хранитель сказок»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического дня в средней группе «Хранитель сказок»

Составили: воспитатели Шматько Т.В.

                Барановская Н.И.

 Утро: 

 Д/У «Угадай сказку»         

Педагог пропускает в группу детей только после того, как  они угадают сказку по картинке.  

Цель: развить память, смекалку, сообразительность; поднять  эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня

Оборудование: картинки по сказкам.

Сюрпризный момент

Педагог обращает внимание детей на шум в раздевальной комнате. Предлагает детям прислушаться и догадаться, кто там.

Педагог предлагает детям закрыть глаза.  В это время он надевает на себя атрибуты волшебника (плащ-накидка, шляпа), «Знакомится с детьми» рассказывает, что он хранитель сказок и, все знает о том, что в них происходит, приглашает детей в страну сказок.

Цель: вызвать интерес детей.

Утренняя гимнастика «В гости к зайчику»

Хранитель загадывает загадку  

Вот построили зверушки

каждый по своей избушке.

Жил Зайчишка в лубяной,

а Лисичка – в ледяной.

А весной Лиса пришла,

дом Зайчишки заняла.

Зайкин дом вернуть помог

смелый маленький дружок.

Как же сказку называют,

где Зайчишка побеждает?

                      автор: Ольга Киселева    («Лиса и заяц»)

кто же помог зайчику, кто этот смелый маленький дружок? (Петушок)

Завтрак

Помощник воспитателя вносит кашу в глиняном горшке (супнице и т.п.). Ветерок повышает интерес детей к приему пищи, рассказывая им, что каша из сказки «Волшебный горшочек». Перед раздачей каши просит детей три раза сказать: «Горшочек, вари».

Образовательная деятельность№1

Тема: «Волшебный сундучок»

Цель: создание благоприятных условий для формирования математических представлений с использованием здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

Обучающие: закрепление  навыков количественного и порядкового счета в приделах 5, в счете и отсчете предметов на слух, ощупь в приделах 5, умений узнавать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

Развивающие: развитие памяти, внимания, речи, мышления, воображения.

Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, умения ждать, умения радоваться достигнутому результату, радостного сопереживания, бережного отношение к своему здоровью.

Здоровье сберегающие: сохранение и стимулирование здоровья посредством пальчиковой, дыхательной гимнастики. Подвижной дидактической игры.

Демонстрационный материал: презентация

Раздаточный материал: карточки с нашитыми пуговицами в мешочках на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами,

Словарная работа: поровну, столько же

Ход занятия:  в середине зала стоит сундучок.  Дети входят в  зал, воспитатель обращает внимание детей на него. Читает приложенное письмо. В сундучке подарок, но что бы получить его надо выполнить задания, которые находятся в конверте.

Дети решают, что берутся за выполнения задания. Воспитатель открывает первый конверт, там картинка с изображением  флешки. Вос-ль:  это значит, что у нас будет видео задание, ребята, садитесь на стульчики, устраивайтесь удобней.

Презентация:  слайд №1

Вос-ль

Дети

Деятельность

 1 часть Рассказывает сказку. Жила-была лягушка, она была очень веселая, а еще она любила все красивое, один раз отправилась лягушка в поле погулять, побегать, порезвиться и увидела она полянку с очень красивыми цветами. интересно подумала лягушка,  а сколько здесь цветов?

-ребята, давайте поможем лягушке. Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько цветов на поляне?

посчитать.

Считают, определяют сколько всего

В это время прилетели на полянку бабочки, и стали садится на цветочки. Интересно подумала лягушка,  а сколько здесь  бабочек? Скажите, что надо сделать, что бы узнать, сколько бабочек прилетело  на поляну?

посчитать.

Считают, определяют сколько всего

Скажите, пожалуйста, ребята чего больше, а чего меньше? На сколько?  Что надо сделать, чтобы их стало поровну?

Бабочек меньше на одну, цветов больше на один

Уравнивают двумя способами.

 Слайд № 2 Увидела лягушка еще одну полянку, но цветы росли здесь как то странно по кругу. Ой, подумала лягушка,  меня же дети научили считать, я теперь их быстро посчитаю. : 1, 2,3,4, 5, 6, 7,. Нет, нет, что ты не правильно. Сейчас тебе дети покажут как правильно.

При счете предметов расположенных по кругу, надо запомнить с какого предмета начал считать, чтобы не посчитать его два раза

Счет по кругу.

№3 -5. И так лягушке понравилось на  цветочной поляне, что решила она построить себе теремок,  но ей было грустно одной, и пригласила она к себе гостей. Волка, лису, ежика, мишку, зайчика.   Стоит лягушка около своего теремка  и думает, кто же идет первый, а кто второй, а кто третий, четвертый, пятый? Надо опять помочь

Индивидуальные ответы

Очень понравилось всем  на цветочной поляне, и стали они вместе в теремке жить поживать  и добра наживать.

Воспитатель открывает второй конверт, там, изображение с глазками. Это значит, нам надо сделать гимнастику для глаз. Представите, что бабочка вылетела с экрана и медленно опускается вниз и садится на пол, еще раз, а теперь вам на плечико, теперь на другое, а теперь летает по кругу. Быстро, быстро поморгаем глазками, так же быстро как бабочка машет крылышками, а сейчас зажмурим глазки. Открывайте, посмотрите в окно на зеленую травку. Молодцы!

Гимнастика для глаз по тексту.

 2 часть. Открываем третий конверт. Изображение стола и стульев, это значит надо  выполнить задание за столами.

  1. Счет на ощупь - карточки с нашитыми пуговицами.

Индивидуальные ответы детей

Счет на ощупь - ответы на пальцах, поменялись карточками - ответы на ушко.

3 часть. Открываем четвертый конверт  с изображение игрушек Это значит, что впереди нас ждет игра

Д/И - соревнование «Найди свою фигуру»

Игровое правило: находить и выкладывать фигуры по заданию ведущего.

Делимся на две команды. Одна команда собирает и приносит прямоугольники, другая квадраты

Игра

Пятый конверт. Изображение флешки. Ребята, садитесь на стульчики , устраивайтесь удобней.

Видео письмо от волшебника со страны математике .

Вручение подарков. Пособие для развития дыхания за шторкой изображение геом. фигур (плоскостных)

Надо дуть на карточку, чтобы «шторка» открылась  и вы увидите что нарисовано на карточке.

Ответы детей-что изображено на карточке

Дыхательная гимнастика

Образовательная деятельность№2

Тема: «Миски для трёх медведей»

Цель.  Учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине.

Задачи.

Обучающие: учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

Развивающие:  развивать мелкую моторику пальцев. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Воспитательные :  воспитывать интерес к лепке атрибутов для сказочных героев. Воспитывать желание трудиться, вызывать сочувствие и желание помочь.

Здоровье сберегающие: упражнение на мимику, физминутки, пальчиковая гимнастика «Колпачок», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой»

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.

Словарная работа: большой, поменьше, самый маленький, стеклянная, пластиковая, железная, название эмоций,

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке.

ТСО: ноутбук, проектор, аудиозаписи, магнитофон.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски, миски для пластилина, салфетки бумажные, колпачки от фломастеров.

Сюрпризный момент: медведи из настольного театра.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. А пришли они к нам не случайно. Гости хотят поближе познакомиться с вами и узнать наш секрет доброты. Раскроем наш секрет?

А секрет наш очень прост: это внимание, доброта и наши поступки. Но наши поступки зависят от нашего настроения.

Бывает, без сомнения,

Разное настроение.

Его хочу вам показать,

А вы старайтесь повторять. (смайлики-настроение)-слайды

-У вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

Нам предстоит творить добрые дела.

И мы отправляемся в сказочный лес. (слайд)

Физминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

В лесу фиалки расцветают,

Над ними бабочки летают.

На цветочках посидят.

Снова в небо улетят. (дети сели на стульчики перед экраном)

Ребята, смотрите- избушка. (слайд)

Если у нас лес сказочный, значит и избушка сказочная.

Кто же в ней живёт?

Загадка:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

-Если угадаете, отгадка появится на экране.

- Угадали чья избушка? Конечно трёх медведей! (слайд)

-Ну-ка заглянем в окошко…. (слайд)

-Что такое?

-Что случилось?

-Вся посуда разбросана, разбита.

-И никого нет. Где же медведи?

-И кто всё это натворил? (ответы детей).

(слайд-Медведи гуляют)

Из какой же посуды медведи будут есть, когда вернутся?

-Надо что-то делать. Ребята, а мы можем мишкам помочь? (ответы детей)

-А из какого материала могут быть сделаны миски?

-Из стекла. У нас нет стекла.

-Из железа. У нас нет железа.

-Но у нас есть пластилин и мы можем из него слепить медведям миски.

-А мы одинаковые по размеру миски будем лепить. (Нет)

-Почему? (ответы детей)

(слайд-миски)

-Кому слепим большую миску? (Михайло Ивановичу)

-Миску поменьше? (Настасье Петровне)

-А самую маленькую? (Мишутке)

ВЫКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР

-Сейчас немного разомнёмся и я вас научу лепить миски мишкам.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд, (Наклоны вперёд – назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

Воспитатель показывает приёмы лепки миски (раскатывание комка, сплющивание, вдавливание и оттягивание краёв)

В. Перед тем как приступить к лепке надо размять пальчики.(дети берут в руки колпачки от фломастеров)

Пальчиковая гимнастика.

Колпачок в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(воспитатель раскладывает пластилин на столах)

В. Ребята, кусок пластилина у каждого один, а медведей три, как же быть? (предложения детей). Показ воспитателя деления куска пластилина на три неравные части.

Лепка мисок (фонограмма спокойной музыки)

Предложить детям, которые раньше других справятся с лепкой украсить миски печатью колпачками.

Гимнастика для глаз

Мы лепили и играли

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Появление трёх медведей. Рассматривание мисок.

Медведям миски нравятся:

-Сегодня мы будем есть из мисок, которые слепила Варя,

-завтра из мисок, которые сделал для нас Семён и т.д.

Мишутка уговаривает детей поиграть с ним в его любимую игру.

Подвижная игра «На водопой».

Все идите за мной и повторяйте движения.

Весенним днем лесной тропой

Все звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосёнок - идут топающим шагом

За мамой лисицей крался лисёнок – идут на носочках

За мамой ежихой катился ежонок – идут в приседе

За мамою белкой скакали бельчата – поскоки

За мамой зайчихой косые зайчата – прыгают на двух ногах

Волчица вела за собою волчат – идут широкими шагами.

А за мамой медведицей шел я медвежонок – идут «по-медвежьи»

Спасибо ребята за помощь, вы настоящие друзья.

Итог занятия.

Прогулка:

Подвижная игра: «Муха - Цокотуха»

Цель: создать бодрое настроение, повысить двигательную активность. Способствовать развитию двигательных навыков.

Упражнять в звукопроизношении З,Ж 

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи.

Дети идут по кругу, проговаривая слова:

                                          «Муха, Муха - Цокотуха

                                            Позолоченное  брюхо

                                            В гости мы к тебе идем

                                            Кого  хочешь, приведем?

                                                                   Может  пчелок  полосатых?

                                                                   Или гусениц  мохнатых?

                                                                   Кровопийцев - комаров?

                                                                   Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если «Муна» назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат;

если гусениц - идут мелкими шагами;

если  комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение за насекомыми.

Цель: Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Художественное слово перед сном:

Восприятие ХЛ «Приключения Незнайки и его друзей»

Сладких снов  вам малыши,

Сказка к вам уже спешит.

Под реснички заползает

К тем, кто быстро засыпает.

2-я половина дня:

Дидактические игры:

«Кто за кем?»

Цель: Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка»«Теремок»«Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.). Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.

Ход игры:

1. Ведущий просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Ведущий задаёт наводящие вопросы.

2. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево.

За правильное выполнение задания ребёнок получает картинку.

«Что изменилось?».

Цель: Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.

Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка»«Теремок»«Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) и предметов; Можно использовать фигурки сказочных героев.

Ход игры:

1. Ведущий с помощью фигурок воспроизводит сюжет какой – либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем ребёнок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две – три фигурки местами (если дети старше шести лет, количество изменений можно увеличить до пяти). Ребёнок должен сказать, что изменилось.

2. Если дети успешно освоили эту игру, попросите их самих выложить сюжет какой – нибудь сказки и самим без ведущего продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.

«Найди отличие»

 Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).
Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей.

Ход игры:

Ребёнку предлагается рассмотреть две на первый взгляд похожие картинки отметить в них все отличающиеся элементы рисунка.

Театрализованная игра «Теремок»

Цель: развивать коммуникативные навыки детей, учить ребенка видеть, слышать и чувствовать других детей.

Атрибуты: шапочки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, мягкие модули.

Ход:

Воспитатель: Ну-ка, дети, тишина!

В сказку нам играть пора!

Вот смотрите – «Теремок»,

Вот тут поле, тут лесок 

Рядышком со мной садитесь,

В мир чудесный погрузитесь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий тематического дня в средней группе «Хранитель сказок» Составили: Барановская Наталия Ивановна Шматько Татьяна Владимировна

Слайд 2

Цель: создание благоприятных условий для формирования интереса к художественной литературе

Слайд 3

Содержание работы в режимных моментах Режимный момент Форма детской деятельности Цель Интеграция образовательных областей Утро Д/У «Угадай сказку» развить память, смекалку, сообразительность; поднять эмоциональный настрой; заинтересовать необычным началом дня Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Утренняя гимнастика «В гости к зайчику» обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике, способствовать развитию у детей координации сенсорных систем; создать условия для радостного настроения, дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день; Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Прогулка П/И «Муха - Цокотуха» создать бодрое настроение, повысить двигательную активность. Способствовать развитию двигательных навыков. Упражнять в звукопроизношении З,Ж Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Наблюдение за насекомыми. Расширить и уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие

Слайд 4

Режимный момент Форма детской деятельности Цель Интеграция образовательных областей сон Восприятие ХЛ «Приключения Незнайки и его друзей» Развивать интерес к худ. лит-ре, умение внимательно слушать, высказывать суждения по поводу поведения героев произведения. Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие 2-я половина дня: Д/И «Кто за кем?» Закрепление знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Д/И «Что изменилось?» Развитие связной речи, внимания, наглядного мышления. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Д/И «Найди отличие» Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются Продолжать развивать умение последовательно рассматривать. Развивать умения считать. Развивать внимание, память, мышление. Активизировать речь детей. Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 5

Режимный момент Форма детской деятельности Цель Интеграция образовательных областей 2-я половина дня: Театрализованная игра «Теремок» Развивать коммуникативные навыки детей, учить ребенка видеть, слышать и чувствовать других детей. Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 6

Организованная образовательная деятельность Тема Цель Форма детской деятельности Интеграция образовательных областей «Волшебный сундучок» Создание благоприятных условий для формирования математических с использованием здоровье сберегающих технологий Занятие. Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие «Миски для трёх медведей» Учить детей лепить миски для трёх медведей разные по величине. Занятие. Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Слайд 7

Содержание работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения с семьей в аспекте тематического дня «Хранитель сказок» №П/П ФОРМА РАБОТЫ ЦЕЛЬ 1 ПАПКА-ПЕРЕДВИЖКА «РОЛЬ СКАЗКИ В РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА» ПОВЫСИТЬ КОМПЕТЕНЦИЮ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 2 БУКЛЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАКИЕ СКАЗКИ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ ДОМА» МОТИВАЦИЯ К УЛУЧШЕНИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 3 ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ УСТАНОВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО КОНТАКТА МЕЖДУ ПЕДАГОГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ; УЛУЧШЕНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 8

Работа по обновлению РППС в аспекте тематического дня «Хранитель сказок » № п/п Мероприятия О тветственные 1 Пополнение групповой библиотеки книгами со сказками Воспитатели, родители 2 Изготовление Д/И «Найди отличие» Воспитатели, дети 3 Изготовление настольного театра к сказке «Три поросенка» Воспитатели, дети 4 Подбор картинок по сказкам Воспитатели, дети 5 Изготовление шапочек Воспитатели, дети, родители

Слайд 10

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в средней группе "Мир сказок В.Сутеева"

Творческий проект направлен на развитие у детей театрализованной деятельности, формирования выразительности речи детей и художественно-эстетического воспитания. Содержит перспективный план и отчет о п...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Книга сказок"

Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Книга сказок"...

Совместное мероприятие для детей и родителей средней группы «Дорогами сказок».

Форма проведения: КВН. Цель:закрепить и расширить представления детей о сказках, создать радостное, эмоциональное настроение. Задачи: уточнить и обогатить представления о русских народных сказках...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»

Сценарий образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Шкатулка сказок»...

"Карнавал сказок" Сценарий Новогоднего праздника для детей средней группы

Новогодний праздник в средней группе с волшбеным снежком и Бабой Ягой...