Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Шкатулка сказок»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Захарова Любовь Васильевна

Сценарий образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Шкатулка сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_shkatulka_skazok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Шкатулка сказок»

Цель - способствовать развитию познавательных интересов и коммуникативных навыков у детей посредством дидактического пособия «Умные камешки».

Задачи:

  • развивающие:
  • поддерживать у детей интерес к театрализованной игре;
  • развивать тактильное восприятия, умение выявлять признаки предметов;
  • обеспечить развитие любознательности, активности и эмоциональной отзывчивости.
  • обучающие:
  • способствовать формированию умения доброжелательно общаться со сверстниками;
  • обеспечивать формирование связной речи в разных формах и видах деятельности детей;
  • формировать умение проявить свое творчество в оформлении коллективного панно.
  • воспитательные:
  • формировать у детей эстетические нормы и правила поведения в обществе.

Материал и оборудование:

Камешки различного размера; дидактическое пособие «Умные камешки» («Теремок», «Мозаика»); шапочки для драматизации сказки «Теремок»; домик-декорация для драматизации; 2 детских стола; коврики зеленого цвета для «полянки»; СD проигрыватель.

Музыкальный материал:

СD диск «Русская народная музыка для малышей» в обработке Т. Попатенко.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Интеграция образовательных областей

Коммуникативная

Беседа

Познание

Восприятие сказки

Рассказывание и показ сказки с использованием дидактического пособия «Умные камешки»

Чтение художественной литературы, познание, коммуникация

Двигательная, игровая

Игра-инсценировка сказки «Теремок»

Социализация, коммуникация, физическая культура

Продуктивная

Выкладывание панно по сказке «Теремок» с использованием дидактического пособия «Умные камешки»

Художественное творчество, труд, коммуникация

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель вносит чемодан, сообщает, что приехала из Самары. Педагог  знакомится с детьми, и они вместе рассматривают различные камешки: исследуют их, описывают, рассуждают. Вопросы к детям: Камешки какие? Чем они похожи друг на друга? Какие на ощупь? Что можно из них сделать?

Педагог обобщает высказывания детей: «Камни крепкие, жесткие, тяжелые – из них можно строить, выложить дорожку; красивые камни используют как украшение. А еще камешки могут рассказать нам сказку».

Воспитатель организует выкладывание на столе сказки «Теремок» из материалов пособия «Умные камешки». Побуждает детей к игровой деятельности. Дети рассматривают рисунки на камешках, выстраивают последовательность событий в сказке. Вопросы воспитателя: Где стоял теремок? Кто первый пришел к теремку? Кто пришел потом? Как приняла мышка лягушку? И т. д. Как еще можно пригласить к себе в дом? Как можно встретить гостя? Подводит итог: «Какая сказка сложилась у нас из камешков?»

Педагог предлагает детям поиграть в сказку; раздает детям шапочки для инсценировки сказки «Теремок». Дети выбирают себе шапочки, принимая роль того или иного героя сказки. Воспитатель помогает в осуществлении игры-инсценировки сказки, предлагает поиграть с мишкой-ловишкой.

Воспитатель возвращается с детьми к столу с выложенной картиной сказки. Заглядывают с детьми в чемодан, находят коробку с «Мозаикой». Предлагает дополнить картину красивыми деталями: дорожкой, деревом, облаком…Дети рассматривают совместную картину, каждый дополняет ее своим изображением.

Педагог подводит итог совместной работы: что получилось из камешков, как дружно ребята играли. Дети высказывают свое мнение, любуются совместной работой. Педагог предлагает сложить камешки со сказкой в чемодан, а на простых камешках вечером придумать и нарисовать свою сказку.

Литература:

  1. Актуальные вопросы реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования: сборник методических материалов / авторы-составители: И. А. Сырова, О. Г. Чеховских. – Самара: Центр развития образования, 2011.
  2. Книга для чтения в детском саду и дома: 4-5 лет: пособие для воспитателей детского сада и родителей. Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. – М., 2010.
  3. Князева О. Л, Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб: Детство-ПРЕСС, 2010.
  4. Романюк Л. М. Умные камешки: дидактическое пособие. – Самара: Центр развития образования, 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...

Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дымковская кукла» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Рисование)»)

laquo;Украсим платьице кукле»Создание условий для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих  способностей  ,фантазии ,воображения;Создание условий для...