Сценарий образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Жизнь диких животных осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Михалева Надежда Сергеевна

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zhizn_dikih_zhivotnyh_osenyu.docx28.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 «Рощица»

Сценарий образовательной деятельности

с детьми средней группы дошкольного возраста

«Жизнь диких животных осенью»

Выполнил:

воспитатель,

Михалева Н.С.

МГО 2018

Сценарий образовательной деятельности

с детьми средней группы дошкольного возраста

«Жизнь диких животных осенью»

   

Цель: развитие познавательных интересов, обогащение представлений о жизни диких животных, словарного запаса
Обучающие задачи: закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных;

 дать представление о том, как дикие животные готовятся к зиме;
активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные»; 

закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда, детеныши). 

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление, обогащать словарный запас (дупло, берлога, нора, логово).

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, любовь к природе, интерес и бережное отношение к животным 
Материал: герой - Лесовик, планшет леса, слайд с изображением леса, предметные картинки: диких животных,  деревьев, детенышей, места обитания животных, музыка «Звуки леса».

  1. Организационный момент
    Лесовик: Здравствуйте ребята, я старичок – Лесовичок.  

- Ой, ой, на моей волшебной полянке случилась беда, все перепуталось.  Деревья исчезли, животные разбежались, листья все перепутались. А ведь нужно готовиться к зиме. Вы поможете мне?

Дети: да

Лесовик: Скажите,  вы знаете,  что нельзя делать лесу?

Дети: ломать ветки,  мусорить,  жечь костер. В лесу надо вести себя тихо, а то можно испугать обитателей леса.

Лесовик: Правильно. Вы  готовы оказаться в лесу? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Вправо – влево повернусь и в лесу я окажусь» (Звучат звуки леса, шелест листьев)

Лесовик: Вот мы с вами и в лесу

А какое сейчас время года? (Осень)

 Какие изменения происходят осенью?

Дети: Солнце светит мало, становится холодно, идут дожди. У деревьев желтеют и опадают листья, исчезают насекомые, перелетные птицы улетают в теплые края, лесные животные готовятся к зиме

Лесовик: Ребята, посмотрите, на моей волшебной лесной полянке совершенно нет деревьев.

Давайте вспомним, какие деревья растут в лесу

Дети: дуб рябина, береза, ель

Лесовик:  Молодцы, разместим деревья на полянке

 Лесовик:  Поднялся сильный ветер. Посмотрите, он перемешал все листья,

Давайте разложим каждый в свою корзинку.

(на корзинках наклеены листочки: дубовый, рябиновый, березовый – проговаривание с детьми)

 Подвижная игра «Разложи листочки по корзинкам»

Лесовик: Ну, вот и порядок навели, спасибо вам ребята (подходят к полянке)

А вы знаете,  какие животные живут в лесу?
Ребенок: дикие
Лесовик: а почему их так называют?

 Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища.

 Лесовик: - А теперь пойдем, поищем животных. (под музыку идут по залу, возле куста находят животных)

Я вам буду загадывать загадку, а вы отгадайте про кого я говорю.

Рыжая, в пушистой шубке,

Орешки грызет. Кто это, ребята?

Дети: Белка 

Поместим на полянку белку

Лесовик: а вот еще одна загадка

Косолапый и большой,

спит зимой. Кто это?

Дети: Медведь.

Давайте поместим его на полянку 

Лесовик: А кто это такой?

 Дети: Ежик.

Лесовик Ёжик какой?  

Дети: добрый, но колючий.

Поместим ежа на полянку

А вот вам еще загадка

маленький, ушастый и  трусливый.  Кто это?

Дети: Заяц.

Поместим на полянку зайца.

Лесовик: а кто мне скажет, каких зверей боится заяц?        

Дети: Лису

Какая лиса?  (Хитрая, рыжая).

Поместим на полянку лису

И кого еще боится заяц?

Дети: Волка

Лесовик: Какой волк?

Дети: Злой, голодный

Поместим и волка на полянку

Лесовик: Как же готовятся животные к зиме?

Вы знаете, как белочка готовится к зиме?

Дети: меняет рыжую шубку на серую, делает запасы: грибы, орехи

Лесовик: как называется жилище белки?

Дети: дупло

Лесовик: Как медведь готовится к зиме? 

Дети: медведь летом и осенью наедается хорошенько и у него под кожей накапливается жир. Поэтому он не голодает, когда спит.

Лесовик: а зимует он где?

Дети: в берлоге.

Лесовик: Как же заяц  готовится к зиме?

Дети: Меняет окраску серую шерсть на белую более теплую, чтобы его не было видно на белом снегу, и чтобы не было холодно зимой. Зимой заяц грызет кору деревьев и прячется он от хищников под кустом.

Лесовик: Как же лиса готовится к зиме?

Дети:  У нее вырастает теплая шерсть. Питается зайцами, мышами. И делает себе просторную нору.

Лесовик: у волка тоже вырастает новая, теплая шерсть. Волк считается санитаром леса так как охотится на больных животных, как называется жилище волка?

Дети:  логово
Лесовик: А как готовится к зиме еж, питается ёж жуками, червяками, лягушками. А зимует в небольшой норе.

- Ребята, взрослых животных мы нашли, а где же их детеныши?

А теперь мы поищем детенышей животных

(дети встают врассыпную напротив лесовика и выполняют разминку)

 Физкультминутка 
Осенним днем, солнечным днем
Звери шли лесной тропой                         (Дети идут спокойно друг за другом)   
За мамой-лисицей крались Кто? лисята,    (Крадутся на носочках) 

За мамой-ежихой катились Кто?  ежата,          (Приседают, вперед)
За мамой-медведицей шли  Кто? медвежата, (Идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали Кто?  бельчата,        (Скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – в припрыжку Кто? зайчата,  (Скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою Кого? волчат.               (Сели на четвереньках)
Очень все дети к мамам хотят.  (Протягивают руки вперед)

Возле куста находят детенышей и помещают их к своим мамам

Лесовик: Молодцы, ребята! Вы со всеми трудностями справились отлично!

 Посмотрите, какая полянка у нас получилась,  теперь в лесу порядок.

Давайте вспомним,  как вы помогали мне:

Подведение итогов.

 - Какие деревья растут в лесу? (дуб, рябина, ель, береза)

 - Как дикие животные готовятся к зиме? (смотрят на мольберт и рассказывают все что запомнили)

-Сегодня все старались. Молодцы! Эту волшебную полянку вы заберете с собой и расскажете о ней ребятам в группе.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Вправо – влево повернусь и в детском саду я окажусь»
Лесовик: благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Познавательное развитие. Тема: «Дикие животные»

Познавательное развитиеТема: «Дикие животные»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Интегрируемые образователь...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»

Речевое развитие. Тема: «Дикие животные»Цель: Формирование лексико – грамматических средств языка.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; физическое развитие; с...

Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие речи» в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51        Конспект организованной образовательной деятельности по «Развитие реч...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь диких животных и птиц зимой»

Цель проекта:Формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Подвести детей к выводу, что зима нужна природе, животным, птицам и как человек может пом...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и продуктивной деятельности в средней группе на тему «Жизнь диких животных зимой».

Цель: Углубить и обобщить знания детей о диких животных, расширить словарный запас у дошкольников....