Технологии психолого - педагогического сопровождения
учебно-методический материал

Матвеева Анастасия Юрьевна

Психолого - педагогическое сопрговождение детей  в ДОУ

1. Технология адаптации к школьной жизни;

2. Технология психолого - педагогического сопровождения процесса адаптации у детей 2 - 3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologii_psihologicheskogo_soprovozhdeniya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технология формирования психологической готовности к обучению в школе

 

Цель

использования

технологии

Описание порядка использования  
(алгоритм применения)  технологии в 
практической профессиональной деятельности

Результат использования

технологии

Целью использования данной технологии является создание благоприятных условий для всесторонней подготовки детей дошкольного возраста к обучению в начальной школе, профилактика школьной дезадаптации.

Основные задачи:

· создание условий для развития психических процессов памяти, внимания, мышления, воображения, речи;

· расширение кругозора;

· формирование условий для развития навыков совместной деятельности в коллективе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, осознание своей уникальности, формирование способности выражать свои чувства, понимать другого;

· создание условий для развития творческих способностей ребенка.

 1.    Мониторинг, фронтальная и индивидуальная диагностика развития детей, мотивации и готовности к школьному обучению.

2.    Проведение групповых занятий-тренингов и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе (программа Н.Ю. Куражевой).

3.    Консультирование родителей и педагогов по проблемам и запросам, выдача рекомендаций по работе с детьми с низкими показателями.

4.    Просветительская работа (родительские собрания, тренинги, занятия, оформление стендового материала, буклетов, инф. листков.

1.    Вырабатываются необходимые для школьного обучения коммуникативные и поведенческие навыки;

2.    Формируется внутренняя позиция школьника, дети привыкают к роли ученика, повышается мотивация;

3.    Развиваются психические функции, познавательные процессы, моторика;

4.    Выравнивание уровня развития всех детей в группе до нормативного состояния

5.    Обеспечивается преемственность детского сада и школы.

Психолого – педагогическая поддержка детей в период адаптации к ДОУ

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной технологии,

ссылка на электронные ресурсы

Данная технология разработана с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта по программе А.С. Роньжиной «Занятия педагога-психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»

Предлагаемая образовательная технология направлена на то, чтобы помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении.

По результатам наблюдений и диагностических мероприятий делаются выводы, заключения, даются рекомендации родителям и педагогам группы по наиболее эффективному построению дальнейшего взаимодействия и коррекционно-развивающей работы с детьми.

1) Оказание психологической и информационной помощи педагогам, работающим с детьми раннего возраста.

2) Оказание психолого-педагогической помощи родителям детей раннего возраста: индивидуальные или групповые консультации, информация в «уголках родителей» (стендовые консультации, информационные листки, памятки и т.д.), анкетирование родителей (для знакомства с личностными особенностями ребенка, отслеживания динамики изменений в развитии личности и т. д.

3) Диагностика осуществляется в ходе анкетирования родителей, бесед с воспитателями и родителями, исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения, в ходе наблюдений за ребенком.

1.Облегчается процесс привыкания ребенка к детскому саду, уменьшается количество детей с тяжёлой и средней степенью адаптации.

2.Стабилизируется психоэмоциональный фон ребенка, снижается импульсивность, тревога, агрессия;

3.Совершенствуются коммуникативные, игровые и двигательные навыки, развиваются познавательные процессы у детей;

4.Оптимизируются детско-родительские отношения, также выстраивается продуктивное общение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

      Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

Статья "Особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы"

В статье раскрыты особенности применения технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе физкультурно-оздоровительной работы....

Технология психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.

В материале содержатся концептуальные основы технологии. Основные задачи по данной технологии.Этапы реализации. Основные методы и приемы....

«Современные технологии психолого-педагогического сопровождения ребенка в период адаптации к ДОУ»

В документе представлен материал по сопровождению детей младшего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ....

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Игровые технологии (М.И. Чистякова, Н.В. Самоукина, А.П. Панфилова)».

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Групповые технологии (И.В. Вачков, В.К. Дьяченко, И.М. Желдак, К. Рудестам)».

Начиная с тридцатых годов нашего века групповое движение в психотерапии и практической психологии стало приобретать такой размах, что не обращать на этот факт внимания академическая наука больше не мо...

Технология психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса: «Информационно-коммуникационная технология в работе с дошкольниками».

Современный этап развития общества массовой глобальной коммуникации характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности ч...