Интерактивна игра "Профессии"
презентация к уроку (старшая группа)

Алтухова Валентина Николаевна

Игра "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная игра« Мир профессий» (для воспитанников подготовительной группы )

Слайд 2

Название пособия: «Мир профессий » Возрастная группа: старший дошкольный возраст Пояснительная записка Актуальность : . Гармонично развитым человек может считать себя при условии, что он нашёл своё место в жизни, правильно сделал свой выбор и получает удовлетворение от своей профессии, пользуется авторитетом в обществе, и его труд служит на благо народа и обеспечивает личное благополучие. Человек счастлив, если он умеет и любит трудиться. С этой точки зрения чрезвычайно значимым является дошкольный период детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, его личной культуры, отношения к самому себе и к окружающему миру, в частности к своей будущей профессиональной деятельности. Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий. Цель : познакомить детей с многообразием мира профессий , показать значимость труда, людей разных профессий; способствовать профориентации детей Задачи : Образовательные: расширять знания детей о разных профессиях; формировать представления детей об их значимости. Развивающие : развивать познавательную и творческую активность дошкольников в процессе вхождения в мир профессий; развивать связную речь, умение отвечать полным развёрнутым предложением Воспитательные : воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и результатам. Методические рекомендации : пособие может использоваться как часть НОД или как игра, длительность действия с пособием 15-20 минут, форма организации детей – групповая, подгрупповая Пособие содержит: 11 слайдов

Слайд 3

№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты 1, 2, 3,4 №5 Обложка, пояснительная записка, цели, задачи; описание хода игры Дети рассматривают здание, называют его (больница). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: хирург – проводит операции, окулист –проверяет зрение , лор –осматривает и лечит ухо, горло, нос ; медсестра –даёт лекарство, делает уколы; стоматолог –лечит зубы, педиат р –лечит детей). На картинке есть также люди других профессий: кинолог и клоун. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №6 Дети рассматривают здание, называют его (детский сад). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: воспитатель: присматривает за детьми, обучает их, воспитывает; медсестра: следит за здоровьем детей в саду; дворник: убирает территорию вокруг детского сада; повар: готовит еду; помощник воспитателя: поддерживает чистоту в группе, приносит еду, помогает одеваться на прогулку…; музыкальный руководитель : проводит музыкальные занятия; руководитель по физическому развитию : проводит физкультурные занятия). На картинке есть также люди других профессий: строитель, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №7 Дети рассматривают здание, называют его (пожарная часть). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: пожарный: тушит пожар; водитель пожарной машины: водит пожарную машину; диспетчер: отвечает на звонки ,принимает вызовы от граждан; начальник пожарной части: командует пожарной частью). На картинке есть также люди других профессий: строитель, повар. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №8 Дети рассматривают здание, называют его (магазин). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: грузчик –разгружает товар; уборщица: моет полы в магазине, поддерживает чистоту; охранник: следит за порядком в магазине; директор: управляет магазином ,делает распоряжения; водитель: привозит в магазин товар; кассир: работает на кассе, принимает деньги от покупателей, выдаёт сдачу; продавец: продаёт товар. На картинке есть также люди других профессий: пожарный, учитель. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте

Слайд 4

№ слайда Содержание, методические приёмы Анимационные эффекты №9 Дети рассматривают здание, называют его (школа). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: директор: руководит школой, в соответствии с уставом, законом; уборщица: поддерживает чистоту в школе; медсестра: следит за самочувствием учеников; повар: готовит завтраки и обеды для школьников; учитель физкультуры: проводит урок физкультуры; учитель химии: проводит уроки химии, на которых проводятся опыты; учитель математики: проводит уроки математики, на которых решают примеры и задачи; учитель географии: проводит уроки географии, на которых изучаются страны и континенты. На картинке есть также люди других профессий: почтальон, пограничник. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №10 Дети рассматривают здание, называют его (полицейский участок). Далее называют профессии изображённых людей, рассказывают, что они делают: полицейский: ловит нарушителей закона; кинолог: со своей обученной собакой ищет и находит по следу разыскиваемых людей; инспектор по делам несовершеннолетних: работает с трудными подростками, совершившими какое –либо преступление. На картинке есть также люди других профессий: врач, пожарный. Детям предлагается назвать лишние профессии. По щелчку ЛКМ (левой кнопки мыши) если профессии соответствуют месту их работы, то они перемещаются в здание, если не соответствуют –то остаются на месте №11 Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные игры для детей дошкольного возраста в образовательной деятельности ДОУ с использованием интерактивной доски SmartNotebook

В материале размещены интерактивные игры по применению с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности: Помоги Незнайке разложить фрукты и овощи ; Соедини по точкам; Что лишнее?...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»

Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ДОУ. Интерактивная игра «Выходной день»

Предлагаю вашему вниманию сценарий выходного дня с элементами интерактивной игры для родителей детей дошкольного возраста на тему, как провести выходной день, применяя здоровьесберегающие технологии, ...

Использование интерактивного оборудования и интерактивных игр в образовательной деятельности детей с ОВЗ.

Применение интерактивных технологий в коррекционно-образовательном процессе в сочетании с традиционными методами значительно повышает эффективность воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ. Анализ пра...