Конспект "По страницам финансовой грамотности"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сидельцева Индира Галимжановна

конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gram_lepbuk.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через лэпбук и Кубик Блума.

Задачи: Обобщить, закрепить и выявить знания детей о финансовой грамотности, полученные ранее на предыдущих занятиях. Продолжать развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Научить считать деньги. Познакомить  с валютами других стран. Дать общее представление о нравственной основе денежного благополучия; объяснить, что деньги не должны становиться сверхценностью, они важны, но только как средства достижения цели; показать, что истинное богатство не в деньгах, а в отношениях людей, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги это не купишь.

1. Организационный этап

– Добрый день! - тебе сказали

– Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

2. Основной этап

     Воспитатель:- Дети, посмотрите, сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого оно? Тогда слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Узнала я, что вы в детском саду очень много изучаете про мою страну, и уже почти все знаете про деньги,а еще любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решила к я вам отправить волшебный лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая, а волшебная. Дружно изучайте и новое узнавайте». Королева страны «Экономика»

(Воспитатель вносит лэпбук).

     - Вот чудеса! А вы хотите поближе познакомиться с этим лэпбуком, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: На что похож лэпбук? (книгу)

- Правильно на книгу! Лэпбук – это интересная книга с разными, красивыми кармашками, а называется он «Финансовая грамотность». Давайте же посмотрим, что же в нем есть.

Загадки:

-Из кармана в карман скачет (монета)

-Одно брюхо, четыре уха (кошелек)

-У одних нас много, а у других нас нет  (деньги)

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь (товар)

-Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно (весы)

-Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам (продавцы)

-За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт (кассир)

-Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

-Расчёт зарплаты - знать пора -

Проводят в срок (бухгалтера)

-Как ребёнка нет без мамы,

Продажи нету без  (рекламы)

-На товаре быть должна обязательна …. (цена)

-И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

-Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюша требуется мне,

Та, что с дыркой на спине … (копилка)

    Воспитатель: молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

Посмотрите, в следующем кармашке находятся раскраски. Здесь вы можете раскрасить уже готовые изображения, а можете нарисовать монеты по образцу.

Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

     А вот необычный кармашек, в виде цветка, и называется он «Не все покупается. Главные ценности»

     А теперь заглянем внутрь лэпбука.

Здесь тоже есть кармашки: «Деньги мира», «Деньги России»

Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

    -Да ребята, человеку для жизни необходимо множество разных вещей.                Давайте рассмотрим некоторые из них (предметные картинки с изображением различных товаров).

   «Как появились деньги» Хочу с вами поделиться одной историей.

 «Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации, когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере у очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого - наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе - зайца, а ты мне - большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер - предшественник современных денег».

-Как вы думаете, удобно было так платить за товар? Почему?

-Представьте, вы идете в магазин что-нибудь купить и вам надо взять с собой быка или мешок зерна? Это неудобно, потому что занимает много места, их нельзя положить в карман, как деньги.

-Поэтому люди придумали деньги. Первые деньги у нас в России назывались гривна. Их можно было рубить на несколько частей, отсюда и появилось название РУБЛЬ.

- Но долгое время основной являлась единицей расчета оставалась копейка – маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и ее название – КОПЕЙКА.

-Металлические деньги были очень тяжелые и занимали много места, их нельзя было положить в карман, и тогда придумали бумажные деньги.

- В современной России люди пользуются как металлическими, так и бумажными деньгами.  Называются они МОНЕТЫ и КУПЮРЫ. Мы называем их рублями.

   Давайте подойдем к лэпбуку и рассмотрим, какие бывают деньги.

-Из чего сделаны купюры? (из бумаги)

-Какой они формы? (прямоугольной)

-Можем ли мы сами нарисовать деньги?

-Деньги изготавливают специальные организации, на специальной бумаге и специальными красками, которые простой человек нигде не сможет взять. Настоящие монеты имеют специальные отличительные знаки для того, чтобы их не могли подделать. Поэтому деньги -это не просто бумажки и кусочек металла. В отличие от бумажек деньги не рвут, не мнут, на них нельзя рисовать. Если купюра испортилась, её могут не принять в магазине. Деньги берегут и обращаются с ними аккуратно.

    Подвижная игра « Мы монетки»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

Воспитатель: Следующий кармашек – игра «Размен».

Правила: Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра-соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому и банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, все справились с этим нелегким заданием.

   Следующая игра «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей из 5 монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Воспитатель: Дети, давайте продолжим рассматривать наш лэпбук.

Последний кармашек – «Кто как работает»- воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям.

   Молодцы, вы  сегодня справились со всеми заданиями, которые приготовила для вас королева страны «Экономика».

 Но это еще не все. Фея подарила нам вот такой кубик, он не простой, а очень интересный и с заданиями. Давайте с помощью кубика расскажем, что из сегодняшней игры вы узнали нового?

   Итог: Итак, ребята, скажите, что такое лэпбук?  Чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам понравилось больше?

- У вас на столах лежат кружочки, нарисуйте веселый смайлик – если вам понравилось занятие, а грустный – если нет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Яйский детский сад «Чайка»

«По страницам финансовой грамотности»

конспект по финансовой грамотности

в подготовительной к школе  группе «Звездочка»

2022/2023 учебный год

Провела:

Сидельцева И.Г.

Пгт Яя, 2022г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

конспект занятия по финансовой грамотности

Конспект нод по финансовой граммотности в старшей группе.Цель: раскрыть сущность понятия "деньги" , "монета" , "банкнота", "пластиковая карта" ; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры для младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Цель: Обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: -закрепить названия основных потребностей и что к ним относится.-подвести к пониманию того, что человек не может купить все, что хочет.-способств...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского сада Путешествие в страну «финансовой грамотности»

Цели: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами; учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; развивать умения находить...