Педагогический проект ко Дню Матери "Мамочка родная, мама золотая!"
проект (младшая группа)

Педагогический проет почсвященный Дню Матери 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_mamochka_rodnaya_mama_zolotaya.docx34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района

Муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 150» Ленинского района г. Саратова         

Педагогический проект

ко Дню Матери

« Мамочка родная, мама золотая!»

Разработал воспитатель:

                                                                                                Е.Д. Котова

Город Саратов

2022

Актуальность проекта: Во все времена мама была и остается для нас самым главным и близким человеком для каждого из нас. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. В наше время очень важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Ведь у современных детей прослеживается преобладание потребительского отношения к маме, а не духовного. Поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к семье, маме с первых лет жизни. Такой праздник, как День матери очень важен и нужен. Данный проект способствует размышлению о роли матери и семьи в жизни каждого человека, об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.

Гипотеза: Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага.

Вид проекта: познавательно-речевой, творческий.

Сроки реализации проекта: 15.11.2022г-25.11.2022г.

Участники проекта: дети 3-4 года, воспитатель.

Цель проекта: углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений; сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.

Задачи:

- познакомить детей с праздником «День матери»;

- сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе.

- развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о своей маме.

- развивать творческие способности детей художественную

деятельность – создание поделок, рисунков.

- развивать умение выступать перед зрителями.

- способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. - воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

- способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.

Планируемые результаты проекта:

  1. Милосердие и забота о маме;
  2. Владение понятием «Семья»;
  3. Развитие познавательной активности, любознательности;
  4. Развитие у детей коммуникативных навыков;
  5. Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.

Формы реализации:

- познавательно-речевое развитие: беседы на тему: «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме»;

- ситуативные разговоры с детьми «Ласковые слова», «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»; рассматривание сюжетных картин к сказке «Семеро козлят»;

-игровая деятельность: дидактические игры «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Хорошо или плохо», «Большие и маленькие», «Найди цветок для мамы»; коммуникативные игры «Назови ласково», «Как зовут мою маму»; сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери», «Моя мама - доктор», «Моя мама - парикмахер», «Мама готовит обед»; подвижная игра «Курица и цыплята»; пальчиковые игры «Моя семья», «Сорока-белобока»

- чтение художественной литературы: загадки; чтение рассказов и стихов: «Разговор о маме» Н.Саконская, «Я маму люблю» Л.Димова; заучивание стихов;

-трудовая деятельность: - художественно-творческая деятельность: лепка «Пряники для мамочки моей»; ручной труд «Подарок для мамы»;

- взаимодействие с родителями: консультации для родителей «Как любить своего ребенка?», «Роль мамы в воспитании детей».

Основной этап реализации проекта

Время проведений

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

Утро

НОД

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

«Сорока-ворона»

Учить детей запоминать, проговаривать отдельные слова. Закрепить осенние признаки. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать любознательность, интерес к живому.

Воспитатель

Беседы «Мамин портрет», «Чем можно порадовать маму», «Как я помогаю маме»

Ситуативные разговоры «Ласковые слова», «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу»

Дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам.

Воспитатель

Рассматривание сюжетных картин к сказке «Семеро козлят»

Цель: Создание праздничного настроения.

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Подарок на День Матери»

Лепка «Пряники для мамочки моей»

Рисование «Украсим мамино платье»

Прогулка

Речевое развитие

Загадки на тему:«Семья», заучивание стихов.

«Разговор о маме» Н. Саконская;

«Я маму люблю» А. Димова.

Коммуникативные игры «Назови ласково», «Как зовут мою маму»

Воспитатель

Физическое развитие

Подвижная игра: «Курица и цыплята»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Воспитатель

Вечер

Трудовая деятельность: посильная трудовая деятельность дома.

Убрать игрушки, наведение порядка в групповой комнате.

Воспитатель

Дидактические игры «Что такое хорошо, и что такое плохо», «Хорошо или плохо», «Большие и маленькие», «Найди цветок для мамы»

Воспитатель

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Дочки-матери», «Моя мама - доктор», «Моя мама - парикмахер», «Мама готовит обед»

Выход

Создание стенгазеты к празднику.

Воспитатель

СТИХИ О МАМЕ

Разговор о маме.

Однажды я сказал друзьям:

На свете много добрых мам,

Но не найти, ручаюсь я,

Такую маму, как моя!

Она купила для меня

И машину, и коня,

Саблю, краски и альбом…

Только разве дело в том?

Я и так её люблю,

Маму, мамочку мою!                       Н.Саконская

 

Я маму люблю.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Весёлые песни она напевает,

Нам скучно вдвоём никогда не бывает.

 

Я ей открываю свои все секреты,

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну, просто за то, что она моя мама!             Л.Димова

«Подарок маме на День Матери»

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) в младшей группе.

 Цель:  учить наклеивать изображение аккуратно; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания; воспитывать любовь к матери.

Оборудование: вырезанные заготовки (цветок, стебелёк, листочки), кисточка, клей ПВА, салфетка, лист картона, кассета с музыкой.

 

                                         Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                         « Мамочка, ты как цветочек,

                           Самый красивый и нежный.

                           Пусть в твоём сердце сбываются

                           Желания все и надежды!

                           Чтобы всегда улыбаясь,

                            Самою лучшей была.

                            Я тебе честно признаюсь:

                           «Ты – словно солнце светла».

 Кто мне скажет о ком это стихотворение?

Дети: Про мамочку.

Воспитатель: Правильно, ребята, это  про мамочку стихотворение нашу самую любимую, родную. А вы мне расскажите, какие у вас мамочки?

Дети: Любимые, ласковые, добрые, и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот, сколько добрых слов сказали о маме. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник, он так и называется «День Матери». В этот день детки должны особенно постараться, чтобы мама была в хорошем настроении. Надо её слушать, надо показать, как вы её любите. И обязательно подарить ей подарок.

                         « Мы подарок маме покупать не станем

                            Приготовим сами своими руками».

 

     А самый лучший подарок для мамы это – цветочек. Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала своей мамочке.  У вас на столе в тарелочках тоже есть детали красивых цветочков. Вот из них и сделаем мамочкам красивые открытки. Сначала мы берём одну деталь от цветка, расположить на досточке, вверх не цветной стороной. Затем мы аккуратно намажем всю деталь клеем, клей берём на кисточку небольшими порциями, не забываем промазывать края. Затем аккуратно накладываем деталь на картон и разглаживаем с помощью салфетки, чтобы не было лишнего клея. Также мы поступим и с другими деталями цветка, вот и получится у нас красивый цветок.

          А теперь я поставлю вам красивую музыку, чтобы вы вспоминали свою любимую, ласковую мамочку и делали ей подарок с любовью.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

«Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашку варила, деток кормила.
(Указательным пальцем правой руки водить по левой ладони)
Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала:
(шевелит большой пальчик)
ты дров не носил, печку не топил,
тебе каши не дадим!

Загадки
Это шарики на нити,

Вы примерить не хотите?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке…(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют,

Серебрятся капли-крошки

Украшения… (серёжки)

Край её зову полями,

Весь украшен он цветами.

Головной убор – загадка,

Ведь у мамы нашей…(шляпка)

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять(ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют»

зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

Консультация для родителей

«Как любить своего ребёнка»

Большинство родителей смутно представляют себе, что ребенку нужны не только еда, дом, одежда, образование; а главное – любовь! Но именно любовь родители и не умеют проявлять. За то время, пока ребенок с нами, отец и мать могут, они должны уметь выражать любовь.

Родители должны знать, что дом, несмотря на многие отвлекающие обстоятельства, сильнее всего влияет на ребенка. На втором месте по значимости стоит врожденный темперамент. Даже новорожденные уже отличаются по темпераменту; это и уровень активности, ритмичность циклов сна и бодрствования, смена настроений, способность отвлекаться, концентрация внимания и настойчивости. Наиболее подвержены стрессам, особенно при завышенных родительских ожиданиях, именно дети с высокой степенью реактивности (т. е. сверхэмоциональные), дети, отстраняющиеся и замыкающиеся в новой ситуации, дети, плохо приспосабливающиеся к переменам, дети, у которых чаще всего встречается плохое настроение, и обычно такие дети получают меньше любви и внимания со стороны взрослых.

Большинство родителей любят своих детей, при этом считается, что родители естественным образом умеют передать свою любовь ребенку, на самом деле не знают, как это делать. Отсюда у многих современных детей возникает ощущение, что им не хватает безоговорочной любви и безусловного одобрения со стороны родителей. Эта самая главная причина трудности с детьми. Когда отношения между родителями и детьми не основаны на безоговорочной любви и привязанности, тогда и возникают все осложнения: плохая дисциплина, отставание в учебе, конфликты со сверстниками.

Когда ребенка принимают таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками – это и есть безоговорочная, безусловная любовь, на основе которой мы можем удовлетворять ежедневные потребности ребенка в эмоциональном контакте.

Каждый ребенок имеет эмоциональный резервуар. Т.е. у него есть определенные эмоциональные потребности. Насколько эти потребности ежедневно удовлетворяются (через любовь, внимание, понимание, дисциплину) определяет многое в поведении ребенка (послушный, капризный, веселый, замкнутый) и то, что он чувствует (злой, грустный, радостный). И чем полнее эмоциональный

резервуар, тем положительнее чувства и тем лучше поведение. Только если эмоциональный резервуар ребенка полон, он будет чувствовать себя наилучшим образом и соответственно развиваться. Ответственность за полноту эмоционального резервуара несут родители.

Родители должны понять, что дети отражают любовь: если они получают ее, они ее возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Например, ребенок только тогда делает то, что от него требуют родители, когда они выполняют его требования. Родители должны учиться выражать и передавать свою любовь различными способами, независимо от его состояния, поведения, навыков, тогда ребенок будет стараться проявить свою любовь к родителям.

Существуют 4 основные передачи безусловной любви: контакт «глаза в глаза», физический контакт; пристальное внимание и дисциплина. Все эти пункты очень важны и «не работают» один без другого.

«Контакт глаза в глаза». Он важен не только для установления взаимосвязи, но и для удовлетворения эмоциональных потребностей ребенка. Чем больше и чаще родители смотрят ребенку в глаза, выражая свою безусловную любовь, тем полнее эмоциональный резервуар ребенка. Глубочайшая ошибка – использовать контакт «глаза в глаза» для выражения порицания и наказания ребенка. Если родители смотрят в глаза ребенку только тогда, когда ругают его, то и он приучается смотреть на них только с отрицательными эмоциями. Ещё более вредно избегать смотреть на ребенка для демонстрации неодобрения, используя этот приём как наказание. Для психики ребенка это может оказаться страшнее и «разрушительнее», чем физическое наказание. Важно понять, что родителям следует подолгу смотреть детям в глаза дружелюбно и прямо, чтобы выразить свою любовь, а не порицание. Исследования врачей и психологов показали, что хуже развиваются именно те дети, которые были лишены в раннем детстве физического контакта и контакта «глаза в глаза».

«Физический контакт». Совсем не обязательно целоваться и обниматься, вполне достаточно похлопать по плечу, взять за руку, просто дотронуться, погладить по голове. Потрепать по волосам – все это подкрепляет эмоциональную уверенность ребёнка и дает возможность проявить на деле безоговорочную любовь к нему. Оба типа контактов с ребёнком должны быть доброжелательными, естественными, и, главное, ежедневными.

«Пристальное внимание». Когда родитель полностью сконцентрирован на своем ребёнке, жизненно важно для развития самооценки у ребёнка. Это влияет на способность ребенка правильно относиться к другим и любить их. Открытое общение с ребёнком ценнее многих дорогих подарков. Ни какой самый дорогой подарок не заменит внимание, тепло, заботу и любовь. Не получая пристального внимания от родителей, ребёнок излишне тревожится, понимая, что для родителей есть вещи, важнее чем он, поэтому ребёнок отстает в эмоциональном, психическом развитии, хуже контактирует со сверстниками и более замкнут. Хорошие родители тем и отличаются от обычных, что они выкраивают время для воспитания своих детей, уделяя им пристальное сконцентрированное внимание, обеспечивающее эмоциональное равновесие. Любовь может быть соответствующей, т.е. удовлетворять эмоциональные потребности ребёнка и способствовать его развитию и независимости, и несоответствующей, когда родители сознательно или бессознательно стараются продлить время зависимости ребенка от них. Это родители собственники, рассматривающие ребёнка как собственность, а не как личность.

«Дисциплина». Любовь и дисциплина – эти понятия нельзя разделять. Родители должны дать почувствовать ребенку свою любовь – это будет первым и наиболее важным условием хорошей дисциплины. Но если родители не применяют психологические рекомендации: частый контакт «глаза в глаза», пристальное внимание, физический контакт, позволяющие держать эмоциональный резервуар ребенка наполненным, то бесполезно требовать от него дисциплины. При воспитании детей дисциплину следует понимать как тренировку психики, ума и характера, чтобы ребенок вырос конструктивно мыслящим и конструктивно действующим членом общества, умеющим контролировать себя. Если ребёнок чувствует безоговорочную любовь своих родителей, то он захочет быть похожим на них, сможет дисциплинировать себя и принять без вражды и сопротивления руководство со стороны своих родителей. Ребёнок более активно будет подчиняться дисциплине при условии, что взрослые уважают его как самостоятельную, достойную личность. Только здоровые, основанные на безусловной любви взаимоотношения между родителями и детьми, позволяют преодолевать все жизненные кризисы.

Консультация для родителей

«Роль мамы в воспитании ребёнка»

Мама – это первый и самый главный человек в жизни каждого ребёнка. Роль матери в воспитании детей огромна, а многие даже не представляют насколько. Единственным человеком, который успокоит, обнимет и защитит от жизненных реалий – мама. Не зря существует хорошее выражение – мама – это весь мир для ребёнка. Место, в котором легко и комфортно, в котором можно спрятаться от опасностей, где происходит знакомство со всем. Конечно, роль матери в воспитании ребенка является одним из основ того, что бы создать хорошую семью, но увы, не все матери знают и понимают это. В связи с этим сейчас многие молодые семьи расходятся еще на первых этапах построения отношений, а роль матери в воспитании ребенка играет одну из основных ролей.

Главная роль матери в воспитании ребенка - это любовь к нему. Так как без любви к своим детям, не о какой счастливой семье не может быть и речи. Если же вы недостаточно любите своих детей, то зачем вы их вообще создавали? Специалистами доказано, что малыши, лишенные материнской заботы, теряют интерес к окружающему миру и происходит торможение в их развитии. Любовь матери помогает формировать в ребёнке личность – собственное «я». Плачь ребенка, когда мама исчезает из поля видимости, или радость, когда она его берет на руки, не означает, что ребенок избалован или привлекает к себе внимание, а это означает, что появляется осознание, какую роль в жизни играет этот человек. Это первые признаки проявление любви и привязанности. Мама вкусно пахнет, у нее самые добрые и нежные руки. Идет время, но роль матери в воспитании детей не уменьшается, а наоборот увеличивается и становится многогранной. Наступают времена, когда нужно обучать всему: дать хорошее образование, научить любить людей и окружающий мир, быть внимательным ко всему живому и многое другое. Только такой подход позволяет становиться настоящими людьми, с большим сердцем и открытой душой. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. В понимание ребёнка, следует заложить ряд жизненных ценностей, в которые будет входить уважение к матери. Родители должны объяснять разницу между добром и злом, хорошим и плохим.

Многие мамы и папы категорически против наказаний и запретов и переступать через это не хотят. Но это необходимо уметь делать. Так как нельзя вырастить добропорядочного и хорошего человека, только путем любви и ласки. Воспитание должно иметь смешанный характер, и совмещать в себе, как любовь, доброту так и строгость – это залог успеха. Именно мама, может научить своего ребёнка быть добрым, любящим и внимательным к окружающим его людям. Всё это позволит ребенку стать настоящим человеком. Безусловно, отец играет достаточно важную и значительную роль в воспитании ребёнка. Но, стоит помнить, что он никогда не сможет заменить ребенку маму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт проекта на тему:" Вот какая мама, золотая прямо"

Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.Развивать интерес ребенка к своим близким.Воспитывать доброе...

Педагогический проект в первой младшей группе "Осень Золотая"

Актуальность:В наше  время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование – это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гу...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»

Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...

Мини-проект на тему: «Никого роднее мамы в этом мире нет» с детьми старшей группы

Мини-проект на тему: "Никого роднее мамы в этом мире нет"....

Проект "Никого на свете роднее мамы нет" ранний возраст

Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности. Связь с таким...

Проект ко Дню Матери во второй младшей группе «Мамочка родная, мама золотая»

Информационная карта проектаНазвание проекта: «Мамочка родная, мама золотая».Продолжительность проекта: краткосрочный (с 11.11. по 22.11.2019).Вид проекта: познавательно-речевой, творчески...

Краткосрочный педагогический проект в средней разновозрастной группе «Осень Золотая»

В этот период жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной игровой форме информацию о временах года, явлениях происходящих в природе, создавать опору для наблюдений, собирать приро...