Выступление на РМО на тему «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности»
материал (старшая группа)

Дорогова Елизавета Петровна

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения, что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент основ собственной безопасности, и все знания, которые ребенок усвоит в дошкольном учреждение , прочно останутся у него навсегда.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_po_pdd_dorogova_e.p_2022.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ГИМНАЗИЯ № 1

 ( ОТДЕЛЕНИЕ 5, ДОШКОЛЬНОЕ )

Выступление на РМО

на тему «Обучение детей дошкольного возраста  безопасному поведению на дорогах  посредством театрализованной деятельности»

Подготовила воспитатель:

Дорогова Е.П.

 Клин, 2022 г.

Актуальность

Слайд 1 Добрый день уважаемые коллеги!

Слайд 2 С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения, что влечет за собой рост дорожно - транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и дети. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент основ собственной безопасности, и все знания, которые ребенок усвоит в дошкольном учреждение , прочно останутся у него навсегда.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Использование театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном учреждении – это один из самых новых и актуальных вопросов в отечественной дошкольной педагогике.

Слайд 3 Для повышения качества обучения детей ПДД мною были подобраны формы совместной деятельности такие как: беседа-диалог, игра-драматизация, спектакль, инсценировка, кукольный театр, другие).

Слайд 4, 5, 6 В группе для  организации обучения правилам дорожного движения мною была проведена определенная работа по созданию условий предметно-развивающей среды:  - был  оборудован уголок «Дорожная безопасность», в котором имеется игровое оборудование: машины разного назначения, жезл, фуражки; - приобретены настольно-печатные развивающие и обучающие игры, наборы иллюстраций, плакатов, знакомящие дошкольников с правилами поведения на улице и в транспорте, была подобрана художественная и методическая литература, дидактические игры и наглядные пособия, - подобран материал для брошюры по театрализованным играм по ПДД .

Слайд 7,8,9,10 Также мы с детьми моделировали разные ситуации на дорогах; исценировали  театрализованную сказку: «Колобок-нарушитель» с целью закрепления  знаний о  правилах дорожного движения. Играли в пальчиковый театр: «Животные знакомятся с дорожными знаками»; разыгрывали театрализованную сценку «Путешествие в страну дорожных знаков» с целью  закрепления знаний правил уличного движения.

Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.

Слайд 11 Заключение

 Проводимая работа по обучению детей безопасному поведению на дорогах посредством театрализованной деятельности позволяет расширить игровой опыт, связную речь, улучшить интонационную выразительность. А участие детей в театрализованных играх доставляет им радость, вызывает активный интерес, увлекает, создаёт психологический комфорт пребывания детей в дошкольном учреждении. Таким образом, театрализованная деятельность один из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: активизации и совершенствования словарного запаса, звукопроизношения, темпа, выразительности речи, закрепляются знания о ПДД.

А сейчас я предлагаю к вашему вниманию посмотреть наше небольшое  театрализованное представление по мотивам сказки  «Приключение Мухи-Цокотухи» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме"Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах"

Представлен опыт работы по обучению дошкольников игре на музыкальных инструментах....

Конспект открытого занятия по теме «Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах в детском саду»

Игра на музыкальных инструментах влияет на познавательное развитие дошкольников и развитие творческих способностей....

ПРОЕКТ: «Развитие интереса у детей дошкольного возраста к сказкам средствами театрализованной деятельности».

Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей....

Обучение детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности

Данная статья посвящена обучению детей дошкольного возраста татарскому языку посредством театрализованной деятельности....

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности для детей дошкольного возраста 5-7 лет (театрализованная деятельность)

Данная работа является методической разработкой, систематизирующей действия и мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 5-7 лет....

План по самообразованию Тема: «Знакомство детей раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»

План  по самообразованию педагогаТема:   «Знакомство детей  раннего возраста со сказкой через театрализованную деятельность»...