Конспект НОД в подготовительной группе. Конструирование. «Путешествие в LEGOLand»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Асянова Светлана Петровна

Развитие  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lego.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в  подготовительной группе.  Конструирование.

«Путешествие в LEGOLand»

 Цель: Развитие  конструкторских  и  творческих  способностей  детей  в

процессе моделирования самолетов из LEGO конструктора.

Задачи: 

Образовательные:

1. Упражнять в умении конструировать модель самолёта.

2. Учить программировать модель.

3. Продолжать  учить  различать  и  классифицировать  детали  и

крепёжные соединения.

Развивающие:

1. Расширять  представления  детей  о  профессиях  взрослых  в

авиастроении.

2. Развивать у детей конструктивные способности в технических видах

деятельности.

3. Развивать  память, внимание, зрительное восприятие, пространственное  мышление  в  процессе  создания объёмных моделей.

4. Развивать  связную  и диалогическую речь  детей. 

Воспитательные:

1.Воспитывать  доброжелательное  отношение,  взаимоподдержку  и

взаимопомощь персонажам.

Материал: интерактивная доска, конструкторы LEGO, ноутбук, письмо от Королевы Легостраны, схемы.

Предварительная работа: 

• Чтение  произведений,  рассматривание  иллюстраций  «Самолеты»

• Просмотр  презентаций  «Техническое  бюро»,  «Где  рождается

самолёт», «Авиастроители – кто они?», «Виды самолётов».

• Беседы  о  профессиях  авиаконструктора,  авиадиспетчера,

бортинженера, пилота, штурмана.

• Сюжетно ролевая игра «Мы пилоты». 

  Подвижная игра  «Самолеты»   

 

Ход:

I . Вводная часть.

1.Организационный момент: Игра-приветствие:

(Дети встают полукругом)

Встанем ровно полукругом.

Скажем: Здравствуйте друг другу!

Нам здороваться не лень!

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся!

Игровая мотивация 

На ковре в центре лежит большой красочный конверт с телеграммой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, письмо. Хотите узнать, от кого оно? (Да)

Давайте прочитаем. Это срочная телеграмма.

« SOS! SOS! SOS!

Всем, кто слышит! Я Королева Легостраны. Злой волшебник вывел из строя все летательные аппараты. Жителям страны срочно нужна помощь!»

Воспитатель: Ребята, вы всё поняли, что написано в телеграмме? Кто её прислал?   Что же случилось в Легостране? Что просят жители Легостраны?

- Что означает сигнал SOS! Как вы, думаете? (Сигнал бедствия, просьба о помощи)

- Что же делать, если мы слышим такой сигнал? (Постараться помочь)

-- Ребята, вы готовы помочь жителям Легостраны? (Да)

- Как мы сможем это сделать? (Ответы детей)

Дети рассуждают, приходят к выводу, что надо построить летательные аппараты.

Воспитатель: Ребята, давайте отправимся в чудесную страну Лего и разберёмся на месте, что можно сделать для её жителей. Но, чтобы туда попасть, необходимо сказать волшебные слова:

Мы дружные, мы смелые,

Мы ловкие, умелые.

Быстро всему учимся,

Всё у нас получиться.

Звучит волшебная музыка.

II. Основная часть.

Королева Лего: (на экране) Здравствуйте, ребята! Меня зовут Королева Лего. Я очень  рада, что вы откликнулись на моё послание! Вы очутились в стране удивительных механизмов. И, надеюсь, наведёте здесь порядок. Но вначале, я хотела бы убедиться, как вы хорошо разбираетесь в механизмах. Я приготовила для вас интересные задания. Раз мы в стране лего, то и задания будут про лего.

Дидактическая игра «Угадай, какая деталь пропала?»

на столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? Молодцы!

Дидактическая игра «Нащупай, какая деталь в мешке?»

На ощупь, определите, какая деталь в мешке  и назовите её.

Воспитатель: Молодцы! Справились с этими заданиями легко. Проходите, садитесь на свои места. Ребята, скажите, какие летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)

- Самолет. Почему он так называется? Какие виды самолетов вы знаете? Чем они отличаются? (пассажирские, грузовые, военные, пожарные, почтовые)

Воспитатель: Давайте, посмотрим на экран. (на экране самолёты)

- А как вы думаете, кто делает самолёты? (Рассуждения детей)

Воспитатель:  Авиаконструктор  – это  человек,  который конструирует

самолеты. Это очень интересная и нелегкая профессия. Для того чтобы им

быть,  нужно  много  знать  о  самолетах,  уметь  чертить  и  создавать  модели самолётов. (на экране  авиаконструкторы)

Воспитатель:  Все  самолеты  очень  разные,  их  размер  и форма зависит от назначения самолета. Но у всех самолетов есть основные части. Давайте вспомним, какие и для чего они нужны? 

 - Чтобы создавать самолеты, нужно знать из каких частей он состоит (рассматривание чертежей.)

Дети:  Самолет состоит из корпуса, крыльев, хвоста, мотора, пропеллера, шасси. 

Воспитатель:    Теперь  мы  с  вами  немало  знаем  о  самолетах,  их

конструкторах. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом - помощники

-  Ну что ж  юные  авиаконструкторы,  проходите   в  конструкторское

бюро,    на  свои  рабочие  места. Предлагаю вам объединиться парами. Вы  знаете,  что,  перед  тем,  как  построить самолет, что сначала делают?

Дети: Конструкторы чертят схемы и чертежи. (Инженерные книги)

Воспитатель: Но, прежде, чем мы присТупим к практической работе, я предлагаю вам разминку для глаз, чтобы после просмотра фильма ваши глазки отдохнули.

Гимнастика для глаз.

Мы летаем высоко, (глазами посмотреть вверх)

Мы летаем низко,    (глазами посмотреть вниз)

Мы летаем далеко,  (глазами посмотреть вправо)

Мы летаем близко.    (глазами посмотреть влево)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим нашу работу. Хочу познакомить вас с новым словом «фюзеляж».

Фюзеля́ж — корпус летательного аппарата. Связывает между собой консоли крыла, оперение и (иногда) шасси. Фюзеляж пилотируемого летательного аппарата (например, самолёта) предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки. В фюзеляже может размещаться топливо, шасси, двигатели.

Воспитатель:  Нам  предстоит  мелкая,  кропотливая  и  ответственная работа с мелкими деталями, поэтому нам надо вспомнить правила безопасного поведения во время работы с конструктором. (при работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие, работать с деталями только по назначению, нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе, надо быть аккуратным, класть детали подальше от края стола, если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции).

Воспитатель: А сейчас сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика 

Мы юные конструкторы,  (Пальцами делают колечки)

Мы сделаем расчёт.

В  надёжных  самолётах (Сложить    ладони,  сцепив  пальцы,  сгибаем  и 

                                             разгибаем пальчики).

Отправимся в полёт.        (Руки в стороны, показываем крылья)

Практическая работа. Этап конструирования самолёта.

Воспитатель: Отлично. Теперь приступим к строительству. У вас на столах лежат наборы конструктора лего и схемы, которые вам помогут построить самолёт. Дети рассматривают схемы, определяют, какая схема нужна, какие детали нужны для  конструирования Самолёта.(Идёт работа в парах)

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные самолёты у вас получились.

- Расскажите о своих самолетах.

Дети рассказывают:

-назначение

-чем оснащены

- где и как можно использовать

Этап программирования самолётов.

Воспитатель: Сейчас мы с вами самолеты оживим с помощью специальной программы. (Дети начинают составлять программу)

- Самолёты готовы к полёту. Заводите моторы.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

 Рефлексия

Воспитатель: Молодцы,  ребята,  вы  все  замечательно  сегодня

поработали. Вы создали прекрасные самолёты для жителей Легостраны. Я думаю, что когда вы станете взрослыми, из вас получатся отличные инженеры, и вы придумаете и построите огромное количество новых самолётов и не только. Спасибо вам!

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Покружились, покружились

В нашей группе очутились!

-  Ребята,  вам  понравилось  занятие  нашего конструкторского  бюро?  Если  вам  понравилось,  вы  выберете  зеленую звездочку и прикрепите на магнитную доску. Если вам было трудно, но вы все же справились – тогда вы возьмете синюю звездочку, если неинтересно – тогда красную звездочку.

Дети выбирают звезды и прикрепляют звезды на магнитную доску,

прощаются с гостями. Гости тоже выбирают звёздочки по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – продуктивной деятельности в средней группе. (Конструирование.)

Образовательная область: « Художественное творчество»Цели: учить делать перекрытия,  сочетать строительный материал по цвету, дать представление о разных типах зданий.Оборудование: наборы с...

Конспект занятия в подготовительной группе Конструирование из бумаги «Цветы для мамочки»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе с пошаговыми инструкциями."Цветы для мамочки"...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Конструирование крепости».

На занятии рассматриваются варианты построения крепости из различных материалов разной формы....

Конспект НОД в старшей - подготовительной группе. Конструирование. «Путешествие в LEGOLand»

Конспект НОД в старшей - подготовительной группе.Конструирование.«Путешествие в LEGOLand»Автор: Акузина Татьяна Анатольевна, воспитатель высшей  квалификационной категории, МБДОУ детс...