КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»
материал (средняя группа)

Прогулка для дошкольников имеет большое значение не только для физического развития и закаливания организма, но и умственного развития.Во время прогулки они получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых; из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: «НАСЕКОМЫЕ»

Автор: Лынова Н.В.

Санкт-Петербург

2020г.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к родной природе.

2. Развивать умение наблюдать.

3. Формировать у детей гуманные отношения к представителям растительного и животного мира, бережное отношение к природе.

4. Закреплять у детей знания об особенностях внешнего вида насекомых, чем они питаются. Рассказать детям, какую пользу приносят насекомые человеку.

5. Закреплять у детей навыки связной речи, грамматический строй речи, развивать фонематические представления.

6. Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений и согласование движений с речью.

Предварительная работа. Рассматривание насекомых на иллюстрациях, в живой природе – на прогулке. Чтение произведений художественной литературы о насекомых; заучивание стихотворений и загадок о насекомых.

Организация наблюдения.

Наблюдения проводятся на прогулке в мая. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Оборудование: мячики малого размера, корзины, обручи, корзина для сбора веток.

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).

- Каких насекомых они знают? (Ответы детей).

- Каких насекомых мы встречали на участке группы? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям найти насекомое на участке и рассказать о нём. Рассмотреть части тела (голову, грудь, брюшко, крылья, усики). Рассказать о насекомом нужно только, наблюдая за ним, не беря его в руки, можно прочесть о нём стихотворение или загадать загадку. Дети рассказывают о насекомых, которых наблюдали на участке, загадывают о них загадки:

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей.)

Воспитатель предлагает детям  превратиться в муравьев, и как они немножко потрудиться. Дети находят упавшую с дерева веточку и относят ее в корзину – наведем порядок на участке!

Автор Е. Зих.

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют? (бабочки)

Автор З. Полежаева

Растянул он свои сети,

Даже муха не заметит -

Попадётся " на крючок",

А поймает. (Паучок)

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький (Комар)

Красный, маленький комочек,

На спине немного точек,

Не кричит и не поет,

А по листику ползет. (Божья коровка.)

Автор К. Алиски

 Подвижная игра «Запасливый муравей».

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой  обруч, в котором лежат мячики. Необходимо взять мячик, добежать до своей корзины «муравейника» и положить мячик в корзину. Проводится в виде эстафеты.

Во время ответов воспитатель следит за речью детей, за правильным и чётким произношением всех звуков, за правильным построением предложений.

Воспитатель задаёт детям во время ответов дополнительные вопросы:

Какую пользу приносят человеку пчёлы? (Пчёлы дают мёд, а мёд – это витамины, лекарства, еда).

Какой жук носит название того месяца, в котором появляется? (Майский).

Как узнать за приближением дождя, наблюдая за муравейником? (Перед дождём муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы и выходы в него).

1. Какое насекомое жалит, а после этого погибает? (Пчела).

2. Какие насекомые очень трудолюбивы? (Муравьи).

3. У какого насекомого коленки повернуты назад? (У кузнечика).

4. У какого насекомого уши расположены на ногах? (У кузнечика).

Воспитатель предлагает детям поиграть.

Игра малой подвижности. «Бабочки»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

(Дети потягиваются и улыбаются)

Раз – росой она умылась,

(имитируют, что умываются)

Два – изящно покружилась.

(разводят руки в стороны и кружатся)

Три – нагнулась и присела,

(наклоняются, затем приседают)

На четыре – улетела.

(машут руками)

Воспитатель, вмести с детьми, подводит итоги наблюдений на прогулке. Что нового они знали. Далее следует самостоятельная деятельность детей.

Вопросы для рефлексии прогулки.

- какие условия созданы для проведения прогулки (приспособленность участка и его оборудование, соответствие одежды детей сезону)

Дети одеты в соответствии погоде. Участок и необходимое оборудование оптимально приспособлены для данной прогулки.

- наличие свободного места для игр и самостоятельной деятельности детей

На участке достаточно свободного места для самостоятельной деятельности.

- наличие выносного материала, его хранение, соответствие климатическим условиям и возрасту детей, эстетичность

На прогулку берется достаточное количество выносного материала, соответствующего сезону, возрастным особенностям детей.

-соответствие структуре прогулке

Структура данной прогулки построена из следующих необходимых компонентов: разнообразные наблюдения, дидактические игры, трудовые действия детей, подвижные игры, самостоятельная деятельность.

- наличие оборудования для различных видов деятельности

Для различных видов деятельности предусмотрено разнообразное оборудование

- индивидуальная работа с детьми

На прогулке предусмотрена индивидуальная работа с детьми

- роль воспитателя в организации деятельности детей на прогулке

Воспитатель организует наблюдения, игры, мотивирует желание детей заниматься теми или иными видами деятельности, создает дружественную обстановку на прогулке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

Сценарий организации и проведения прогулки с детьми средней группы. Тема недели " Зима".

Цель:Формировать у детей первые связные представления о зиме, закреплять знания детей о свойствах снега (белый, холодный, лёгкий). Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.Задачи:...

Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени»

Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе...

Конспект по познавательному развитию детей старшей группы Тема: « Насекомые»

Цель: формирование нравственных ценностей у дошкольников в процессе общения с природой....

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе. Тема: «Уборка групповой комнаты».

Вид: хозяйственно – бытовой труд.Программное содержание:Цель: Формировать у детей умение работать в коллективе.Воспитательные: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательно...

Конспект проведения прогулки для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимушка - зима"

Совместная деятельность на прогулке с детьми старшей группы "Зимушка - зима"; Интеграция образовательных областей:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное ра...