Консультация для педагогов "Современный педагог: личность и профессионал"
консультация

Консультация, о том, на сколько важно современному педагогу иметь знания и умения в ИКТ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация с презентацией62.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современный педагог: личность и профессионал»

Слайд 2

Сегодня обществу нужен педагог нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, человеколюбия, гражданственности.

Слайд 3

Профессиональные компетенции педагога Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Знать общие закономерности развития ребёнка в раннем и дошкольном возрасте. Уметь организовать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников. Владеть теорией и педагогическими методами физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста. Уметь планировать, реализовывать и анализировать общественную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие. Владеть методами и средствами психолога- педагогического просвещения родителей, уметь выстраивать партнерские отношения. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов в работе с детьми. Владеть ИКТ- компетенции.

Слайд 4

«Современному ребенку - современного воспитателя!» - лозунг сегодняшнего дня! Дети постоянно находятся в игре, для них это образ жизни, поэтому современный воспитатель органично «встраивает» любую деятельность в детскую игру. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаются во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком.

Слайд 5

Работая по ФГОС - мы стремимся к тому, Чтобы любая детская деятельность, была мотивированной Чтобы дети были активными участниками воспитательно-образовательного процесса. Чтобы стимулировать детей к успеху. Современный воспитатель тщательно продумывает содержание развивающей среды по возрастам, постоянно обновляет игровую и наглядную среду.

Слайд 6

«Компьютерная компетентность педагогов ДОУ» ИКТ-компетентность педагога понимается «как его готовность и способность самостоятельно использовать современные информационно-коммуникационные технологии в педагогической деятельности для решения широкого круга образовательных задач и проектировать пути повышения квалификации в этой сфере».

Слайд 7

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. . Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Слайд 8

Компьютер – это новое мощное средство для интеллектуального и творческого развития детей, но необходимо помнить: он должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя забывать и о том, что мы призваны не только научить ребёнка, но и сохранить его здоровым.

Слайд 9

Наличие знаний само по себе не определяет успешность дальнейшего обучения детей в школе, гораздо важнее для нас научить ребенка уже в детском саду самостоятельно их добывать и применять. Обучая деятельности в воспитательном смысле, мы делаем учение мотивированным, учим ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогаем детям сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки – это, задача современного воспитателя.

Слайд 10

Мы формируем социальные умения и навыки будущего школьника, необходимые для благополучной адаптации к школе, стремимся к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования. Выбор форм работы мы должны осуществлять самостоятельно в зависимости от контингента воспитанников, от оснащённости группы, от опыта и творческого подхода воспитателя.

Слайд 11

В работе с детьми младшего возраста современные педагоги используют преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, с детьми старшего возраста образовательная деятельность носит развивающий характер. Мы должны учить детей творческому партнёрству, умению обсуждать совместный проект, оценивать свои силы и возможности.

Слайд 12

Стандарт дошкольного детства - это по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования - такого не было никогда.

Слайд 13

Мы – современные воспитатели, должны делать дошкольное детство разнообразным. Мы должны дать детям возможность реализовать свою индивидуальность. . Мы должны понять, что к нам пришли дети - почемучки, которые и должны остаться почемучками. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно рассказывает родителям о чём - то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала .

Слайд 14

В своей работе мы должны планировать такие формы работы, как: диагностирование семей; педагогическое просвещение родителей, обмен опытом; совместное творчество детей и взрослых; совместные мероприятия с учреждениями социума; индивидуальная работа с родителями. информационное общение (электронная почта, социальная сеть)

Слайд 15

Сейчас современному обществу требуется уже не воспитатель-исполнитель, а воспитатель-исследователь, инициативный, широко образованный, поэтому педагоги ДОУ должны стараться творчески, нетрадиционно, по-новому преподнести материал, интересно организовать педагогическую работу, предоставлять детям дошкольного возраста возможность проявить себя как творческим личностям.

Слайд 16

Современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств: четкое видение современных задач образования; ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству; поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития; проявлять гуманную педагогическую позицию; сохранять физическое и духовное развитие детей; уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей;

Слайд 17

Воспитатель – это, не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Слайд 18

Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ЧЕРЕЗ ПРИРОДУ"

КОНСУЛЬТАЦИЯ В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ ....

«Современный воспитатель: личность и профессионал»

"Современному ребенку - современного воспитателя!" - лозунг сегоднешнего дня!-А кто же такой "современный воспитатель"?! Человек, который живет своей профессией, в которой достигает значительных успех...

Консультация для родителей "Воспитание личности в разных видах музыкальной деятельности" (02.05.2016)

Краткий обзор значения видов музыкальной деятельности в развитии детей....

доклад для педагогов на тему «Современный воспитатель: личность и профессионал»

доклад для педагогов на тему  «Современный воспитатель: личность и профессионал»...

Методический проект «Современный педагог: личность и профессионал»

Проект разработан с учетом объективных предпосылок и изменений в обществе и сфере образования, прогноза кадрового обеспечения ГБДОУ детского сада №45 Калининского района Санкт-Петербурга и предполагае...