Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Зверева Олеся Александровна

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

«В гости к солнышку»

 

Программное содержание:

Цель занятия:

Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

    Задачи:

- Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

-Закреплять знания цвета(жёлтого).

- Воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения к друг другу.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограмма песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Ребята, а что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей - Здравствуйте)

Организационный момент «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! Соприкасаемся мизинчиками обоих рук

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! Качаем руками вверху

Здравствуй, маленький дубок! Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы                                                    рук, изображая листья

Здравствуй утро, здравствуй день! Отвести в сторону правую руку, потом                                                               левую

Нам здороваться не лень! Руки на грудь и вытянуть вперед.

Воспитатель:Молодцы ребята. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Настя, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

 

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке?(солнышко) А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка? (У солнышка нет лучиков)

Ребята, нужно солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные пришепочки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики?

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко».(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите солнышко заулыбалось, засияло. Кого оно будет согревать своими лучиками?     

Воспитатель: Молодцы! А что бы наше солнышко больше не грустило, я предлагаю вам нарисовать еще солнышки.

Давайте сядем за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату               (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши                (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.                  (руки в стороны, ладони вверх)

 

Воспитатель:Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом окунаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.

 Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель:Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепить солнышко к магнитной доске).

Воспитатель: - Солнышко вам говорит спасибо, и приглашает нас поиграть.

Физминутка.   

         Утром солнышко встает,             

          Выше, выше.                                  (руки поднять высоко, потянуться)

          Ночью солнышко зайдет

          Ниже, ниже.                                    (руки опустить, присесть)

          Хорошо, хорошо солнышку поется        (изобразить руками фонарики)

         И нам вместе с солнышком

         Весело живется                                         (Хлопать в ладоши)

 

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы помогли солнышку?  (мы ему сделали лучики)

-А с помощью чего мы делали лучики?(с помощью прищепок)

-А чеммы рисовали лучики солнышку?(ватными палочками)

-А солнышко, какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. Давайте попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_vo_vtoroy_guppe_rannego_vozrasta.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 «Звездочка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста

«В гости к солнышку»

Подготовила

воспитатель Зверева О.А.

2021г.

Программное содержание:

Цель занятия:

Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.

    Задачи:

- Развитие мелкой и общей моторики.

-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными пальчиками.

- Учить передавать образ солнца в рисунке.

-Закреплять знания цвета(жёлтого).

- Воспитание самостоятельности, аккуратности при работе с гуашью, дружеские взаимоотношения кдруг другу.

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: фонограмма песни «Солнышко», прищепки желтого цвета, макет солнышка без лучиков грустное и веселое. Гуашь желтого цвета, непроливайки, ватные палочки, салфетки. Магнитная доска, магнит.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Ребята, а что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей - Здравствуйте)

Организационный момент «Здравствуй солнце золотое»

Здравствуй, солнце золотое! Соприкасаемся мизинчиками обоих рук

Здравствуй, небо голубое! Поднимаем руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! Качаем руками вверху

Здравствуй, маленький дубок! Запястья рук вместе, растопыриваем пальцы                                                 рук, изображая листья

Здравствуй утро, здравствуй день! Отвести в сторону правую руку, потом                                                         левую

Нам здороваться не лень! Руки на грудь и вытянуть вперед.

Воспитатель:Молодцы ребята. Посмотрите, а что это у нас стоит под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Настя, открой шкатулочку, посмотри, что лежит в нём?(Это клубочек).Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосток,

Только сильно не спеши,

Путь – дорогу укажи,

На полянку приведи

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, а что это здесь на полянке?(солнышко) А солнышко почему-то грустное. Как вы думаете почему, чего нет у нашего солнышка? (У солнышка нет лучиков)

Ребята, нужно солнышку помочь, давайте сделаем лучики солнышку. А помогут нам сделать лучики наши волшебные пришепочки.

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - А какого цвета будут лучики?

Дети: Лучики будут тоже желтого цвета.

Игра с прищепками «Собери солнышко».(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите солнышко заулыбалось, засияло. Кого оно будет согревать своими лучиками?     

Воспитатель: Молодцы! А что бы наше солнышко больше не грустило, я предлагаю вам нарисовать еще солнышки.

Давайте сядем за столы. Но сначала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату               (кулачки сжимаем, разжимаем)

Мы захлопаем в ладоши                (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.                (руки в стороны, ладони вверх)

Воспитатель:Ребята, солнышко у нас какого цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: - Значит, рисовать мы будем желтой краской. Посмотрите, на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков. Вам надо дорисовать лучики, что –бы наши солнышки засияли и заулыбались. А рисовать наши солнышки мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом окунаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получаются лучики. У вас должно получиться вот такое солнышко.

 Теперь попробуйте и вы нарисовать лучики солнышку.

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»

Воспитатель:Молодцы ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Что – бы у нас в группе всегда ярко светило солнце. (Прикрепить солнышко к магнитной доске).

Воспитатель: - Солнышко вам говорит спасибо, и приглашает нас поиграть.

Физминутка.   

          Утром солнышко встает,             

          Выше, выше.                                (руки поднять высоко, потянуться)

          Ночью солнышко зайдет

          Ниже, ниже.                                (руки опустить, присесть) 

          Хорошо, хорошо солнышку поется        (изобразить руками фонарики)

         И нам вместе с солнышком

         Весело живется                                         (Хлопать в ладоши)

-Ребята, а куда мы с вами совершали путешествие? (на полянку)

-А как мы помогли солнышку?  (мы ему сделали лучики)

-А с помощью чего мы делали лучики?(с помощью прищепок)

-А чеммы рисовали лучики солнышку?(ватными палочками)

-А солнышко, какого цвета? (жёлтого).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, помогли солнышку. Давайте попрощаемся с нашим солнышком. (До свидания!) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «Кукла Маша в гостях у детей»

Цель - развивать представления о культурно-гигиенических навыках.Задачи:Образовательные:- Учить детей понимать речь, соотносить звучащее слово с предметом и отвечать навопросы взрослого.- Учить брать ...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисованию.Задачи:- Развитие мелкой и общей моторики.-Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой ...

Открытое интегрированное занятие во второй группе раннего возраста «На прогулку с солнышком»

Во второй группе раннего возраста прошло итоговое занятие "На прогулку с солнышком".Высокий интерес на занятии поддерживался увлекательным сюжетом. Петушок разбудил не только деток, но и сол...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста «В гостях у солнышка"

Тема: «В гостях у солнышка»Цель: 1. выявить уровень усвоения детьми знаний,умений и навыков,создать радостное настроение от занятияПрограммное содержание:Выявить умения различать цвета: кр...