Проект для детей «Профессия повара».
проект (подготовительная группа)

Сроки реализации: краткосрочный,  1 неделя .

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители, повар.

Актуальность:  Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах ,которые требует та или иная профессия. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии  заключается не  в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_profesiya_povara_1.docx183.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей подготовительной к школе группы

«Профессия повара»

C:\Users\user\Desktop\детский сад 1\LTPQ7227.JPG

Подготовила:  Воспитатель  Старорусская Вероника Александровна

Сроки реализации: краткосрочный,  1 неделя .

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: воспитанники, воспитатель, родители, повар.

Актуальность:  Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех. Поэтому очень важно познакомить ребёнка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах ,которые требует та или иная профессия. К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь.  У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии  заключается не  в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Знакомство с миром профессий я решила начать с профессии Повар, т. к. она знакома детям с детства, ведь они видят, как готовят их мамы и бабушки.

Цель проекта: формировать познавательную активность в ходе работы. Воспитывать чувство уважения к труду взрослых. 

Задачи в образовательных областях:

"Познавательное развитие":

- Расширять и закреплять представления детей о труде взрослых, подчеркнуть значимость профессии повара, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.

- совершенствовать способность выделять признаки и свойства предметов через создание проблемной ситуации;

- содействовать развитию воображения, памяти;

- поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности;

"Физическое развитие":

- продолжать совершенствовать предпосылки здорового образа жизни путем расширения и углубления знаний о полезных свойствах продуктов;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки, необходимые при работе с продуктами, аккуратность.

"Речевое развитие":

- развивать и совершенствовать связную речь, умение строить ответ полным предложением;

- расширять и активизировать словарный запас детей. Словарная работа: котёл, поленья, гарнир, меню;

"Социально-коммуникативное развитие":

- закреплять правила личной безопасности в быту.

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;

- развивать стремление радовать близких. 

 

1.Подготовительный.  

Разработка проекта

 Пополнение развивающей предметно-пространственный среды:

пополнить уголок «Кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку »; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

2.Практический.

Организовать непосредственно образовательную деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

экскурсия на кухню,

беседа о поваре, о продуктах питания,

рассматривание картин , иллюстраций,

чтение художественной литературы,

дидактические и настольные игры,

сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,

отгадывание загадок о посуде, овощах и   фруктах.

Самостоятельная деятельность детей

рассматривание картин, иллюстраций,

раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку », «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

сюжетно – ролевые  игра.

Конспект занятия по развитию речи на тему "Профессия повар"

Цель: Познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами - помощниками. Закрепить знания о столовой посуде, об овощах и фруктах.

Задачи:

- развивать кругозор;

- обогащать словарь по теме: «Профессия повар»

- воспитывать уважение к людям труда;

- воспитывать коммуникативные качества и уверенность в себе.

Тип занятия: Комбинированное.

Форма занятия: Нетрадиционное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: воспитатели и дети.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Оборудование и материалы: набор овощей и фруктов, кулинарные книги, изображение повара.

Предварительная подготовка: Беседа о разных профессиях. Чтение литературы

Б. Заходер «Все работы хороши»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

К. Чуковский «Федорино горе»,

К.Чуковский «Айболит».

Оформить папку со стихами «Профессии».

Методы и приемы работы с детьми:

Непосредственно-образовательная деятельность;

Игровая деятельность: дидактические и подвижные игры.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент.

Проверка готовности детей к занятию.

Создание интереса к занятию.

4 мин.

Основная часть.

Организация детского внимания.

Объяснение материала.

Закрепление знаний в играх.

10 мин.

Окончание занятия. Рефлексия.

Подведение итога (оценивание участия детей в занятии, сообщение о том, чем будут заниматься в следующий раз)

6 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент (4мин.)

Воспитатель: Что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети отвечают…

Воспитатель: Сегодня мы все вместе отправимся в мир профессий и узнаем много нового и интересного.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Повара вкусно и сытно кормят взрослых и детей в школах, детских садах, столовых и кафе. Профессия «Повар» - очень ответственная работа. А как вы думаете, трудная это работа или нет?

Дети отвечают. Да.

Воспитатель: А какие блюда вы знаете?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель: Кто для вас готовит завтрак, обед в детском саду?

Дети: Повара.

Физкультминутка.

Воспитатель говорит слова, дети выполняют определенные движения.

«Капуста».

Мы капусту рубим (ритмичные удары ребром ладоней по столу),

Мы морковку трем (рут ладони друг об друга),

Мы капусту солим (указательный и средний пальцы трутся о большой),

Мы капусту жмем (хватательные движения обеими руками).

Мы капусту нарубили (ритмичные удары ребром ладоней по столу),

Перетерли (трут ладони друг об друга),

Посолили (указательный и средний пальцы трутся о большой)

И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).

Все теперь у нас в порядке (отряхивают руками).

2. Основная часть(10мин.)

Воспитатель: Ребята, а кто это пришел к нам в гости? (появляется изображение повара )

Дети: Повар.

Воспитатель: Повар отвечает за вкусное и здоровое питание людей. Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их необходимо приготовить. Этим приготовлением пищи и занимается повар. Для этого нужна особая комната, которая называется кухня.

На кухне есть предметы, помогающие повару приготовить еду. Это - кастрюли, ножи, половники, ложки, разделочные доски и другие предметы. Работа поваром требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению пищи в грязной одежде и немытыми руками. У повара есть специальная одежда: колпак и фартук.

Приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд. (Воспитатель показывает книги с кулинарными рецептами.)

Давайте назовем вместе предметы, необходимые повару для приготовления пищи.

Дети: Ножи, лопаточки, кастрюли, сковорода и т.д. (проговаривают все вместе).

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, как называется специальная одежда повара?

Дети: Колпак и фартук (проговаривают все вместе).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, кто хочет быть здоровым, веселым, сильным? Конечно, этого хотят все! А секрет в правильном питании. Давайте представим, что мы не люди, а машины! Что нужно, чтобы машина начала двигаться.

Дети: Бензин.

Воспитатель: Правильно! Ведь без него машина просто не поедет, вот и нам нужно заправлять свой организм, только, конечно, не бензином, а овощами, фруктами, мясом и многим другим.

Игра «Что нужно для приготовления компота и винегрета?»

Цель: Закрепить представление детей об овощах, необходимых для приготовления винегрета, и о фруктах, необходимых для приготовления компота.

Воспитатель: У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много разных овощей и фруктов. Чтобы найти нам все необходимые овощи на винегрет и фрукты на компот, вам нужно сказать такие слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»…

Ребята, давайте с вами заглянем в сундучок, но каждый будет говорить вначале волшебные слова.

Дети по очереди достают овощи из чудесного сундучка и говорят, нужен ли этот овощ на винегрет или это фрукт на компот. Если овощ или фрукт не нужен, то его откладывают в сторону и игра продолжается дальше.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы правильно подобрали все необходимые овощи для приготовления винегрета и компота.

Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи – это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускается много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Дидактическая игра «Суп или компот».

Воспитатель: Что нужно для приготовления обеда?

Дети: Посуда, продукты.

Воспитатель: Что это такое? (держит в руках кастрюлю)

Дети: Кастрюля.

Воспитатель: У кастрюли есть дно, высокие стенки, две ручки, крышка, ручка на крышке. (параллельно демонстрирует)

А это что такое? (держит в руках чайник)

Дети: Чайник.

Воспитатель: Чайник большой, у него одна ручка, носик, дно, стенки высокие - войдет много воды (параллельно демонстрирует). И кастрюля, и чайник — это посуда.

А что еще нужно для приготовления обеда?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Правильно, продукты. Кто хочет помочь поварам с приготовлением обеда?

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или чайник (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук – это овощ, его добавляют в суп».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием на «отлично».

Окончание занятия. Рефлексия. (6мин.)

А теперь закрепим наши знания и отгадаем загадки, которые я для вас приготовила,

Корешок оранжевый под землей сидит,

Много витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

Дети: Морковь.

Никогда и никого

Не обижал на свете.

Но все же плачут от него

И взрослые, и дети.

Дети: Лук.

В огороде среди лета,

Фиолетового цвета,

Толстый как большой кабан.

Очень важный …

Дети: Баклажан.

Зеленый он такой…

Мы польем его водой.

Как большой карапуз,

Сладкий вырастет …

Дети: Арбуз.

Этот вкусный желтый плод

Прям из Африки плывет,

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год дает.

Дети: Банан.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко.

Дети: Яблоко.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Дети: Чайник.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

Дети: Ложка.

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

Дети: Тарелка.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её…

Дети: Кастрюлей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Всё усвоили, всё запомнили! Еще раз напомните мне, о какой профессии мы сегодня говорили?

Дети: О поваре.

Воспитатель: мы с вами продолжим знакомиться с миром профессий на других занятиях. А на сегодня наше занятие закончилось. Всем спасибо.

            Сюжетно-ролевая игра «Маленькие поварята»


Игра с игрушечными кухнями благоприятно влияет на раннее развитие ребенка, стимулирует развитие логического мышления, мелкой моторики. В процессе игры прекрасно развивается фантазия и воображение малыша. 

Кухня – одна из любимых игр девочек дошкольного и младшего школьного возраста. Ее обязательное условие – участие нескольких человек, ведь какой интерес готовить для себя и себя же угощать? Манипуляции с тарелками, столовыми приборами и продуктами развивают ловкость ребенка. Быстро и в легкой форме усваиваются правила сервировки, умение пользоваться салфеткой, накапливается богатый запас знаний о способах кулинарной обработки продуктов, их сочетаемости. Можно ненавязчиво упоминать о пользе овощей и фруктов, рассказывать о том, что разные люди имеют различные гастрономические предпочтения.

Цель игры:

Через игру закреплять и углублять интерес детей к профессии повара, воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление, воображение.

Задачи:

1.Учить детей расширять границы сюжетно-ролевой игры «Повар» новыми поворотами сюжета, планировать развитие событий, изменять сюжет (если надо) в более интересное течение игры.

2. Развивать фантазию и знания о профессии повара, поощряя инициативу, находчивость и самостоятельность.

3. Обогащение словаря детей словами: (овощи, фрукты, мясо, рыба, крупы и т.д.).

4. Развивать диалогическую речь.

5. Воспитывать желание доставлять радость людям, удовольствие от того, что ты приготовил еду и накормил ею других.

Оборудование к игре:

Игровой модуль «Кухня»: плита, мойка. Посуда: кастрюли, сковородки, микроволновка, чайник, миксер, тарелки, чашки, ложки, вилки, ножи; разделочные доски; салфетки. Продукты: овощи, фрукты, хлеб и т.д.

Задача воспитателя:

1.Помочь ребятам организовать игру, сделать её увлекательной, насыщенной действиями.

2. Не подавлять их воображение, самостоятельность, непосредственность.

3. Создать интерес к тому или иному событию жизни, повлиять на воображение и чувство детей.

4. Взволновать детей событиями жизни, трудовыми подвигами, чтобы они захотели подражать им.

Предварительная работа:

1.Экскурсия на кухню ДОУ.

2. Рассказы воспитателя, о профессии повара.

3. Беседы: о правилах этикета, сервировке стола, правилах поведения в общественных местах

4. Чтение художественной литературы, В. Маяковский «Кем быть?», загадки о профессии повара.

5. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением профессии повара.

6. Дидактические игры «Поход в гости», «Сервируем стол», «Вежливые слова»; «Кем быть?», «Угадай профессию».

7. Заучивание стихотворения о поварах.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сейчас я загадаю вам загадки про то, во что мы сейчас будем с вами играть, а вы отгадайте.

1.

Ходит в белом колпаке 
С поварёшкою в руке. 
Он готовит нам обед: 
Кашу, щи и винегрет. (Дети-Повар) 

2.

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (Дети-Повар) 

3.

Он у плиты творит, 
Как на крыльях он парит. 
Все бурлит вокруг него, 
Кухня – кузница его. (Дети-Повар) 

4.

Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
У него весёлый говор...
И зовут его как? ... (Дети-Повар) 

Распределение ролей:

Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто будет работать поварами, а кто будет гостями. Потом меняются.

Ребята, а как вы думаете, готовить – это просто? (Ответы детей.) Согласна. На самом деле, готовить – это очень ответственное занятие! Чтобы хорошо готовить, повара долго учатся. И на первых порах не всегда всё у них получается хорошо, случаются и ошибки.

Воспитатель:

Вот мы с вами распределили роли, теперь выбирайте нужные вам атрибуты и начнем игру. Дети сервируют стол посудой и приборами. Поварята готовят обед. В процессе игры воспитатель помогает детям ненавязчивыми советами.

 3.Заключительный.

 Обобщение итогов работы с детьми и родителями. Презентация проекта Совместный труд с поваром и чаепитие.

           

«Экскурсия на кухню детского сада»

Цель: познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде. Предварительная работа: инструктаж детей о правилах поведения на кухне.(повара: Нигора Шамазоровна). Ход экскурсии: Ребята, сегодня мы пойдем на экскурсию на кухню нашего детского сада, которая расположена на первом этаже. Кто может ответить: что такое «кухня»? (ответы) Кухня - это помещение, где готовят пищу. Хочу еще раз напомнить, что это место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, горячая еда. Поэтому, прошу вас, быть очень осторожными: не толкайте друг друга, чтобы не обжечься об плиту или об кастрюлю. Проходите, ребята, нас уже ждут. Поздоровайтесь. Повар: Ребята, это помещение называется кухня. Здесь каждый день мы готовим для вас вкусную еду. Что вы ели сегодня на завтрак? (ответы) Приготовили кашу мы, повара. Для этого мы пришли в детский сад очень рано, когда и вы и ваши родители еще спали в своих теплых кроватях. Я включила электрическую плиту и поставила на неё огромную кастрюлю. Затем налила в кастрюлю молоко, насыпала крупу, сахар и, помешивая большой поварешкой, стала варить для вас вкусную полезную кашу. Вот в этой большой кастрюле наши повара варят для детей какао. Дети, как вы думаете, почему на кухне детского сада такие большие кастрюли? (ответы детей) А у вас дома есть такие кастрюли? (ответы) Почему? (ответы) А что сегодня ждет наш ребят на обед и ужин? (ответ)  

 А какая кухонная посуда будет использоваться поварами? (ответ) Какую кухонную посуду вы ещё используете, чтобы готовить еду? Повар: ребята сегодня мы с вами приготовим вкусные булочки , и каждый из вас побудет поварам на кухне нашего детского сада.

Ребята, наша экскурсия заканчивается. Предлагаю каждому из вас назвать по одному предмету кухонной посуды, о которой нам рассказала повар (Ответы детей) Поблагодарите наших поваров за их нелегкий труд, за вкусные обеды.

Вывод:

В процессе работы развился интерес к профессии «Повар», познавательная активность. Дети стали

чаще использовать в игре предметы заместители, активней стали использовать предметы –

помощники, которыми пользуется повар в своей работе. Дети научились находить сходство и

различие посуды, объединять предметы по сходным признакам.

Обогатился словарный запас.

Дети стали понимать значимость труда повара, это проявляется в каждодневном приеме пищи дети,

говорят, что наш повар вкусно готовит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Кем быть? Профессия повар"

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерн...

Проект "Знакомство с профессией "Повар"

Проектная деятельность для детей младшей группы...

Педагогический проект "Знакомство с профессией повар"

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ  ПОВАР»                                   ...

Проект "Знакомство с профессией повара"

Проект для детей 2 младшей группы....

Игровой проект "Играя, учимся. Профессия Повар."

Игровое проект - "Профессия Повар" отменный помощник в воспитании для всех современных родителей, а вот почему: маленький поваренок должен обладать хорошей памятью, знать рецепты, количество соде...

Логопедический проект: «Путешествие» в профессию повар.

Логопедический проект для детей с ТНР - "Путешествие" в профессию повар"....

презентация для детей "Профессия Повар - кондитер"

Эта презентация поможет воспитателям познакомить детей с профессией Повар - кондитер...