Проект "Кем быть? Профессия повар"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артемова Татьяна Валериевна

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kem_byt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Кем быть? Профессия — повар»

Тип проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Классификация: краткосрочный (сентябрь)

Состав участников: групповой; участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 5-6 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Спортивные игры и соревнования

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям.
Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия. Профессия повар — одна из древнейших в мире. В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахе, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда поваров. В работе повара есть место выдумке, фантазии, изобретательности. От того, как накормит человека, зависит его настроение и здоровье.

Цели и задачи проекта:

- формировать познавательную активность в ходе работы;

- создать условия для развития творческих способностей детей,

- познакомить детей с профессией повар, повар - кондитер

- развивать любознательность, интерес к данной профессии;

- воспитывать уважение к труду.

- развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;

- формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации.

- развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;

- поддерживать инициативу в проявлении творчества.

Пути решения поставленных задач

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседа, наблюдение за работой повара, чтение художественной литературы, беседы с детьми, изготовление работ из соленого теста, выполнение рисунков

- совместная деятельность родителей и детей – совместная работа на домашней кухне.

- непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия повар».

Поэтапное развитие проекта «Кем быть? Профессия — повар»

Этапы

Содержание

1

Выбор темы проекта

сентябрь

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей. Инициатор воспитатель.

2

Планирование

Беседа с детьми и родителями -  рассказ Екатерины Владимировны (мамы Жени Пысовой) о своей работе повара, ответы на вопросы детей;

Наблюдение за детьми

Составление «системной паутинки»

Календарное планирование

3

Реализация проекта

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

- поисковая работа по подбору материала для проекта;

- подбор художественной литературы;

- подбор соответствующих иллюстраций;

- подготовка наглядных пособий для   лепки из соленого теста;

- подборка загадок о посуде, овощах и фруктах;

- экскурсия на кухню детского сада

- рекомендации современной маме на кухне (развивающие игры с детьми)

- интерактивная экскурсия в кафе на кухню, где работают повара

- подборка мультфильмов на тему «Профессия — повар»«Тротро -повар»; «Бали — Я- повар»; «Пингвиненок Пороро — гениальный повар»

Создание развивающей среды (оснащение центров активности)

- пополнить уголок «кухня»; внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты, микроволновку; организация сюжетно-ролевой игры: «Поход семьей в кафе, ресторан»; «Приглашаем в гости»; «Обед для кукол»; «Пекарня», «Магазин хлебобулочных изделий»

- внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »;  «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Третий лишний»

- пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть? »; К. Чуковский «Федорино горе».

- раскрашивание раскрасок «Все работы хороши», «Овощи-фрукты», «Посуда»

4

Форма итогового мероприятия

Оформление и создание книги рецептов по изготовление салатов детьми и их родителями (фотографии и рецепт салата)

5

Завершение проекта

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Кем быть? Профессия — повар»

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

1.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что лишнее», «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»  - развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное; развивать внимательность, умение обобщать; развивать связную речь 

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»; «Готовим борщ », «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы » , «Сервируем стол к обеду» - развивать у детей интерес и уважение к профессии повара; воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения. 

2.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Портрет повара»; «Разукрась пирожное на свой вкус»

Лепка из соленого теста «Пирожное для друга»

Самостоятельная деятельность детей:

рассматривание картин, иллюстраций, раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши». 
Н
астольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек». 

Инсценировка по стихотворению С. Михалкова «Овощи», «Варим кашу»

3.

Речевое развитие

Словесная игра «Варим компот» - развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Составление рассказов «Как готовит твоя мама»

Чтение стихов и загадок о поваре Б. Заходер;

Разучивание стихотворения «Мы - повара»

Д/упражнение «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре?» и т

Чтение художественной литературы:  Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе» - поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе, как средству получения новой информации. 
Отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.

4.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Ждём гостей» - развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря. 

Беседа с детьми о профессии повар;

Экскурсия на кухню — профессия повар, знакомство с  его трудовыми процессами;  развивать любознательность.

Д/ и «Помощники повара» - упражнять в назывании предметов кухни

Интерактивная экскурсия «Повар - кондитер» - расширять знания детей о профессии повара  
Д/и «Посуда»
- закрепить знания о столовой посуде;

5.

Физическое развитие

Игры соревнования «Посади и собери картошку», «Кто быстрее и красивее накроет на стол», «Помоги маме принести продукты из магазина», «Кто быстро и правильно отберет продукты для супа и компота»

Литература:

Б. Заходер «Все работы хороши»

Методическая литература: Гербова, Максакова. Дидактические игры. 

С. Чертков – Детям о профессиях

Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988. 

 Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. 

Логинова, В.И. Формирование представлений о труде взрослых / В.И.Логинова, Л.А. Мишарина // Дошкольное воспитание.— 1978. — №10. 
Мир детства. Дошкольник. / Под ред. А. Г. Хрипковой. – М.: Педагогика, 1987. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).

Краткосрочный  проект  с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....

Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста

В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...