Проект "Знакомство с творчеством Маршака"
проект (младшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Константиновская СОШ дошкольное отделение

Проект: «знакомство с творчеством С. Я. Маршака»

в младшей группе

Подготовила: воспитатель Субочева Д.А.

2021

Актуальность проекта

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов  и  писателей,  т.  к.  считают  их  произведения  устаревшими  и неинтересными для детей XXIвека. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

Цель проекта:

Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи проекта:

Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака:

-«Багаж»,

-«Сказка о глупом мышонке»

-«Сказка об умном мышонке»

-«Где обедал воробей?»

-«Вот какой рассеянный»

-«Радуга-дуга»

-«Ванька-встанька»

-«Круглый год»

-«Детки в клетке»

-«Мяч»

-«Веселый счет»

-« Усатый-полосатый»

-Обогатить  знания  детей  об  окружающем  мире:  объекты  социального

назначения,  природный  мир,  мир  творчества,  профессии  и  ремесла,

предметный мир.

-Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

-Воспитывать  способность  наслаждаться  художественным словом,

чувствовать и понимать образный язык  сказок, пьес, рассказов, стихов.

-Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

Способствовать  воспитанию  у  детей  добрых  чувств,  умения  удивляться красоте  родной  природы.  Продолжать  работу по  формированию нравственного и патриотического воспитания.

-Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

-Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

Гипотеза–педагогическая деятельность по ознакомлению с писателем будет способствовать развитию у детей желания и стремления познавать творчество других поэтов и писателей, формированию целостной картины мира, развитие литературной  речи,  развитие  художественного  восприятия  и  эстетического вкуса.

Длительность –1  неделя ( с 3.11.2021 по 10.11.2021)

Ожидаемый результат:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

Библиотека произведений С. Я. Маршака.

Оформление книг, альбома рисунков по произведениям С. Я. Маршака

 Выставка творческих работ

2. Активное участие родителей в реализации проекта.

3 Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

4.  Формирование  умения  выразительно  читать  наизусть  и  инсценировать произведение или отрывок из него.

5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.

Участники проекта:

-дети младшей группы

-воспитатели

-родители воспитанников

Тип проекта:

Творческо-речевой

По количеству участников:

Групповой

По продолжительности:

Краткосрочный

Виды детской деятельности:

Познавательно- речевое развитие

Формирование элементарных математических представлений

-Формирование  элементарных  математических  представлений  на  основе стихотворения «Веселый счет»

Формирование целостной картины мира

-Знакомство с детскими годами С. Я. Маршака;

-Формирование  представления  о сезонных  изменениях по  стихотворению «Круглый год».

Формирование интереса и потребности в чтении

-Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Развитие всех компонентов устной речи

-Разучивание стихотворений из произведения «Детки в клетке»,

«Круглый год», «Сказка  о  глупом  мышонке».

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование по произведению «Мяч»;

-Аппликация «Автобус».

Социально-личностное развитие

Трудовая деятельность

-Организованная деятельность в книжном уголке;

-Подбор книг по теме «С. Я. Маршак»

Сотрудничество с родителями

-изготовление иллюстраций к произведениям С. Я. Маршака вместе с детьми ;

-домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

Ресурсное обеспечение проекта:

-сотрудничество с семьями воспитанников;

.

Мероприятия проекта

Содержание работы

Сроки Результаты

I. Подготовительный этап

1.Работа с детьми:–подбор детских книг С.Я.Маршака для смены в книжном уголке.

2.Работа с родителями:

–консультация «Произведения С.Я.Маршака в вашем доме»

-информационный стенд (список  литературы  по возрасту).

II. Формирующий этап

1.Работа с детьми:

–чтение произведений писателя;

–рассматривание иллюстраций;

–заучивание стихов;

–рисунки детей;

-оформление выставки «Любимые герои из произведений С. Я. Маршака»;

-рисование   «мой веселый, звонкий мяч»

.

2.Работа с родителями:

–участие родителей в проведении мероприятий;

–практическая деятельность совестно с детьми.

Иллюстрации  к  произведениям Маршака.

III. Итоговый этап

Работа с детьми: Рисунки и аппликация детей

Выставка «Юные художники иллюстраторы»

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях;

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

Вывод:

За  время  проекта  дети  познакомились  с  краткой  биографией  советского детского поэта С. Я. Маршака,также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта.

Дети разучили несколько новых понравившихся стихотворений из сборников С. Я. Маршака

«Круглый год», «Детки в клетке», «Мяч».

Список литературы:

1. Маршак С.Я., Собрание сочинений: В 8 т. Т. 1. -М.:Художественнаялитература, 1968. -С. 5-15.

2. Владимирова Л.А.

«Поэзию я полюбил очень рано...»

: [сценарий

путешествия по Стране Маршака для детей 7-9 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. -2007 . -No 9. -С. 4 -8.3.Киселёва Т.

Это имя помнят и ребята, и взрослые: [из опыта работы

библиотеки по популяризации творчества С.Я. Маршака] // Библиотека.

-2002. -No 10. -С. 42 -44.4.

Подумай-разгадай: [загадки в стихах к произведениям Маршака] // Отчего и почему. -2000. -No 3. -С.18 -19


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвященный творчеству С.Я.Маршака

Ведущий рассказывает о творчестве С.Я.Маршака, дети читают стихотворения писателя. Родители принимают участие, отгадывая произведения и загадывая загадки. Приходит Рассеянный и играет с детьми. Дети и...

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака «Маршак для детей»

Конспект литературного досуга, посвящённого творчеству С.Я. Маршака  «Маршак для детей»...

Знакомство с творчеством Маршака

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...

конспект по творчеству Маршака С.Я.

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 -ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕ...

Проект "Знакомство с творчеством Маршака"

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность...