досуг по творчеству Маршака в средней группе
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_marshaku.docx13.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

СЦЕНАРИЙ  РАЗВЛЕЧЕНИЙ ПО ТВОРЧЕСТВУ С.Я. МАРШАКА

 

Цель: Вызвать интерес к   творчеству С.Я.МАРШАКА

Закрепить у детей знания произведений С.Я. Маршака. Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворение

Воспитывать через произведения С.Я. Маршака уважение к труду взрослых, доброту, скромность, любовь к животным.

 

Оформление зала. На центральной стене портрет поэта. Под портретом календарь, и на каждой странице рисунок, соответствующий тексту, месяцу. На стенах развешаны картинки с изображением зверей из сказок Маршака С.

 

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вновь встретиться с нашими любимыми героями произведений С.Я. Маршака.

Вбегает ребенок, одетый по-зимнему и перелистывает месяц январь, читает стихотворение.

Открываем календарь –

 Начинается январь

/Затем каждый ребенок по месяцам открывает свой листок календаря и читает стихотворение.

Ведущая: -  Год прошел, как день вчерашний

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

 

/Стук в дверь. Вбегает девочка-падчерица/

Девочка :-  Куда же я пропала?

/Подходит к календарю. Перед нами стоит девочка в белой шубке и шапке - январь.

Ах, я снова встретила январь. Холодное, снежное время года

А вот и  апрель. Он подарил мне колечко, которое мне очень помогло.

 /Апрель поет свою песенку про колечко. И снова выходят все месяцы/

Девочка: -Ах, как я рада снова с вами встретиться.

/Все вместе водят хоровод. Затем садятся на свои места/

Вбегает рассеянный

Ведущий: -  Дети, кто же это к нам пришел? Из какого произведения Маршака?

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки /все это рассеянный показывает,

Дети отвечают: - Рассеянный.

 

Ведущий вызывает детей и просит прочитать стихотворение С.Маршака

Выбегает тигренок: - День рождения у меня. Созываю всех  ребят.

Приходите звери, птицы.

Жду Вас всех к восьми часам /раздается стук/  ;

Тигренок  Это он, это он ленинградский почтальон /он дает тигренку целую пачку поздравительных и поздравляет с днем рождения

Тигренок: - Спасибо! Оставайся у меня на день рождения.

Почтальон: - Нет! Не могу,

У меня сегодня много

Писем в сумке на боку

Из Ташкента, Таганрога,

Из Тамбова и Баку.

Тигренок: -    Честь и слава почтальонам

Утомленным, запыленным  

Честь и слава почтальонам

С толстой сумкой на ремне!

/Почтальон уходит/

 

Мышка-норушка: Я мышка -норушка

Тигренок:     Иди ко мня на день рождения

Мышка:       С удовольствием.

/Звучит латвийская народная полька/

Они начинают готовить праздничный стол. Входят верблюд, страусенок, жираф. Они дарят подарки тигренку, поздравляют его.

Тигренок приглашает их за стол пить чай. Звери рассаживаются и тут входит кошка с котятами.

Кошка поздравляет тигренка, а затем говорит: "А мои котятки принесли вам загадки"

 

1 котенок: Шумит он в поле и в саду

А в дом не попадет

И никуда я не иду, покуда он идет

Что же это такое?

Страусенок: Дождь!

 

2 котенок: Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за чти беднягу бьют?

А за то, что он надут /мяч/

/Все отгадывают правильна/

 

1- котенок: Что такое перед нами

Все оглобли за ушами

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Тигренок: - Это очки

 

2 котенок: - Мы ходим ночью Ходим днем

Но никуда мы не уйдем

Мы бьем исправно каждый час

А вы друзья не бейте нас  /часы/

Жираф: Это мяч /Все возражают ему/

Кошка: У него шея длинная, поэтому до него только что дошло.

Верблюд: Давайте для нашего именинника споем песню из мультфильма "Чебурашка"  /Все исполняют песню/

Затем дети читают любимые стихи С.Я. Маршака для именинника

По окончанию танцуют веселую "Польку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям С. Я. Маршака для средней группы.

Викторина для совместного досуга с родителями. Можно использовать как закрепление знаний произведений С. Я. Маршака....

«Плыви, кораблик, в Чудо-королевство!» Сценарий театрализованной игры- занятия по английским стихам и песенкам в переводе С.Я. Маршака для средней группы

Игра- занятие для детей среднего дошкольного возраста  в образовательной области "театрализованная деятельность"...

Методическая разработка "Литературно-творческий вечер по произведениям С. Я. Маршака" для средней группе

Конспект "Литературно-творческого вечера по произведениям С. Я. Маршака" для средней группы Описание: вечер развлечения ориентирован для детей средней группы, включает стихи, загадки, участие родит...

Конспект литературной викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Веселая карусель»

Закреплять знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....

Конспект викторины по произведениям С.Я. Маршака в средней группе «Весёлая карусель»

Закрепить знания о творчестве С.Я Маршака, создать условия для развития детской любознательности, познавательной активности....