летний проект "Солнце, воздух и вода..."
материал (младшая группа)

Кузнецова Лидия
Летний проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_mladshey_gruppe.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект в младшей группе                «Солнце,воздух и вода-наши лучшие               друзья»

Воспитатели: Дерешовская Г.С.,

                        Кузнецова Л.В.

Тип проекта: исследовательский

Срок реализации проекта: Долгосрочный

 Участники проекта: Воспитатель, дети, родители

Актуальность проекта: Лето –прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей возрастной группы только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно -действенного мышления. Непосредственно -образовательная и опытно -исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

 Проблема проекта: Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Младший возраст –это возраст «почемучек». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы –почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель проекта:формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (преждевсего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

  расширять представление о свойствах воды и песка;

  развивать координацию и мелкую моторику рук;

  расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и  социальной средой;

  побуждать детей к разнообразным действиям с водой и песком;

  повышать уровень родительской компетенции в области физического развития детей.

Ожидаемый результат:

-обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

-познавательный интерес к экспериментам;

-развитие у детей наблюдательности;

1. Подготовительный этап:

  1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.

  2. Подготовкастихотворений, потешек, загадок о лете, иллюстраций и картин о лете;

  3. Подготовка атрибутов для игр, опытов и совместной деятельности;

2. Основной этап:

Виды деятельности

                          Тема

1. Чтение художественной литературы

«Дождик» (заучивание стихотворения З. Александрова);

Чтение и заучивание потешек«Солнышко», «Солнечный зайчик», «Водичка-водичка»;

Чтение К.Чуковского «Краденое солнце»;

2. Двигательная

1. Подвижные игры:

«Солнечный зайчик»;

«Солнышко и дождик»;

«Самолѐты»;

«Пузырь»;

2. Малоподвижная игра «Построй солнышко»;

3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»;

4. Физкультминутка« Я на солнышке лежу»;

3. Коммуникативная

1.Дидактические игры:

«На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям);

игровые упражнения«Вымоем посуду», «Дружи с водой»;

«Солнце, воздух и вода» -на прищепках;

«Собери картинку» -пазлы.

2. Беседы:

«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;

«О пользе солнца для здоровья человека»;

«О безопасности людей на воде»

4. Познавательно –исследовательская

1. Наблюдение за изменениями в природе;

2. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);

3. Эксперименты:

опыты с водой (солѐная, цветная и т. д.)

опыты с песком (сырой, сыпучий, сухой)

опыты с вертушкой (крутится, не крутится)

5. Продуктивная

1.Рисование:

«Солнышко»;

«Дождик идѐт»

рисование на асфальте «Солнышко лучистое», «Лужи», «Волны»;

2. Лепка:

«Лучики для солнышка»; и пр,

6. Музыкально -художественная

разучивание песни «По малину в сад пойдѐм»;

пение «Дождик, дождик»

7. Игровая

Сюжетно-ролевые игры:

Напоим кукол чаем

Мама готовит обед

Постираем кукле бельѐ, и пр.

2. Театрализованные игры

3. Игры с водой и песком:

«Кораблики»;

«Мыльные пузыри»;

«Печѐм куличики»;

«Рисуем пальчиками по песку»;

«Тонет -не тонет»;

«Поймай рыбку»;

Планируемая работа по реализации проекта и результат:

  Проект «Солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья!» долгосрочный, планируется на 3 месяца. Работа по реализации проекта будет проходить организованно. Дети с интересом включатся во все виды деятельности проекта.

  В ходе совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром у детей сформируются представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце, воздух и вода. Благодаря этим факторам живут люди, растения, животные. Организованная деятельность будет проходить на улице, где дети научатся выделять характерные особенности солнца, воздуха и воды.В группе и на прогулках дети будут наблюдать за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой.      Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитают у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

  С большим увлечением дети включатся к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнают о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка. В ходе совместной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой дети научатся отвечать на вопросы по содержанию стихотворений. Игровая деятельность по развитию речи будет проходить на свежем воздухе, где они будут учиться наблюдать, обследовать объекты живой и неживой природы. В совместную деятельность подключатся подвижные и дидактические игры.

  У детей воспитаются эстетические чувства средствами поэзии, интерес к явлениям природы. Сформируются представления о живой и неживой природе. В ходе совместной деятельности по физической культуре будут развиваться творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием займутся физкультурой на свежем воздухе, рисованием на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов будут для детей неожиданными и приятными.

  В ходе совместной деятельности по рисованию у детей закрепятся умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции. Сформируются умения замыкать округлые формы. В ходе совместной деятельности по лепке дети научатся надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.  Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику разовьют у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробудят творческое воображение и внимание.

  Комплексы утренней гимнастики будут способствовать активизации двигательной активности детей, поднимать настроение детей. «Превращаясь» в бабочек, жучков, паучков, имитируя «походы» в лес, к солнышку дети получат новую информацию, выполняя все это в движениях.

   

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем. Дыхательные упражнения являются профилактикой заболеваний дыхательной системы, а упражнения на снятие психоэмоционального характера развивают умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. Игровые ситуации и правила игры заставят детей двигаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко), чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия. Подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогут детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира. Дидактические игры и упражнения разовьют у детей психические процессы, любознательность, усидчивость, обогатится и активизируется словарь. Воспитается интерес к словесным и настольно-печатным дидактическим играм. Игры с флажками, мячами и мыльными пузырями разовьют у детей ловкость, быстроту, смекалку, координацию движений и умения действовать с предметами. 

3. Заключительный этап:

Содержание итоговых мероприятий проекта:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

4.Фото-приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Спортивный летний праздник: "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!"

Сценарий рассчитан для детей старшей, подготовительной группы, не требует большой подготовки и легок в исполнении. В игровой форме доктор Айболит воспитывает желание заниматься на улице, заботиться о ...

Сценарий летнего развлечения "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Сценарий физкультурного развлечения для старших дошкольников....

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!»

Сценарий спортивного летнего развлечения «Солнце, воздух и вода!» Автор: Билентьева Надежда Ивановна инструктор по физической культуре.Место работы: МБДОУ - детский сад №258.  Цель:...