Перспективный план работы по программе "Детство" в подготовительной группе на год
материал (подготовительная группа)

Денисова Ольга Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  I  КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_na_i_kvartal_2022.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА  I  КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

  Воспитывать любовь к своей семье, детскому саду , к родному городу, стране.

   Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.,

   Проявлять заботу о пожилых людях, о малышах.

   Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

   Стимулировать интерес детей к событиям своего детства, к своему будущему, к оценке настоящего. Развивать представления о жизни людей в родном городе, России, других странах.

Способствовать развитию всех компонентов детской игры, обогащению тематики и видов игр.

   Развивать самостоятельность , инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности, поддерживать проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересов.

   Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей.

    Способствовать развитию уверенности  детей в себе, осознание роста своих достижений , чувства собственного достоинства.

     Предм. и соц. мир:

   Установление цикличности сезонных изменений в природе.

Представление  о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность

стадий  роста и развития, его цикличность на конкретных примерах.

    Матем.и сенсорн.разв.

   Проявление особого интереса к цифрам, как знакам чисел, к их написанию, использованию в разных видах практической деятельности,

Освоение состава числа в пределах первого десятка.

   Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

   Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

    Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений.

   Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

   Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.

   Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: повседневных и образовательных ситуациях, досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков, экскурсий по городу.

   Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства и литературной речи; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов.

   Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме.

   Укреплять здоровье  детей, закаливать и развивать двигательную активность.

   Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности.

   Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях;

   Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

   Развивать быстроту, гибкость, силу, ловкость и общую выносливость.

   Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы личной гигиены.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2 КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

   Развивать гуманистическую направленность поведения: социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

   Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

   Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия с взрослыми.

   Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

   Совершенствовать познавательные умения: замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов, упорядочивать, классифицировать объекты действительности, применять результаты познания в разных видах детской деятельности

   Развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

   Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

   Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

   Развивать самоконтроль и ответственности за свои действия и поступки.

   Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

   Развивать умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы.

   Продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками.

   Развивать монологические формы речи.

   Воспитание активного тяготения к книге, развитие интереса и любви к ней.

   Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования;

   Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение;

   

    Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве.

   Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно-выразительные умения.

   Создавать выразительные образы через форму, пропорции, характерные позы, жесты, существенные детали, подражая творчеству художников, используя при этом различные материалы.

   Создать новые цветовые тона: теплые, холодные, насыщенные.

   Освоить новые способы работы акварелью. Развивать воображение, творческую фантазию.

   Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

  Продолжать укреплять здоровье  детей, закаливать и развивать двигательную активность.

   Формировать первоначальные представления о разнообразии спортивных игр и упражнений.

     Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость), особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость- координацию движений

   Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

   Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 3 КВАРТАЛ 2022-2023 УЧЕБНОГО ГОДА

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

    Развивать начала социальной активности, желания на правах старших участвовать в жизни детского сада: заботиться о малышах, участвовать в оформлении детского сада к праздникам и пр.

   Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, чувства собственного достоинства, стремления стать школьником.

   Углубление представлений о семье, родственных отношениях, освоение культуры общения со взрослыми, культуры поведения в общественных местах.

   Развивать гибкое ролевое поведение при развертывании сюжетов игры в инд-й и совместной со сверстниками деятельности.

   Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места человека в нем.

   Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства.

   Формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

   Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

    Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата).

   Самост.(инд.и в коллек.со сверст.) экспер-ние по выявлению свойств и качеств объектов и материалов неживой природы (свет, камни, песок, глина, земля, воздух, вода и т.п.) с использованием разных способов проверки предположений, формулирование результатов.

      Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.

   Развивать умения анализировать содержание и форму произведения, развивать литературную речь

   Освоение умений: подбирать точные слова для выражения мысли; выполнять операцию классификации - деления освоенных понятий на группы на основе выявленных признаков.

   Развитие речевого творчества. Освоение умений: самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов: на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии», по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа;

   Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

   Создавать сооружения, постройки, применяя полученные при ознакомлении с архитектурой знания .

 Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.  .

   Совершенствовать умения художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста; развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.

  Продолжать укреплять здоровье  детей, закаливать и развивать двигательную активность.

     Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

   Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

   Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

   Развивать быстроту, гибкость, силу, ловкость и общую выносливость, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упр.со сверстниками и малышами.

   Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа

Перспективный план работы "Динамический час" подготовительная группа...

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы по программе "Здравствуй!"

В помощь воспитателям, работающим по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"....

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа)

Помощь воспитателю при написании перспективного плана с родителями  подготовительной группы в соответствии с программой дошкольного образования....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы детского сада...

Перспективный план работы с родителями, подготовительная группа.

Перспективный план разработан с учётом возрастных и психологических особенностей детей данного возраста и с целью привлечения родителей к воспитательно - образовательному и совместному творческому про...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы

Родительские собрания, консультации, памятки для родителей,беседы...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....