Развитие математических способностей дошкольников среднего возраста средствами игр В.В.Воскобовича
материал (средняя группа)

Елеулова Алтын Кужамуратовна

Развитие математических способностей дошкольников среднего возраста средствами игр 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие математических способностей дошкольников среднего возраста средствами игр В.В.Воскобовича

Слайд 2

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования утверждены основные принципы дошкольного образования, одним из которых является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства.

Слайд 3

Одним из способов поддержки детской инициативы и самостоятельно сти являются развивающие игры. Всем известно , что игра самая лучшая форма обучения. Ценность развивающих детских игр состоит в том , что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов , не утомляя при этом ребенка Игры очень важны для становления и развития личности ребенка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познание окружающего мира

Слайд 4

Таким образом, среди многообразия развивающих игр в нашем саду используются игры Вячеслава Владимировича Воскобовича . Цель примегение игр Воскобовича построение педагогического процесса,способствующего интелектуально -творческому развитию детей в игре

Слайд 5

В своей работе я использую такие игры Воскобовича : и гровизор , кораблик Брызг- Брызг,прозрачный квадрат, фонарики. Каждая игра имеет свои отличительные конструктивные элементы,решает определенные образовательные задачи.Все игры привлекают своей красочностью,яркостью . Я использую игры В.Воскобовича в занятиях как часть ООД,в совместной деятельности воспитателя с детьми, и в индивидуальной работе,а также дети используют в самостоятельной деятельности.

Слайд 6

Этапы освоения ребенком развивающей игры: Знакомство ребенка с игрой,ее персонажами -Знакомство ребенка с правилами игры Усложнение игровых заданий -Самостоятельная интеллектуально-творческая деятельность ребенка в игре( я только направляю интеллектуально-творческую активность ребенка)

Слайд 7

Развивающие пособье «Фонарики»-представляет собой деревяную рамку,вкладыши с различными гемотрическими фигурами. Играя с «фонариками» дети запоминают геметрические фигуры,различают цвет, велечину деталей, развивают мелкую моторику.

Слайд 8

Игра «Волшебные фонарики» 1.Выложи веселые игрушки.

Слайд 9

Кораблик «Брызг-Брызг» Пособие представляет собой кораблик с семью мачтами.На каждой из них развивающиеся флажки в соответствии с цветами радуги.Количество флажков отражает порядковый номер мачты .Игра способствует: Совершенствованию интеллекта- внимания,памяти,мышления,речи.Тренировке мелкой маторики рук .Развитию математических представлениии : о цвете,о высоте предмета,пространственных представлении( выше,ниже , право, лево) Формирует представление об условной мерке (флажок)Знакомит с порядковым и количественным счетом

Слайд 10

Игра «Покажи флажок» 1.Покажи самую высокую мачту.Сколько на ней флажков? 2На какой по счету мачте флажки красного цвета? Солько их? 3,Какя мачта самая низкая ?

Слайд 11

Прозрачный квадрат Воскобовича Игра «Прозрачный квадрат »-нетающие льдинки представляет собой прозрачные пластины с разными по форме и размеру цветными элементами.Игры с «льдинками помогают детям освоить название и формы геометрических фигур,их размер,дети учатся составлять геометрические фигуры из частей,конструируют предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок,учатся анализировать,сравнивать ,проявлять творчество,развивать внимание,память,речь и мелкую моторику рук.

Слайд 12

Игра «Построй квадрат из льдинок» 1.Какую геометрическую фигуру надо добавить ,чтоб получился квадрат 2.Сложи квадрат из двух частей

Слайд 13

Пособье « Игровизор»представляет собой заламинированое игровое полефориата А-4в виде расчерченных на всей плоскости листы клеточек.По центру поле проведено две оси(вертикальное и горизонтальное).Для лучего ориентирование на плоскости листа на его верхних и нижних углах расположены животные.Имеется маркер на водной основе.Таким маркером можно писать на пленке,а затем стирать.

Слайд 14

В игре с « Игровизором » развивается точность и координация движения детей,происходит подготовка руки к письму,совершенствуется внимание,память,мышление,творческое воображение Игра « Дорисуй фигуру» 1. Надо дорисовать геометрические фигуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Тема: «Интеллектуальные игры как средство развития математических способностей дошкольников»

Данный проект раскрывает суть о развитии математических способностей у дошкольников черед интеллектуальные игры...

"Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами сказки и малых фольклорных форм"

Обучение математики не долно быть скучным занятием для ребенка.Ребенок запоминает только то, что его заинтересовало, удивило. Устное народное творчество и произведения детских писателей поможет быстре...

« Развитие математических способностей дошкольников средствами игр В. В. Воскобовича ».

Из опыта работы по ФЭМП с использованием игр В.В.Воскобовича в средней группе....

Педагогическая мастерская «Формирование математических способностей детей дошкольного возраста средствами игровой технологии В.В.Воскобовича»

Педагогическая мастерская - это технология обучения, в ходе которого познание нового происходит через творчество.  Основой деятельности Местерской является творчество каждого, при этом восхождени...

Развитие математических способностей детей дошкольного возраста средствами логико-математических игр

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, ф...