Взаимодействия семьи и детского сада на современном этапе. Консультация для воспитателей.
консультация (подготовительная группа)

Жиленко Наталья Владимировна

Важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка . Включение родителей в воспитательно — образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_i_d.s.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

         Взаимодействия семьи и детского сада на современном этапе.

                                     Нет ничего хуже, чем воспитывать детей в однобоком
                                   ключе: таким ключом не открывается ни одна дверь в                  
.                                                       этом мире, полном  замков и запоров.                                                                           .                                                                                                         Б.Ю.  Кригер

    Дошкольное образование сегодня претерпевает существенные изменения, следствием которых становятся как позитивные тенденции в его развитии, так и проблемы, требующие скорейшего разрешения: обеспечение качества образования, привлечение социально-педагогических сил, ориентированных на приобретение воспитанниками комплекса ключевых компетенций. 

Важность влияния семьи и семейных связей на становление и развитие личности ребенка очевидна. Тем печальнее констатировать тот факт, что современная семья и тем самым выстраиваемые детско-родительские отношения на современном этапе развития общества в нашей стране несут на себе груз социально-психологических проблем .

Основными задачами на пути устранения этих проблем считаем установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества, формирование адекватных родительских позиций, так как именно родители наших воспитанников являются одним из самых важных и ближайших партнёров ДОУ.

Работу с родителями начинаем с анализа социального состава семей, их настроя, ожиданий от пребывания ребенка в ДОУ.

На основании изученных потребностей, интересов, пожеланий родителей мы составляем перспективный план по взаимодействию с семьями воспитанников на учебный год, включающий в себя традиционные и инновационные формы сотрудничества.

Родительские собрания позволяют создать атмосферу доверия и откровенности. По форме проведения нам ближе « круглый стол».

Индивидуальные беседы

Данная форма работы востребована, актуальна для родителей и дает возможность почувствовать, что они не  « один на один» со своими тревогами, проблемами, что педагоги готовы выслушать и помочь.

 На сайте сада наши коллеги делятся интересной и полезной информацией для родителей.

Информационный уголок

Используем традиционные информационные стенды, папки-передвижки, где размещаем материал, из которого родитель может понять, чем занимается его ребенок в ДОУ. Большим вниманием пользуются материалы с конкретными играми, практическими заданиями, творческие задания, подборка материалов «Читаем детям дома», иногда востребованной становится и методическая литература.

Досуги, праздники, развлечения

Вовлечение родителей, как активных участников, в досуговое направление – форма очень полезная для всех участников отношений: приобретается не только опыт взаимодействия со своим ребенком, но и с другими родителями и педагогами. В традиционных ежегодных праздниках (Осенины, День Матери, Новый год, спортивный праздник к Дню защитника Отечества, праздник к Международному женскому дню, День Победы, День России и др.) родители шьют костюмы, на Новогодних утренниках часто наши папы играют Деда Мороза, делают  праздник для детей вместе.

        Тематические выставки, конкурсы

Участие родителей и детей в тематических выставках, конкурсах различной направленности, организуемых в ДОУ, без сомненья идет на пользу выстраиванию детско-родительских отношений, а именно, личный пример взрослого, его ответственное отношение к различной деятельности, активная жизненная позиция, различные формы коммуникаций и взаимодействий.

Участие в социальной акции: «Дорога — символ Жизни», экологическая акция «Покорми птиц зимой» ,«Сдай макулатуру - спаси дерево

         Проектная деятельность.  Участие в семейных проектах очень сближает родителей и детей. Для реализации проекта по театрализованной деятельности родители активно помогали в пополнении развивающей среды.

В рамках проекта к международному дню театра посетили театр «Балтийский дом», Мюзик Холл, ТЮЗ, сделали альбом « Мы любим театр».

К Международному дню детской книги родители с детьми посетили детские библиотеки нашего района. В итоге пять детей посещают эти библиотеки. В этом учебном году планируем экскурсию в библиотеку сделать более масштабной.

К международному дню музеев было предложено посетить музеи нашего города, что нашло живой отклик среди родителей.

 

Переход от формального (ограничивающего) к продуктивному, развивающему взаимодействию, возможен, если, коллектив образовательного учреждения будет способен решать проблемы настоящего времени, организовывать ситуации появления идей для решения проблем. Широкое участие родителей и представителей общественности в проектировании деятельности образовательного учреждения, включение родителей в воспитательно — образовательный процесс как равноправных и равноответственных партнёров, формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка, может быть обеспечено привлечением их в органы самоуправления. Участие родителей и педагогов в управлении открывает коммуникативную систему снизу. У родителей и педагогов появляется чувство «собственной организации», повышается уровень самооценки, мотивация деятельности, лучше исполняются принимаемые ими же решения, проявляется инициатива, формируется чувство ответственности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях

Специалистам хорошо известен многократно доказанный факт, что семья и детский сад как первичные социальные воспитательные институты способны обеспечивать полноту и целостность социально-педагогической...

статья «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

В статье затронута  актуальная тема  , т.к при правильном  взаимодействии ГБДОУ и родителей гораздо легче проходит воспитание детей....

Презентация «Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы.В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1определяется, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны зал...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО являе...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...

«Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях»

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагог...

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях.

Данный материал является выступлением на семинаре.Он раскрывает основные аспекты взаимодействия  воспитателя и родителей....