Мастер-класс "Патриоты России"
консультация

Пивоварова Елена Петровна

Мастер-класс для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию в форме квест-игры по теме: " Патриты России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_22.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад «Солнышко» г. Аркадака Саратовской области.

Конспект 

Мастер-класса для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме квест-игры  по теме: «Патриоты России».

Воспитатель:

Пивоварова Е.П.

2022 год.

Мастер-класс для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию в форме квест-игры.

Цель: привлечь внимание и повысить  компетентность педагогов к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников 

Задачи:

1.Обогатить педагогические умения воспитателей по нравственно-патриотическому воспитанию  

2.Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.

3. Развивать творческую активность педагогов.

4.Формировать   чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей  Родины.

Ход мастер-класса:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Без любви и уважения ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.

Патриотическое воспитание - один из сложных и многогранных аспектов реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Всем известно, что основные фундаментальные мироощущения будущего гражданина, связанные со своей Родиной, закладываются в детстве.

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Поэтому нам педагогам необходимо, прежде всего, построить себя как личность и обращать большое внимание на то, какими средствами, методами и формами работы организовывать патриотическое воспитание, чтобы заинтересовать, заразить воспитанников интересом к истории своей родины тем самым формируя задатки социально активной личности.

Мастер-класс предлагаю провести в форме квест-игры.  Будем искать сокровища. Отправимся мы за сокровищами на поезде. Каждая станция будем иметь название, на каждой остановке вы будете получать подсказку для того чтобы потом найти клад.

 Я желаю вам удачи.

Она всегда пригодится

Я желаю здоровья всем вам

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Оно всегда так ждется!

1 остановка « Карта России».

Предлагаю вам закончить мои фразы. У нас с вами самая …большая страна в мире, с самой протяженной сухопутной… границей, с самым большим количеством… народностей, почти со всеми климатическими… зонами, с многообразной …флорой и фауной, с огромным количеством… природных ресурсов: ископаемых, запасов пресной воды.

 (Портрет Путина).

2 остановка «Ассоциация».

 Ассоциативная  игра «Героизм».

Смысл заключаются в подборе различных ассоциаций, к какому - либо слову, словосочетанию, понятию. Ассоциация  к слову «героизм» будут: отвага, решительность, самопожертвование, защита Родины. (Портрет Пушкина).

3 остановка  «Символы России». ( флаг, герб, столицы, предметы).

1.С чего же начинается Россия? Каждая страна имеет свою символику.

1. Флаг России

2. Флаг Китая

3. Флаг Германии

4. Флаг Японии

5. Флаг Франции

1.  Герб России

2. Герб Китая

3.  Герб Германии

4.  Герб Японии

5. Герб Франции

 Столицы государств.

1. Москва  (Россия)

2.Пекин  (Китай)

3.Токио  (Япония)

4.Берлин (Германия)

5.Париж (Франция).

Предметы-символы России.

Валенки

Сандалии

Кроссовки

Самовар

Сковорода

Вилка

Пиала

Балалайка

Гитара

Скрипка

 Барабан

Матрешка

Барби

Робот

  Лего

(Портрет Гагарина)

4 Остановка  «Исторические события».

(ВОВ, освоение космоса, присоединение Крыма, Олимпиада 2014г.)

 Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан.  Назовите эти великие события.

1. Олимпиада.

2. Присоединение Крыма.

3. Освоение космоса.

4. Победа.

5. Блокада Ленинграда.

6. Железная дорога через тайгу (БАМ).

 

(Портрет Георгий Константинович …Жуков)

5. Остановка «Чудеса России».

В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к нескольким. Попробуйте их отгадать.

Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)

Место на Камчатке с большим количеством гейзеров и горячих ключей (долина гейзеров).

Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)

Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)

Назовите символ города Москвы, площадь там зовется Красной,

бьют часы на башне Спасской. (Кремль)

Православный храм, расположенный на красной площади в Москве. (Собор Василия Блаженного - Покрова Пресвятой Богородицы).

Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Геологические памятники, которые образовались с помощью ветра, дождя, снега, мороза и жары из когда-то высоких гор (Столбы Выветривания).

Горит ярко, разноцветными огнями

Над холодными полями. (Северное сияние). 

(Михаил Васильевич …Ломоносов)

6 остановка «Мудрые мысли».

 На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание.

Нет Земли лучше Родины своей. Лучше, чем на Родине, нет людей.

Любовь к родителям — основа всех добродетелей.

Кто людям добра желает, тот сам его добывает.

Человек, запомнивший слова мудрых, сам становится благоразумным.

Человек может стать хорошим, сравнивая себя только с хорошим.

Воля, ты сильна, но пускай и тобой руководит сердце...

( Портрет М.Плисецкая)

Чемодан - все пригодится

Мясорубка - переработаю информацию.

Корзина - выброшу в корзину.

8 927 220 45 4 1

Что объединяет этих людей? Все они прославили нашу страну Россию. Портреты – с обратной стороны цифры. Звонок по номеру дает возможность найти клад.   Участника мастер-класса получают монету на счастье (сувенир) из клада. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.

«Природные зоны России»Цель:·        Познакомить детей с климатическими зонами России.·         Воспитывать любовь и уважение...

Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...

Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?

12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...