Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)
материал (подготовительная группа)

Косолапова Татьяна Сергеевна

Квест-игра «Путешествие по городам России» (для детей подготовительной группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx607.1 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад №303»

Квест-игра

«Путешествие по городам России»

(для детей подготовительной группы)

C:\Users\Светлана\Desktop\dd7617b74b80c069917563d147d513fb_big.jpg

Воспитатель: Коновалова Н.Н.

Косолапова Т.С.

Сысолятина Ж.В.

Новосибирск 2022

Задачи:

-Формировать представления о том, что Москва —главный город, столица нашей Родины;

- познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна;

- расширять представления детей о родной стране;

- воспитывать любовь к Родине;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься;

Материал: карта России, карта края, государственные символы (флаг, герб, мелодия гимна, портрет президента, картинки с достопримечательностями, иллюстрации Москвы, письмо.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, нашей Родины, достопримечательностей родного села.

Ход:

Воспитатель: Ой, смотрите-ка ребята – коробка, красивая какая! Наверное, кто-то приготовил нам сюрприз. Давайте откроем и посмотрим, что там.

Воспитатель: Не все так просто, ребята, к коробке прикреплена записка. Давайте ее прочитаем, и тогда узнаем, что это за сюрприз!

«Чтоб коробочку открыть надо пароль раздобыть . В путешествие пойдете и четыре станции вы пройдете.

На каждой станции на вопросы ответите. Выполняйте задания, а пока. До свидания!»

Воспитатель: Ничего не понимаю. Неразбериха, какая-то. И записка странная. Какие то «задания - до свидания»?

А, вот! (Рассматривает карту-маршрут, лежащую возле коробки)

Тут карта, какая-то лежит!

Ага! Карта маршрута! Так, так, кажется, начинаю понимать…

На карте обозначены станции, которые следует посетить. На каждой станции команду ждут задания, за задания будет выдаваться часть пароля-отгадки. Далее вы идете на следующую станцию, согласно карте.

Пройдя все станции, вы собираете свои части пароля и возвращаетесь в начало маршрута. Из этих частей вы должны будете собрать картинку. Эта картинка и будет паролем для Необычной коробки.

Только при помощи пароля мы сможем открыть эту волшебную коробку.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети: Путешествовать можно на поезде, на самолете, на автобусе, корабле, дирижабле, велосипеде и т. д.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

СТАНЦИЯ № 1 «Город Москва»

Воспитатель: Ребята, мы приехали на первую станцию.

Дети: Название станции «Город Москва».

Воспитатель: Ребята, чтобы нам найти первую часть пароля необходимо выполнить задание. А для этого послушайте стихотворение

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: Это стихотворение о нашей стране.

Воспитатель: Дети, как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Дети, как называется столица нашего государства?

Дети: Столица нашего государства город - Москва.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Нашего президента зовут Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Дети, у каждой страны есть государственные символы. А кто знает государственные символы России?

Дети: Государственные символы России флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Флаг есть в каждой стране, он является символом государства. Какие цвета есть на флаге России?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, что такое герб?

Дети: Герб - это символ нашего государства, символ России.

Воспитатель: Как выглядит герб нашей страны?

Дети: Герб России – это красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Одна голова орла смотрит влево, а другая вправо. На нём всадник Георгий Победоносец на коне и с копьем. Копьем он пронзает змея. Наш герб это символ России.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столах есть разрезные картинки. Вам нужно из частей собрать целую картинку. Какая картинка у вас получилась?

Дети: Герб.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что это подсказка, где искать части пароля! (часть от пароля лежит в уголке патриотического воспитания)

Воспитатель: Мы нашли одну часть пароля, значит пора отправляться дальше! Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся.

СТАНЦИЯ № 2 «Город Санкт-Петербург»

Воспитатель: Мы приехали на вторую станцию «Город Санкт-Петербург». Этот город – культурная столица России

Нам  необходимо отгадать загадки!

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар! Тульский это… (САМОВАР)

Как хлеба и калачи,

Мы тебя пекли в печи.

Вот теперь гостей встречай,

Пышный русский… (КАРАВАЙ)

В озорные три струны

Все в России влюблены. (БАЛАЛАЙКА)

Праздник этот знаем мы

– Время проводов зимы.

Люди в эти дни должны

 Веселиться, печь блины. (МАСЛЕНИЦА)

Инструмент народный этот

С давних пор известен свету.

Только кнопочки ты тронь

 – Запоёт легко … (ГАРМОНЬ)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно, с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми (ГЖЕЛЬ)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева… (МАТРЁШКА)

Воспитатель: Ребята все это тоже символы России. Может быть, кто-то уже догадался, где нам искать следующие части пароля?  (в уголке ИРНК)

Воспитатель: Мы нашли следующую часть пароля, а значит нам пора отправляться на следующую станцию! Поехали!

СТАНЦИЯ № 3 «Город Новосибирск»

Воспитатель: Дети, мы прибыли на станцию г.Новосибирск. Здесь нам необходимо отгадать кроссворд.

1. Достопримечательность г.Новосибирска, которая расположена в самом его центре (ЧАСОВНЯ)

2. Театр, имеющий такое же название, что и макет земного шара (ГЛОБУС)

3. Какую форму имеет здание вокзала Новосибирск-Главный? (ПАРОВОЗ)

4. Как называется аэропорт в г. Новосибирске (ТОЛМАЧЕВО)

5. Зверек, изображенный на гербе Новосибирска? (СОБОЛЬ)

6. Третий по счету мост, соединяющий правый и левый берег города. (БУГРИНСКИЙ)

7. Река в Новосибирске (ОБЬ)

8. Новосибирск – столица… (СИБИРЬ)

9. Какой театр самый большой в Новосибирске (ОПЕРНЫЙ)

10. Как называется сооружение, соединяющее левый и правый берег Новосибирска (МОСТ)

11. Как раньше назывался город Новосибирск (НОВОНИКОЛАЕВСК)

Воспитатель: Какое слово у нас получилось на пересечении слов?  (НОВОСИБИРСК)

Как вы думаете, где искать следующую часть пароля? (рядом с названием г. Новосибирск)

СТАНЦИЯ № 4 «Город Сочи»                  

Воспитатель: Мы приехали на четвертую станцию.  И эта станция называется г.Сочи.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что в 2014 году г. Сочи был столицей зимних олимпийских игр? (Ответы детей)

Сейчас нам необходимо на некоторое время стать олимпийцами и выполнить задание – пройти эстафету. Так как наша страна необъятная, много разных и гор и впадин  и рек и болот, поэтому эстафета будет очень сложной (проползти под высокой дугой, перешагнуть через низкую дугу, перебраться через болото с кочки на кочку) .Дети делятся на две команды и проходят полосу препятствия, вместо эстафетной палочки, передавая конверт. В этом конверте и находятся последние части пароля.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в поезде, поехали.

Мы отыскали все части пароля. Дети собирают воедино части и получают картинку – карта России.  Картинку дети прикладывают к очертанию рисунка на коробке, оно совпадает и коробка открывается! Дети получают призы.

C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_094522.jpg     C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_095613.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_100653.jpg            C:\Users\Светлана\Desktop\20220318_101530.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по теме «Города России» для детей подготовительной группы

Цели: закрепить и обобщить знания детей о городах России; учить сравнивать, находить различие и общее сходство объектов городов Москвы, Санкт-Петербурга и Тольятти....

Квест-игра по мотивам телеигры "Форт-Боярд" для детей подготовительной группы.

Конспект квест-игры для детей старшего возраста, направленная на развитие двигательной активности и познавательных способностей с планом-схемой испытаний....

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы

Конспект НОД "Путешествие в Город Мудрецов" для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект Квест-игра «Экономическое путешествие в страну Рублика» для детей подготовительной к школе группы

Цель: финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста.Задачи:Обучающие- формировать у детей первичные экономические представления в игре;Развивающие- расширять представления об экономич...

Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной группы

В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова....

Познавательная квест - игра "Конференция"Путешествие по матушке России" для детей старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представлена познавательная квест - игра, котрая приглашает детей в увлекательное путешествие по просторам ьольшой и малой Родины. Дети становятся участниками научной конференции позна...