Семинар - практикум для воспитателей "Нескучные прогулки".
презентация

Семинар - практикум для воспитателей "Нескучные прогулки".

ЦЕЛЬ: объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта.

Задачи:

ØСовершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
ØПовышать методический уровень педагогов по организации прогулок
ØСпособствовать творческому поиску
ØПознакомить воспитателей с разнообразием игр для детей в летний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум для воспитателей «Нескучные прогулки». Выполнила: в оспитатель Колпачёва Е.Л. 2021г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области

Слайд 2

ЦЕЛЬ: объединить усилия коллектива МБДОУ для повышения уровня организации прогулок, использования в практике достижений передового опыта. Задачи : Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей Повышать методический уровень педагогов по организации прогулок Способствовать творческому поиску П ознакомить воспитателей с разнообразием игр для детей в летний период.

Слайд 3

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе. дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги и т.д. удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении (движения детей усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит). дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

Слайд 4

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки в соответствии с ФГОС Значение прогулки в настоящее время увеличивается, в связи с тем, ФГОС дошкольного образования предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках занятий, но и при проведении режимных моментов . В ходе прогулки возможна интеграция различных образовательных областей , таких как: «Физическое развитие » « Социально-коммуникативное развитие » « Речевое развитие » « Познавательное развитие » « Художественно-эстетическое развитие »

Слайд 5

Структура прогулки 1.Наблюдение. 2 .Экспериментирование . 3 .Конструирование . 4. Подвижные игры , игровые упражнения. 5. Трудовая деятельность. 6. Индивидуальная работа с детьми. 7. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 6

Наблюдение . Особое место для всестороннего развития детей имеют наблюдения в природе. У каждого летнего месяца есть свои характерные особенности, и воспитатель должен знать последовательность наступления тех или иных явлений, чтобы организовать интересные наблюдения с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на появление травы и цветов на земле, листочков на дереве, знакомит их с насекомыми, птицами, устраивает различные игры с использованием песка, воды, веточек, листочков. Можно организовать наблюдения в детском саду в цветнике или на участке земли, отведенном под огород, где дети могут принимать участие в посадке и сборе урожая, посеве цветов, в промежуточных работах – поливают, рыхлят землю, собирают семена, обрезают сухие ветки и листья. Виды наблюдений : Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники). Наблюдения за транспортом. Наблюдения за живым объектом. Наблюдения за трудом взрослых.

Слайд 7

Отчего цветок дрожит? Посредине кто жужжит? Я приблизилась слегка, Пчелка взмыла в облака! Зажужжала, позвала В небо синее пчела.

Слайд 8

Экспериментирование. Экспериментирование на прогулке, позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении, взаимозависимости, закономерности. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, по ознакомлению с природными явлениями, с этическими правилами жизни в обществе .

Слайд 9

Это всё – эксперименты – Интересные моменты! Всё, всё, всё хотим узнать! Нужно всё зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?

Слайд 10

Конструирование. Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению . Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно и изобразительной деятельностью и игрой – в нем также отражается окружающая действительность. Постройки и поделки детей служат для практического использования , поэтому должны соответствовать своему назначению. Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения – не просто определяют обязанности каждого, а выполняют те или иные роли, например бригадира, строителя, мастера и т. д.

Слайд 11

Лёгкий, яркий, разноцветный Позволяет нам собрать Дом, гараж, забор у дома; Внутри поставить стол, кровать.

Слайд 12

Подвижные игры, игровые упражнения. Летом игра занимает большое место в жизни детей. Близость к природе, солнце, тепло, пребывание на воздухе – все это создает положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают содержание детских игр. Обилие разнообразного природного материала - песка, воды, шишек, веток, желудей, камешков и т. д. - способствует развитию творческого замысла в игре, осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка Важно вызывать интерес детей ко всем видам игр, так как разнообразие игр и их разумное сочетание способствуют разностороннему развитию.

Слайд 13

Спорт – любимая игра, В нее играем мы всегда. Те, кто спортом увлечен, Здоровьем не обделен!

Слайд 14

Трудовая деятельность. Каждый ребенок должен иметь определенные обязанности. Это, прежде всего, дежурства, в которых принимают участие все дети. В летнее время, кроме дежурства по столовой, по уголку природы, вводятся и другие дежурства: по огороду, по участку. При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать следующие правила безопасности: - летом рекомендуется работать с детьми не в жаркие часы (утром и вечером); - материалы , инструменты для детского труда на прогулке должны соответствовать гигиеническим требованиям и правилам охраны жизни и здоровья детей ; -категорически запрещается давать детям для работы то, что может создать малейшую опасность получение травм или оказывать неблагоприятное влияние на их здоровье и физическое развитие ; -предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей . -правильная поза детей при труде (при переноске ведерок, леечек с водой, при работе с лопатой, граблями – тело должно быть прямым). Нельзя, чтобы дети находились долго в одной позе, трудовую деятельность в этом случае следует чередовать (рыхление, прополка и подноска воды).

Слайд 15

Кто на свете самый главный, Самый добрый , самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, Это труд!

Слайд 16

Индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребёнка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т.п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Слайд 18

Самостоятельная игровая деятельность . Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные в процессе повседневной жизни, усваивают знания о труде взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр. Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, чтобы никто не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Слайд 19

Хорошо в саду живется Нам взрослеть здесь удается! Быть самостоятельным Ах, как замечательно!

Слайд 20

Развлечения и праздники. Одним из важнейших вопросов в работе в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают. Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованными развлечениями . Настоящий клад для организации летнего досуга детей – народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры .

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум на тему: « Реализация двигательной активности детей на занятиях и прогулке»

Данный семинар - практикум поможет воспитателям создать разнообразную физкультурно-игровую среду в группах, направленную на оптимизацию двигательной активности, а также на всестороннее развитие д...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по физкультуре «Организация подвижных игр на прогулке»

В семинаре-практикуме  описывается методика проведения подвижных игр на прогулке, классификация подвижных игр, вариативность  усложнения игр....

Семинар-практикум для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"

Методическая разработка проведения семинара-практикума для воспитателей "Организация подвижных игр на прогулке"....

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Организация подвижных игр на прогулке»Цель:расширение  знаний  педагогов о повышении двигательной активности детей на прогулке....

Семинар – практикум «Проведение прогулки летом в соответствии с ФГОС»

Летнюю работу в ДОУ принято называть оздоровительной. Этим определяется ее основная цель. Важно максимально использовать летний период для укрепления здоровья и отдыха детей. Необходимо заранее подгот...

Семинар-практикум «Как организовать прогулку по образовательному терренкуру»

       Чтобы использовать всю территорию детского сада для прогулок с детьми, с педагогами проведитете семинар-практикум по теме "Как организовать прогулку по обра...