Игра для детей старшего дошкольного возраста конспект
план-конспект занятия

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я услышала очень грустную историю. Послушайте ее.

Однажды лунной ночью звездочки спустились с неба и рассыпались по Земле, которая стала похожей на красивый разноцветный коврик.

Засияли звездочки на Земле!  Они были очень рады тому, что украсили нашу планету. Но летняя ночь коротка. Пришло время нашим гостьям возвращаться на небо. Но сами они это сделать не могут. Что же делать? (Выслушиваю ответы детей)

- Да, ребята, им надо помочь. Как мы это можем сделать, ведь сила земного притяжения очень велика? (Выслушиваю предложения детей)

- Правильно! Преодолеть земное притяжение может только космический корабль. Мы можем его построить и отправиться в космос – доставим звездочки домой. Но … посмотрите – все звездочки разного цвета: красные, оранжевые, желтые. Они из разных галактик! На одной ракете мы не сможем сразу попасть в разные галактики. Как же нам быть? (Ответы детей)

- Молодцы! Нам надо отправить в космос сразу три космических корабля и у нас будет сразу три экипажа космонавтов! А кто из вас в какую галактику полетит, узнаете, когда пройдете лабиринт.

Игровое упражнение «Лабиринт»

Дети преодолевают лабиринт с помощью указки. Каждому ребенку на грудь прикрепляется звездочка того же цвета, к которой он пришел. (Формируются экипажи по цвету звезд)

Воспитатель предлагает детям придумать названия своим экипажам («Смелый», «Отважный», «Веселый») и построиться.

II. План-сюжет игры

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет, я познакомлю вас с законами космонавтов:

  1. Только сильные могут полететь в космос.
  2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
  4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

- Чтобы помочь звездочкам и отправиться в космос надо обязательно что делать? (Выслушиваю ответы детей)

  1. В центре подготовки космонавтов пройти тренировку, осмотр врача.
  2. В центре управления полетами получить разрешения на полет.
  3. На космодроме совершить посадку в ракету и осуществить ее пуск.
  4. В полете вести связь с центром управления полетами, решать внештатные ситуации (встреча с инопланетянами и т. п.)
  5. Осуществить каждому экипажу выход в открытый космос – вернуть звездочки в свою галактику.
  6. Возвращение на Землю. Рапорт командира о возвращении.

(Дети своих экипажей распределяют игровые роли. Роль командира отряда юных космонавтов и руководителя полета воспитатель берет на себя)

 

III. Игра

1.1  Командиры экипажей докладывают о готовности пройти подготовку командиру отряда юных космонавтов:

- Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов к тренировке.

Командир (имя ребенка)

Тренировка экипажей и кораблей.

Командир отряда:  Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить - и вновь опять

Тренировку продолжать.

(Дети-космонавты в соответствии с текстом делают упражнения)

Командир отряда: Тренировка закончена! Командирам провести свои экипажи на медицинский осмотр!

Командиры: Есть пройти медицинский осмотр!

1.2 Экипажи проходят медицинский осмотр и получают справки, разрешения к полету. (Воспитатель-командир отряда задает тон игре, вовлекает детей в ролевые диалоги)

Командир отряда: Командирам экипажей доложить о прохождении медицинского осмотра. (Командиры по очереди докладывают.)

- Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» медицинский осмотр прошел успешно. Все члены экипажа допущены к полету. Командир (имя ребенка).

Командир отряда: Поздравляю экипажи с успешным прохождением подготовки полету! Всем экипажам отправиться в центр управлением полетами.

Командиры: Есть отправиться в центр управления полетами.

2. Экипажи проходят в центр управления полетами и докладывают о прохождении подготовки космонавтов.

- Товарищ руководитель управления полетами! Экипаж «Смелый» успешно прошел курс подготовки космонавтов к полетам и медицинский осмотр. Разрешите полет в космос. Командир (имя ребенка). (Докладывают все команды)

Руководитель полетами: Всем экипажам полет разрешаю. Занять свои места в космических кораблях и доложить о готовности к полету.

Командиры: Есть занять свои места!

3. Экипажи проходят к своим ракетам.

Руководитель полетами: Экипажам доложить о готовности ракеты к полету.

Командиры экипажей: Экипаж «Смелый» к полету готов. Все приборы работают в норме. (Докладывают все командиры)

Руководитель полетами: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурманы: Есть пуск!

Руководитель полетами: Штурман! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Все нормально! Полет продолжается.

(Звучит «космическая» музыка)

 

4. Руководитель полета: Экипажи внимание! Поступил сигнал бедствия! Стоп машины!

Штурманы: Есть стоп машины!

Руководитель полетами: Командирам осуществить выход космонавтов в открытый космос.

(Космонавты 1,2,3 каждого экипажа «выходят в открытый космос и находят плакат.)

Руководитель полетами: Соединив на рисунке точки, вы увидите, кому нужна помощь.

(Дети выполняют задание)

 

Игра-импровизация

Руководитель полета просит узнать у инопланетян. Что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т.п.), пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.

Руководитель полетами: Вижу обломки неизвестного корабля. Прошу собрать их (Космонавты собирают фрагменты (геометрические фигуры) «летающих тарелок» в единое целое. Сажают в них инопланетян.

Руководитель полетами: Командирам продолжить полет!

Командиры: Есть продолжить полет!

(Звучит «космическая» музыка)

 

5. Руководитель полета: Внимание! Экипаж «Смелый» приближается к красной Галактике! Стоп машины! Осуществить выход в космос. Вернуть звезды домой!

Бортинженер: Есть стоп машины!

Командир: Осуществить выход в Космос!

(Дети члены экипажа выходят в открытый космос и прикрепляют к Галактике красного цвета свои звездочки. То же задание выполняют космонавты других экипажей.)

Руководитель полетами: Молодцы! Экипажи, взять курс на Землю!

Штурманы: Есть взять курс на Землю!

(Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе)

 

6. Экипажи возвращаются на Землю. Командиры рапортуют об успешности полета.

Руководитель полета: Благодарю за работу!

Экипажи: Служим Росси!

 

IV. Итог игры

Воспитатель смотрит в импровизированное «звездное» небо и читает стихотворение:  

«Светят звезды, светятся

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная!

В небо смолисто-черное

Гляжу – все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят!»

 

Творческое рассказывание об игре.

Фоторепортаж – рисунки.

Заполнение «книги «Открытий» группы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_kosmonavty.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Космонавты»

Цель: Узнать больше о космонавтах; понять как космонавты готовятся к полету; объяснить где и как ведется управление полетами; продолжать учить комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

1. Побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе.

  1. Способствовать сознательному отношению к соблюдению ролевого взаимодействия, направляя на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
  2. Развивать инициативу, самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение учитывать желание товарищей по игре.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме космоса; беседы, занятия о космосе; проведение дидактических игр; рассматривание альбомов, иллюстраций в книгах о космосе; подготовка атрибутов, костюмов к игре.

Материалы: таблица «Лабиринт», звездочки трех цветов (красные, оранжевые, желтые); оборудование и материал к созданию медицинского кабинета; столы, пульты управления, наушники, «мониторы»; макеты трех ракет (красная, оранжевая, желтая), стульчики (посадочные места); шлемы, наушники, баллоны с кислородом; 3 плаката с точечным изображением инопланетян, фломастеры; «фрагменты» (крупные геометрические фигуры) летающей тарелки инопланетян; ширма с изображением звездного неба и цветных галактик на нем (красная, оранжевая, желтая).

Ход игры:

I. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня я услышала очень грустную историю. Послушайте ее.

Однажды лунной ночью звездочки спустились с неба и рассыпались по Земле, которая стала похожей на красивый разноцветный коврик.

Засияли звездочки на Земле!  Они были очень рады тому, что украсили нашу планету. Но летняя ночь коротка. Пришло время нашим гостьям возвращаться на небо. Но сами они это сделать не могут. Что же делать? (Выслушиваю ответы детей)

- Да, ребята, им надо помочь. Как мы это можем сделать, ведь сила земного притяжения очень велика? (Выслушиваю предложения детей)

- Правильно! Преодолеть земное притяжение может только космический корабль. Мы можем его построить и отправиться в космос – доставим звездочки домой. Но … посмотрите – все звездочки разного цвета: красные, оранжевые, желтые. Они из разных галактик! На одной ракете мы не сможем сразу попасть в разные галактики. Как же нам быть? (Ответы детей)

- Молодцы! Нам надо отправить в космос сразу три космических корабля и у нас будет сразу три экипажа космонавтов! А кто из вас в какую галактику полетит, узнаете, когда пройдете лабиринт.

Игровое упражнение «Лабиринт»

Дети преодолевают лабиринт с помощью указки. Каждому ребенку на грудь прикрепляется звездочка того же цвета, к которой он пришел. (Формируются экипажи по цвету звезд)

Воспитатель предлагает детям придумать названия своим экипажам («Смелый», «Отважный», «Веселый») и построиться.

II. План-сюжет игры

Воспитатель: Прежде чем отправиться в полет, я познакомлю вас с законами космонавтов:

  1. Только сильные могут полететь в космос.
  2. Только умные ребята могут стать космонавтами.
  3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.
  4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

- Чтобы помочь звездочкам и отправиться в космос надо обязательно что делать? (Выслушиваю ответы детей)

  1. В центре подготовки космонавтов пройти тренировку, осмотр врача.
  2. В центре управления полетами получить разрешения на полет.
  3. На космодроме совершить посадку в ракету и осуществить ее пуск.
  4. В полете вести связь с центром управления полетами, решать внештатные ситуации (встреча с инопланетянами и т. п.)
  5. Осуществить каждому экипажу выход в открытый космос – вернуть звездочки в свою галактику.
  6. Возвращение на Землю. Рапорт командира о возвращении.

(Дети своих экипажей распределяют игровые роли. Роль командира отряда юных космонавтов и руководителя полета воспитатель берет на себя)

III. Игра

1.1  Командиры экипажей докладывают о готовности пройти подготовку командиру отряда юных космонавтов:

- Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов к тренировке.

Командир (имя ребенка)

Тренировка экипажей и кораблей.

Командир отряда:  Чтобы в космос полететь –

Надо многое уметь.

И зарядку каждый день

Будем делать – нам не лень!

Влево, вправо повернуться

И опять назад вернуться.

Приседать, поскакать,

И бежать, бежать, бежать

А потом все тише, тише

Походить - и вновь опять

Тренировку продолжать.

(Дети-космонавты в соответствии с текстом делают упражнения)

Командир отряда: Тренировка закончена! Командирам провести свои экипажи на медицинский осмотр!

Командиры: Есть пройти медицинский осмотр!

1.2 Экипажи проходят медицинский осмотр и получают справки, разрешения к полету. (Воспитатель-командир отряда задает тон игре, вовлекает детей в ролевые диалоги)

Командир отряда: Командирам экипажей доложить о прохождении медицинского осмотра. (Командиры по очереди докладывают.)

- Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» медицинский осмотр прошел успешно. Все члены экипажа допущены к полету. Командир (имя ребенка).

Командир отряда: Поздравляю экипажи с успешным прохождением подготовки полету! Всем экипажам отправиться в центр управлением полетами.

Командиры: Есть отправиться в центр управления полетами.

2. Экипажи проходят в центр управления полетами и докладывают о прохождении подготовки космонавтов.

- Товарищ руководитель управления полетами! Экипаж «Смелый» успешно прошел курс подготовки космонавтов к полетам и медицинский осмотр. Разрешите полет в космос. Командир (имя ребенка). (Докладывают все команды)

Руководитель полетами: Всем экипажам полет разрешаю. Занять свои места в космических кораблях и доложить о готовности к полету.

Командиры: Есть занять свои места!

3. Экипажи проходят к своим ракетам.

Руководитель полетами: Экипажам доложить о готовности ракеты к полету.

Командиры экипажей: Экипаж «Смелый» к полету готов. Все приборы работают в норме. (Докладывают все командиры)

Руководитель полетами: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск!

Штурманы: Есть пуск!

Руководитель полетами: Штурман! Прием! Прием! Как слышите? Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Все нормально! Полет продолжается.

(Звучит «космическая» музыка)

4. Руководитель полета: Экипажи внимание! Поступил сигнал бедствия! Стоп машины!

Штурманы: Есть стоп машины!

Руководитель полетами: Командирам осуществить выход космонавтов в открытый космос.

(Космонавты 1,2,3 каждого экипажа «выходят в открытый космос и находят плакат.)

Руководитель полетами: Соединив на рисунке точки, вы увидите, кому нужна помощь.

(Дети выполняют задание)

Игра-импровизация

Руководитель полета просит узнать у инопланетян. Что с ними случилось и какая помощь им нужна. Члены экипажа ищут способы общения с инопланетянами (мимикой, жестами и т.п.), пытаются объяснить, кто они такие, откуда прилетели.

Руководитель полетами: Вижу обломки неизвестного корабля. Прошу собрать их (Космонавты собирают фрагменты (геометрические фигуры) «летающих тарелок» в единое целое. Сажают в них инопланетян.

Руководитель полетами: Командирам продолжить полет!

Командиры: Есть продолжить полет!

(Звучит «космическая» музыка)

5. Руководитель полета: Внимание! Экипаж «Смелый» приближается к красной Галактике! Стоп машины! Осуществить выход в космос. Вернуть звезды домой!

Бортинженер: Есть стоп машины!

Командир: Осуществить выход в Космос!

(Дети члены экипажа выходят в открытый космос и прикрепляют к Галактике красного цвета свои звездочки. То же задание выполняют космонавты других экипажей.)

Руководитель полетами: Молодцы! Экипажи, взять курс на Землю!

Штурманы: Есть взять курс на Землю!

(Звучит запись песни «Земля в иллюминаторе)

6. Экипажи возвращаются на Землю. Командиры рапортуют об успешности полета.

Руководитель полета: Благодарю за работу!

Экипажи: Служим Росси!

IV. Итог игры

Воспитатель смотрит в импровизированное «звездное» небо и читает стихотворение:  

«Светят звезды, светятся

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная!

В небо смолисто-черное

Гляжу – все-таки это здорово,

Что ночью нам звезды светят!»

Творческое рассказывание об игре.

Фоторепортаж – рисунки.

Заполнение «книги «Открытий» группы.

Использованная литература:

  1. О.А. Скоролупова «Покорение космоса» (М., 2002)
  2. П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» (М., 1980)
  3. В. Мороз «Расскажите детям о космосе»
  4. С.В. Житонирский «Мир знаний. Космос»
  5. Л.В. Кучерова «Играя, учимся» (изд., Саратовского университета 1998)
  6. Т.Н. Образцова «Ролевые игры для детей» (М., 2005)
  7. Н.В. Губанова «Развитие игровой деятельности» (М., 2009)
  8. М.А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» (М., 1986)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в зоопарк"

Интегрированное занятие с использованием навыков конструирования, знаний по ознакомлению с окружающим, умения создавать совместный сюжет и обыгрывать его....

Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.

Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...

Конспект занятия – игры для детей старшего дошкольного возраста «Пещера Дракоши»

Конспект занятия рассчитан на старший дошкольный возраст. Предполагаемая длительность проведения занятия 25-30 минут. Занятие направлено на формирование у детей основ экологической культуры, в р...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Программное содержание:-Закреплять умение детей распределять роли и, исходя из них, воспроизводить и развивать цепочку игровых действий...

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »

Конспект сюжетно-ролевая игра с элементами дидактической игры для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие на необитаемый остров »...