Квест «По следам домашних животных»
проект

Семенова Наталья Владимировна

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_po_sledam_domashnih_zhivotnyh.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «По следам домашних животных»

Старшая группа №1 «Одуванчик»

Воспитатель: Семенова Н.В.

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Содействовать:

1. Формированию представления у воспитанников о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Расширению и активизации словаря по теме «Домашние животные». Совершенствованию грамматического строя речи.  

2.Развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, памяти.    

3. Воспитанию доброжелательности, бережного отношения к животным.

Оборудование и материалы: ноутбук\компьютер для музыкального сопровождения и показа иллюстраций, волшебная палочка, письмо, изображение следов животных, аудиозапись с голосами домашних животных, разрезные картинки домашних животных, мяч, предметные картинки с изображением домашних животных и угощений для них, изображения жилищ домашних животных, листочки бумаги с изображением животных, нанесённым свечой.  

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки, Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.  

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам в сад пришло необычное письмо. Послушайте, что в нём написано: «Здравствуйте ребята! У нас в дерене Кошкино случилось невероятное! Исчезли все животные! Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. Мы нашли подсказки – это задания, которые нужно выполнить, чтобы отыскать наших животных. Эти задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь! Большое вам спасибо. Старожилы деревни Кошкино».

Воспитатель:Ребята! Поможем жителям деревни Кошкино?

1.Дидактическая игра «Чей след?»

Воспитатель: А вот и первая подсказка, посмотрите, чьи это следы и куда они ведут? Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки, собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

2. Дидактическая игра «Чей голос?»

Воспитатель:Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит? (звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных.  

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

Воспитатель:Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

Воспитатель: замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!  

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Воспитатель:

- Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали их голоса, а узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

- Назовите крупное рогатое животное? (корова)

- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (коза)

- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

- Кто из животных даёт нам шерсть? (овца)

 - Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету? (свинья)

- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

Воспитатель: Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних животных).

- Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детёнышей животных.

У коровы…(телёнок, телята)

У козы…(козлёнок, козлята)

У свиньи… (поросёнок, поросята)

У собаки…(щенок, щенята)

У кошки…(котёнок, котята)

У овцы...(ягнёнок, ягнята)

У кролика…(крольчонок, крольчата)

У лошади...(жеребёнок, жеребята)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» (с картинками).

Воспитатель: Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко).

Собаке (косточка).

Козе, овце, лошади, корове (сено).

Свинье (овощи).

Воспитатель: Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Игр с мячом «Назови ласково»

Воспитатель: ещё одна подсказка. Все животные любят ласку. Давайте встанем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете их ласково.  

Кошка – кошечка.

Собака – собачка.

Коза – козочка.

Свинья – свинка.

Овца – овечка.

Корова – коровушка.

Лошадь – лошадка.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием!

9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

Воспитатель: Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.

- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет).

-  Почему? (за ними не кому ухаживать).

- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

- Ну вот мы и отыскали домашних животных.

- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в

свои жилища. (Рассматривают картинки).  

- Ребята, где мы с вами побывали? Кого нам удалось найти? Какое задание понравилось больше всего?

- За то, что всё вы угадали и хорошие знания показали, жители деревни Кошкино приготовили вам подарок: эти листочки бумаги непростые, когда вы их закрасите, то увидите, какое домашнее животное проявится на листочке.      

Литература: Букин. А.П. «В дружбе с людьми и природой». Е. В. Кузнецова, И. А. Тихонова «Азбука природы» Вахрушева А. А., Кочемасова Е. Е., Акимова Ю. А. «Здравствуй мир!» Н. В. Нищева.

   

       

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Следы домашних животных"

Материалы для развития предметности восприятия...

НОД квест игра "Домашние животные"

Цель: формировать у детей представления о домашних животныхЗадачи:учить рассказывать о своих личных впечатлениях при составлении описательных рассказов с помощью мнемотаблицы;продолжать учить связной ...

Квест-игра "Составление описательного рассказа о домашних животных"

Игра по формированию умений составлять описательный рассказ о животных по мнемотаблице....

Квест – игра «По следам домашних животных» в подготовительной группе.

закрепить представления детей о домашних животных....

Квест-игра "По следам домашних животных"

1. Цель: активизация речи детей посредством игровых заданий; обобщить и закрепить представления детей о домашних животных.2. Задачи:Коррекционно-образовательные:учить образовывать притяжательные прила...