Квест «Потерянное слово»
проект

Семенова Наталья Владимировна

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_poteryannoe_slovo.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Потерянное слово»

Старшая группа №1 «Одуванчик»

Воспитатель: Семенова Н.В.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; закреплять названия; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы; развивать внимание и наблюдательность; развивать умение слушать, вступать в диалог. Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Материал: Комнатные растения, слово «спасибо» (буквы на отдельных листах, камешки, мяч.

Словарная работа: комнатные растения, корень, стебель, лист, цветок.

Предварительная работа: совместный труд воспитателя и детей в уголке природы, занятия «Рассматривание комнатных растений»«Знакомство с комнатными растениями»«Составление рассказов о комнатных растениях», беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила вот такое письмо:

«У вас в группе много красивых комнатных растений. Я сделаю так, что ваши живые растения превратятся в искусственные. Они перестанут вас радовать и оздоравливать. И вы никогда не дождетесь от своих растений слов благодарности. Ха-ха-ха!» Вредина-привередина.

Задание 1:

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроила Вредина в уголке природы.

Один цветок под столом, 2 других накрыты полотенцем и даже лежат краски, чтобы раскрасить растения. Растения же так могут погибнуть! Нам нужно вернуть растения к привычным условиям. У нас дополнительно нарисованы солнышко и тучка, чтобы мы не запутались. Какие растения будем ставить к солнышку (Светолюбивые. У светолюбивых растений листья светло-зеленые или яркие, пестрые. Они хорошо растут в местах, где много света.) А какие к тучке? (Теневыносливые. У теневыносливых растений листья толстые, кожистые темно-зеленого цвета. Они хорошо растут в затененных местах и могут погибнуть, если будут стоять на ярком солнечном свету.)

Приступим.

После выполнения задания появляется буква С.

Задание 2: А сейчас нам предстоит отгадать загадки. После отгадывания загадки, на ноутбуке появляется картинка с этим растением.

Загадки:

- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьерия /Щучий хвост/)

На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Подскажи скорей дружок,

Это, что за цветок,

С листьями ворсистыми,

Нежными, пушистыми! (Сенполия)

После выполнения задания появляется буква П.

Задание 3:

Игра «Выложи растение правильно» (камешки).

Ребята, Вредина – Привередина рассыпала камешки. Давайте выложим из них цветущее комнатное растение. Как будем выкладывать? (сначала корень, потом стебель, лист и цветочек).

Появляется буква А.

Задание 4:

Игра «Один – много» (с мячом)

Один цветок – много цветков

Один стебелек – много …. (стебельков)

Один листик – много …. (листиков)

Один корень - много …. (корней)

Игра «Скажи наоборот»

Тонкий лист – толстый лист

Маленький цветок – …

Колючий лист - …

Толстый стебелек - …

Цветок расцвел –

Сухая земля - …

Появляется буква С.

Воспитатель проводит с детьми физкультминутку:

Задание 5:

Ребята, Вредина обещала превратить наши живые растения в искусственные. А чем они отличаются друг от друга? (Живое растение растет, питается, дышит) Давайте проведем опыт и посмотрим как растение поглощает воду.

Опыт : У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

Появляется буква И.

Задание 6:

Собери цветок

Появляется буква Б.

Воспитатель: И снова Вредина-приверединана вредничала.

Задание 7:

Игра «Четвертый лишний»

Герань, бегония, кактус, ромашка

Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик

Василек, лилия, ромашка, герань.

Появляется буква О.

Воспитатель: Мы выполнили все задания.

Давайте попробуем собрать слово. Дети собирают слово «спасибо».

Воспитатель: Ребята, за наш труд, за нашу заботу и внимание комнатные растения говорят нам «спасибо». А Вредина-привередина полюбила комнатные растения и не будет больше вредничать. В знак дружбы она прислала нам угощение.

                    

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест " Потерянный ключ"

Квест " Потерянный ключ"...

Квест "Потерянный рецепт блинов" (подготовительная к школе группа)

Сценарий квеста для проведения театрализованного развлечения "Широкая Масленица"...

Обучающая квест-игра с педагогами «В поисках потерянного слова» (по технологии В.В. Воскобовича)

Обучающая Квест-игра с педагогами по технологии В.В. Воскобовича«В поисках потерянного слова»...

Экологический квест «Потерянное слово»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры. Задачи: расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; закреплять названия; разв...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...