Литература по ТРИЗ-педагогике
учебно-методический материал

ЛИТЕРАТУРА ПО ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРА ПО ТРИЗ-ПЕДАГОГИКЕ, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

1 Андриянова Т. Н., Гуткович И. Я., Самойлова О.Н. Учимся системно думать// Сборник игровых заданий по формированию системного мышления дошкольников. Под ред. Т. А. Сидорчук - Ульяновск, 2001.

2. Белоусова Л.Е. «Удивительные истории». Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста;

3. Большева Т.В.; «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

4. Владимирова Т.В. Формирование у старших дошкольников представлений о некоторых свойствах времени. - Ульяновск, 1999.

5. Выготский Л.С; «Воображение и творчество в детском возрасте».

6. Егидес А., Егидес Е; «Лабиринты мышления, или учеными не рождаются»,.

7.Гин А.А. Задачки-сказки от кота Потряскина: Для детей младшего школьного возраста. - М., 2002.

8. Гин С.И. Мир человека. - Москва, 2003.

9. Гин С.И. Мир фантазии. - Москва, 2001.

10. Гин С.И. Мир логики. - Москва, 2001.

11. Дьяченко О.М.,  Веракса Н.Е.; «Чего на свете не бывает?»

12. Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики / Учебное издание, Мозырь, 2003.

13. Корзун А.В. Весёлая дидактика: использование  Элементов  ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Мн.: , 2000г.

14. Корзун А.В. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн.: Университетское, 2000.

15.Корзун А.В., Кишко С.В. Экологическое воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-педагогики / Учебное издание, Мозырь, 2003.

16. Кравцова Е.Е; «Разбуди в ребенке волшебника». Книга для воспитателей детского сада и родителей.

17. .Козырева Н.А."ТЕРЕМОК СКАЗОК".  110 развивающих игр со сказками для детей 4-7 лет в ДЕТСКОМ САДУ, Москва, 2010

18. Кудрякова И.Г, Кузнецова В.В,. Пыстина Л.С «Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром».

19. Кузнецова В.В; Пыстина Л.С.; «Формирование талантливого мышления у дошкольников».

20. Лелюх С.В., Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников./ Учебное пособие, Ульяновск, 2003

21. Нестеренко А.А.; «Страна загадок»

22. Нестеренко А.А. « Педагогические приемы»;

23. Никитин Б.П.; «Развивающие игры»

24 Марфина В.А., Г.В. Хархан, Г.И. Шевченко «Методы развития творческого мышления». Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов. ТРИЗ в детском саду

25. Павленко Л.Ф. Ознакомление старших дошкольников с явлениями неживой природы /Методические рекомендации - Ульяновск, 1993.

26. Родина Н.К. «Истории и сказки в психологической практике»

27. Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. Ульяновск,1997.

28.Сидорчук Т.А. Программа формирования творческих способностей дошкольников: Пособие для педагогов детских дошкольных учреждений. - Обнинск, 1998.

29.Симановский А.Э. «Развитие творческого мышления детей». Популярное пособие для родителей педагогов.

30.Стишенок И.В. «Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост»

31.Тимохов В.И. Сборник творческих задач по биологии, экологии и ТРИЗ / Учебное пособие. СПб,1996

32.Чернихович Е.М. Винни-Пух решает вслух. Картотека сказочных задач. Гомель, 1995.

Шустерман М.Н. Шустерман  З.Г «Колобок и все-все-все, или Как раскрыть в ребенке творца».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка серии игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ-педагогики «Поиграем с волшебниками»

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. От того, насколько развита речь ребёнка, напрямую зависят его успехи не только в освоении грамоты, но и в о...

Консультация для воспитателей "Использование приемов ТРИЗ-педагогики в развитие связной речи детей"

Что же такое ТРИЗ? Эта аббревиатура расшифровывается так: теория решения изобретательских задач.  Теория ТРИЗ возникла как инженерная дисциплина. Занимающаяся проблемами развития техники.  О...

"Значение ТРИЗ-педагогики в воспитании и обучении детей дошкольного возраста"

   Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий. Целью использования данной технологии в детском саду яв...

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования на основе ТРИЗ-педагогики в условиях реализации ФГОС

Проблема непрерывности и преемственности всегда была и до сих пор остаётся  одной из самых насущных и важных в системе образования. Так, в действующем законе «Об образовании в РФ», в федеральных ...

ПЛАН ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ ТРИЗ-педагогика для реализации современных задач. Блок №1 «Развитие связной речи детей среднего возраста методами ТРИЗ и РТВ» с 2023-2024 уч. год

Одной из современных и популярных педагогических технологий, адаптированной к дошкольному детству является Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), созданная Генрихом Сауловичем Альтшулером, спос...