Детское эксперементирование
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Баранчук Анастасия Леонидовна

Методические рекомендации по организации детского эксперементирования в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyatelnost.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Из опыта работы восптитателей : Баранчук А.Л Никульшиной Е.А Иркутск 2020 год

Слайд 2

Детское экспериментирование положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка; даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; активизируются его мыслительные процессы; идёт обогащение знаний и памяти ребёнка; стимулирует развитие речи. Экспериментирование выступает как: метод обучения; форма организации педагогического процесса; вид познавательной деятельности

Слайд 3

Формы и методы организации познавательно –исследовательской деятельности Игровая деятельность : экспериментальные игры «Перевернутое имя», «Поможем золушке», «Где твой друг», «Что чем измеряют», «Притянет – не притянет» и др. позволяют убедиться в достоверности физических и природных явлений и закономерностей. Лабораторные работы, опыты-эксперименты : действия с магнитом, лупой, измерительными приборами и др. позволяют самостоятельно овладеть способами познавательной деятельности. Наблюдение природных явлений в реальной жизни (замерзание воды в лужах, таяние снега при повышение температуры, появление радуги и т.д.) побуждает к поиску объяснения причин появления и образования природных явлений, обоснованию их физическими законами.

Слайд 4

Работа по образцу : рассматривание карточек-схем к опытам, таблиц, упрощенных рисунков позволяет упростить понимание сложных явлений на дошкольном уровне. Устное изложение, показ видео материалов, иллюстраций : использование энциклопедических данных повышает интерес к обсуждаемой проблеме, развивает интеллектуальную рефлексию. Драматизация: ребенок берет на себя, то роль Незнайки-Почемучки, задающего вопросы, то роль экспериментатора, умеющего все объяснить и ответить на вопрос. Форма организации деятельности детей на занятии: индивидуально-групповая .

Слайд 5

Одним из условий развития исследовательской компетентности у дошкольников является организация предметно - развивающий среды.

Слайд 6

Что дает экспериментальная деятельность? Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность придти ему на помощь. Опыт собственных открытий - одна из лучших школ характера. Главное, создать воображение ребенка целостные живые образы разных уголков Земли и окружающего мира.

Слайд 7

Достоинства детского экспериментирования: Д ети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируется его мыслительные процессы. Развивается речь ребенка, так как ему необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье

Слайд 8

Эксперименты с песком фото автора Эксперименты с водой фото автора « Воздух - невидимка» фото автора

Слайд 9

Практическое занятие «Значение корня» фото автора

Слайд 10

Экспериментальная работа «Огород на подоконнике» фото автора

Слайд 11

Составление дневника наблюдения за проростанием лука (в разных условиях)

Слайд 12

Мини – лаборатория с занимательными опытами

Слайд 13

Откртое мероприятие « Познаем и исследуем»

Слайд 14

Выводы : 1 . Формирование исследовательской компетентности дошкольников происходит в процессе эксперементальной деятельности, базирующейся на методе исследовательского обучения. 2 . Доказано, что в условиях детского сада формирование исследовательской компетентности детей идет наиболее эффективно, если при организации и планировании занятий использовать методику экспериментально – опытнических работ с природными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ»...

Детское эксперементирование как способ познавательной деятельности

Данная статья раскрывает особенности эксперементирования как познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Содержит рекомендации для педагогов по использованию данного вижа деятельности с детьми....

Направления детского эксперементирования

Направления детского эксперементирования...

Презентация "Детское эксперементирование"

Презентация "Детское эксперементирование"...

Детское эксперементирование

Консультация для родителей....

Детское эксперементирование

Консультация для родителей о том как проводить с детьмиэксперементы дома. О значении эксперементирования для детей....