Картотека "Физминутки для детей 3-4 лет"
картотека (младшая группа)

Костина Наталья Ивановна

Данный материал будет полезен для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_fizminutok.docx42.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 121»

Картотека

«Физминутки для

детей 3-4 лет»

Подготовил:
воспитатель
МДОАУ №121                                                          
Костина Н.И.

Оренбург, 2021

Содержание.

Осень. Сентябрь.

1. «Спрячем куклу».

2. «Долго, долго».

3. «По грибы».

4. «Листочки».

Осень. Октябрь.

5. «Овощи».

6. «Компот».

7. «Грибы».

8.  «Я и моя семья».

Осень. Ноябрь.

12. «Сапожки».

10. «Самолеты».

11. «Ветер тихо клен качает».

9. «Много мебели в квартире».

Зима. Декабрь.

13. «С неба падают снежинки».

14. «Подарки Деда Мороза».
15. «Мороз Красный нос».

16. «Наша елка».

Зима. Январь.

17. «Снежинки».

18. «Я мороза не боюсь».

19. «Зимняя игра».
20. «Веселые зайчата».

Зима. Февраль.

21. «Обезьянки».

23. «Космонавт».

22. «На параде».

24. «Теленок».

Весна. Март.

25. «Мамам дружно помогаем».

26. «Наши алые цветки».

27.  «Пришла Весна».

28. «На лугу растут цветы».

Весна. Апрель.

29. «Птички».

30. «Ворона».

31. «Ласточки».

32. «Матрешки».

Весна. Май.

33. «Кузнечик».

34. Бабочка

35. «Будем летом мы играть».

36. «Дождь»

Лето. Июнь.

37. «Боровик».
38. «Мы погреемся немножко».

39. «Деревья».
40. «Мячик».

Лето. Июль.

41. «Медведь и пчелы».

42. «Давайте вместе с нами».

43. «Жили-были зайчики».

44. «Ветер».

Лето. Август.

45. «Лягушки».

46. «Одуванчик, одуванчик!».

47. «Кошка».

48. «Я иду и ты идешь».

Осень. Сентябрь.

1. «Спрячем куклу».

Спрячем нашу куклу - (педагог прячет куклу за спину).

Спрячем куклу Машу - (все хлопают в ладоши).

Таня к кукле подойдет - (называют девочку по имени).

Таня куколку возьмет - (девочка идет и берет куклу).

С куклой нашей Танечка попляшет - (пляшет в кругу).

Хлопнем все в ладошки - (все хлопают и говорят).

Пусть попляшут ножки.

2. «Долго, долго».

Долго,  долго мы лепили - (руки сцеплены в замок; круговые вращения руками).

Наши пальцы утомились - (встряхивание кистями рук).

Пусть немножко отдохнут - (поглаживание каждого).

И опять лепить начнут - (пальчика по очереди).

Дружно руки разведем - (развели руки в стороны).

И опять лепить начнем - (хлопаем в ладоши).

3. «По грибы».

Утром дети в лес пошли - (шагают, высоко поднимая ноги).

И в лесу грибы нашли – (размеренно приседают).

Наклонялись, собирали – (наклоняются вперед и ритмично разводят руки в стороны).

По дороге растеряли – (хватаются руками за голову и качают головой).

4. «Листочки».

Мы листики осенние – (плавное покачивание руками).

На ветках мы сидим – (вверху над головой).

Дунул ветер – полетели – (руки в стороны).

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели – (присели).

Ветер снова набежал – (плавное покачивание руками).

И листочки все поднял – (вверху над головой).

Закружились, полетели – (кружатся, руки в стороны).

И на землю снова сели. – (дети садятся по местам).

Осень. Октябрь.

5. «Овощи».

На огород мы побежим – (бегут по кругу).

Что растет там, поглядим.

Под листочками на грядке - (наклоняют туловище вправо, влево).

Огурцы играют в прятки.

Дождик мой водить начнёт -

Всех заметит, всех польет.

Тыква глянула хитро: (наклоняют голову вправо-влево) .
Надо было брать ведро!

Я уже большою стала —
Для поливки лейки мало.

И зеленая стрела – (встают на носки).

Очень быстро подросла – (поднимая руки вверх).

Жаль, нельзя взлететь стреле – (крепко держит лук в земле).

Смотрит с грядки грустно-грустно – (приседают).
 Белоснежная капуста: Целый месяц солнце грело,
А она не загорела.

6. «Компот».

Будем мы варить компот – (маршировать на месте).

Фруктов нужно много. Вот – (показать руками – много).

Будем яблоки крошить – (имитировать, как крошат).

Грушу будем мы рубить – (рубят, отжимают, кладут).

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. – (насыпают песок).

Варим, варим мы компот – (повернуться вокруг себя).

Угостим честной народ – (хлопать в ладоши).

7. «Грибы».

Гриша шел - шел - шел – (шагаем на месте).

Белый гриб нашел. – (хлопки в ладоши).

Раз – грибок, – (наклоны вперед).

Два - грибок,

Три — грибок,

Положил их в кузовок – (шагаем на месте).

8.  «Я и моя семья».

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре – (хлопаем в ладоши).

Кто живет у нас в квартире? – (шагаем на месте).

Раз, два, три, четыре, пять – (прыжки на месте).

Всех могу пересчитать: - (шагаем на месте).

Папа, мама, брат, сестра, - (хлопаем в ладоши).

Кошка Мурка, два котенка, - (наклоны туловища влево-вправо).

Мой сверчок, щегол и я  (повороты туловища влево-вправо).

Вот и вся моя семья. – (хлопаем в ладоши).

Осень. Ноябрь.

9. «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, - (хлопают в ладоши).

Много мебели в квартире. - (прыгают на месте).

В шкаф повесим мы рубашку, - (делают повороты вправо-влево).

А в буфет поставим чашку. - (поднимают руки вверх и потягиваются).

Чтобы ножки отдохнули, - (трясут каждой ногой).

Посидим чуть-чуть на стуле. - (приседают на корточки).

10. «Самолеты».

Самолёты загудели, - (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками).

Самолёты полетели. - (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо).

На полянку тихо сели, - (присесть, руки к коленям).

Да и снова полетели. - (руки в стороны, "летим" по кругу "У-у-у-у-у-у").

11. «Ветер тихо клен качает».

Ветер тихо клен качает, - (ноги на ширине плеч).

Вправо, влево наклоняет: - (руки за голову).

Раз - наклон и два - наклон, - (наклоны туловища).

Зашумел листвою клен. – (вправо и влево).

12. «Сапожки».

Вот они, сапожки. – (стоят по кругу).

Этот – с левой ножки. - (выставляют вперед левую ногу).

Тот – с правой ножки. - (выставляют вперед правую ногу).

Если дождичек пойдет, - (прыгают на месте).

Наденем калошки.

Зима. Декабрь.

13. «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, -
 (дети поднимают руки над головой).
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками- (
хватательные движения, словно ловят снежинки).
И покажем дома маме
А вокруг лежат сугробы, -
(потягивания — руки в стороны).
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, -
(ходьба на месте, колени высоко поднимаются) .
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, - (прыжки на месте).
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём –
(ходьба на месте).
И к себе приходим в дом. – (дети садятся).

14. «Подарки Деда Мороза».
Дед Мороз, Дед Мороз –
(пружиня ногами, выполняю повороты).
Через дуб перерос. (корпуса вправо – влево) .
Через дуб перерос, - (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: - (рисуют в воздухе обеими руками большой круг).
Морозы трескучие, - (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями  по плечам).
Снега сыпучие, -
(взмахивают кистями сверху вниз).
Ветры за вьюжные,  - (качают руками над головой).
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями).


15. «Мороз Красный нос».

Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши).
Мы тебя все знаем.
И тебя, Дед Мороз, - (руки на поясе, наклоны туловища вперед).
Радостно встречаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши).
Песню запеваем.
И тебя в хоровод
 – (приседания).
К детям приглашаем.
Ой, Мороз Красный нос, - (хлопки в ладоши).
Бей сильней в ладоши!
А у нас веселей
  - (прыжки на месте).
Затанцуют ножки.

16. «Наша елка».

Наша елка велика, - (делают круговые движения руками).

Наша елка высока, - (встают на носки, подняв руки вверх).

Выше мамы, выше папы, - (приседают, руки вперед, и встают на носки).

Достает до потолка. – (тянутся вверх).

Будем весело плясать, - (выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны и ставя их на пояс).
Будем песни распевать   
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!

Зима. Январь.

17. «Снежинки».
Закружились, завертелись –
(покружиться на месте).
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей –
(поднять руки).
Легкие пушинки. –
(покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо).
Улеглись повсюду.  –
(присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг, -
(встать, руки вперёд).
Все дивятся чуду. –
(развести руки в стороны).\


18. «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, -
 (шагаем на месте).
С ним я крепко подружусь. -
(хлопаем в ладоши).
Подойдет ко мне мороз, -
(присели).
Тронет руку, тронет нос -
 (показали руку, нос).
Значит, надо не зевать, -
(хлопаем в ладоши).
Прыгать, бегать и играть
. - (прыжки на месте).

19. «Зимняя игра».
Посмотри, как блестит, -  
(поднимают руки вверх и плавно качают кистями).                             Под ногами хрустит -  (топают ногами).
Беленький снежок, -
(постепенно опускаются на корточки, показывая).
Легкий, как пушок.  –
(руками, как идет снег).
Одевайся живей, -
 («Надевают» шапочку, шарфик).
Побежим веселей – (бегут на месте).
Бегать и играть,
И снежки кидать. –
(«лепят и кидают снежок»).

20. «Веселые зайчата».
Ну-ка, дружно все присели,
 - (стоя по кругу, приседают на корточки)
Друг на друга поглядели. – (глядят друг на друга)
И похлопали в ладошки: - (хлопают в ладоши)
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
  - (ставят руки на голову, словно ушки)
Пляшут весело там ушки. 
Раз подскок, два подскок – (прыгают на месте)
Поскакали все в лесок. – (скачут врассыпную)

Зима. Февраль.

21. «Обезьянки».
Рано утром на полянке
 – (хлопаем в ладоши).
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
 – (топают ногами).
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
 – (встаем на носочки и тянемся вверх).
Кто поднимет выше всех? – (тянемся вверх).

22. «На параде».
Как солдаты на параде, -
 (ходьба на месте).
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
(хлопки руками).
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
– (прыжки на месте).
Громче и быстрей!
   

23. «Космонавт».
В небе ясном солнце светит, - (потягивания — руки вверх).
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
(низкий наклон вперёд).
Расстилается земля. – (руки разводятся в стороны).

24. «Теленок».

Бу-бу, я рогатый. – (делают два прыжка, ставят на голове «рожки» из пальцев).   

Бу-бу, я хвостатый. – (делают два прыжка, «хвостик» из руки – за спину).

Бу-бу, я ушастый. – (делают два прыжка, «ушки» из ладошек – на голову).

Бу-бу, очень страшный. – (сделав «рожки» на голове)

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу, забодаю. – (бодаются).

Весна. Март.

25. «Мамам дружно помогаем».
Мамам дружно помогаем: -
(наклоны вперёд, движение рука имитирующие полоскание).
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
Через двор растянем ловко –
(потягивания — руки в стороны).
Для одежды три верёвки.
Светит солнышко-ромашка, - (
потягивания —руки вверх).
Скоро высохнут рубашки.

26. «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
– (плавно поднимаем руки вверх).
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, -
 (качание руками влево-вправо).
Лепестки колышет.
Наши алые цветки -
(присели, спрятались).
Закрывают лепестки,
Головой качают, -
 (движения головой влево-вправо).
Тихо засыпают.

27.  «Пришла Весна».
Улыбаются все люди —
(дети поднимают руки над головой).
Весна, весна, весна
– (ритмично хлопают в ладоши).
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
- (делают ритмичные повороты туловища).
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет. –
(ритмично шагают на месте).
На солнышке скорей погреться
– (взмахивают обеими руками к себе).
Зовет, зовет, зовет.

28. «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы -
(потягивания — руки в стороны).
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. –
(потягивания — руки вверх).
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, -
(дети машут руками изображая ветер).
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
- (наклоны).
Опускают лепесточки.
А потом опять встают.  –
(принять положение правильной осанки).

Весна. Апрель.

29. «Птички».
Маленькие птички,
- (машем руками, как крылышками).
Птички-невелички,
По лесу летают,

Песни распевают.
Буйный ветер налетел, - (руки вверх, раскачиваемся из стороны в стороны).
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло,
- (приседаем на корточки, закрываем голову руками).
Там уютно и тепло.  

30. «Ворона».
Вот под елочкой зеленой -
 (прыжки на двух ногах).
Скачут весело вороны, - (руки вдоль туловища ладони в стороны).
Целый день они летали
И добычу добывали. – (присесть, имитация добывания корма).
Только к ночи умолкают - (прыжки на двух ногах, руки в стороны).
И все вместе засыпают. – (присесть, имитация сна).

31. «Ласточки».
Ласточки летели, -
(бегут по кругу, машут руками).
Все люди глядели. – (изображая полет птиц).
Ласточки садились, - (приседают, руки заводят за спину).
Все люди дивились.
Сели, посидели,
Взвились, полетели. -
 (бегут по круг, машут руками).
Полетели, полетели,
Песенки запели.

32. «Матрешки».
Мы веселые милашки –
(руки на пояс раскачиваться в стороны).
Чудо – куклы, неваляшки – (продолжать раскачиваться).
Мы танцуем и поем – (приседание).
Очень весело живем.  – (прыжки на месте).

Весна. Май.

33. «Кузнечик».
Я гуляю по дорожке,
- (шаги на месте).
А кузнечик скачет рядом. –
(прыжки на месте).
Наклонюсь, возьму в ладошки -
(наклониться взять кузнечика).
Здесь скакать ему не надо
- (погрозить пальчиком).
Пусть сидит он лучше в травке -
(шаги на месте, ладошки держат   кузнечика).
Там с ним будет все в порядке.
– (наклониться отпустить кузнечика).

34. Бабочка

Бабочка летала, - (медленный бег на носочках).

Над цветком порхала. – (руки делают взмахи вверх-вниз).

Села, посидела – (присесть, покачать головой).

И нектар поела.  – (вниз – вверх).

Два своих больших крыла

Опустила, подняла. – (встать опустить и поднять руки).

Полетела дальше, - (медленный бег на носочках).

Чтобы мир был краше. – (руки делают взмахи вверх – вниз).

35. «Будем летом мы играть».
Раз, два, три, четыре, пять,
 - (скачут по кругу).
Будем летом мы играть,
Будем плавать и качаться, - (плывут).
Будем прыгать и кататься. – (прыгают).
Будем бегать, загорать – (бегают по группе).
И цветочки собирать. – (наклоняются).

36. «Дождь»
Дождь! Дождь! Надо нам
 – (шагаем на месте).
Расходиться по домам!
Гром! Гром, как из пушек. – (прыжки на месте).
Нынче праздник для лягушек.
Град! Град! Сыплет град, - (присели, хлопки в ладоши).
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже –(шагаем на месте).
Ловит рыбу нам на ужин.

                                                     

Лето. Июнь.

37. «Боровик».
По дорожке шли, - (маршировать).
Боровик нашли. – (наклониться).
Боровик боровой - (руки над головой в "замке).
В мох укрылся с головой,
Мы его пройти могли – (ходьба на месте).
Хорошо, что тихо шли.

38. «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. -
(хлопают в ладоши).
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. -
(выполняют прыжки на двух ногах).
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. -
(шагают, высоко поднимая ноги).

39. «Деревья».
Зашумели деревья поутру, -
(дети, раскинув руки качаются).
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли. -
(дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из - ).
И качались тихонько до зари.  - (стороны в сторону)
Вот сильней задувает ветерок, -  
(дети кружатся вокруг себя).
Полетели листочки на восток, -
(дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями).
Дружной стайкой, как, ласточки, летят, -  
(рук – «трепещут» на ветру)
Покрывалом устилает сад.

40. «Мячик».
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик, -
(прыжки на месте).
Покатился по дорожке, -
(бег на месте).
Подождал меня немножко, -
(остановиться).
Наклонюсь, возьму его, -
(наклониться).
И подброшу высоко, -
(имитация движения).

Лето. Июль.

41. «Медведь и пчелы».

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. - (идти вразвалочку).
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. -
(«доставать» мёд рукой).
Облизывает лапу сластёна косолапый, -
(имитация движения).
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. -
(«отмахиваться» от пчёл).
А пчёлы жалят мишку: «не ешь наш мёд, воришка». -
(слегка пощипать себя за нос и щёки).

42. «Давайте вместе с нами».

Давайте вместе с нами, -  (поднимают руки в стороны).
Потопаем ногами, -
(топают ногами стоя на месте).
Похлопаем в ладоши,  -
(хлопают в ладоши).
Сегодня день хороший! -  
(поднимают прямые руки вверх, в стороны).

43. «Жили-были зайчики».

Жили-были зайчики - (показывают руками заячьи уши).
На лесной опушке, -
(разводят руками).
Жили-были зайчики - (приседают и показывают руками над головой крышу дома).
В маленькой избушке, мыли свои ушки, - (трут ушки).
Мыли свои лапочки -
(поглаживающие движения рук).
Наряжались зайчики, - (руки на пояс, повороты вправо-влево).
Надевали тапочки. -
(поочерёдно выставляют ноги на пяточки).

44. «Ветер».

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

Лето. Август.

45. «Лягушки».
Видим, скачут по опушке, -
(присели-встали).
Две весёлые лягушки, -
(присели-встали).
Прыг – скок, прыг – скок, -
(прыжки на месте).
Прыгай с пятки на носок. -
(выставить вперед правую ножку, затем левую).

46. «Одуванчик, одуванчик!».

Одуванчик, одуванчик! – (приседают, потом медленно стебель тоненький, как пальчик поднимаются).

Если ветер быстрый-быстрый, - (разбегаются в разные стороны).

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, -  (берутся за руки и идут по кругу).

И сольются с небосводом.

47. «Кошка».
Кошка утречком проснулась,
вверх изящно потянулась,
вниз красиво наклонилась,
вправо-влево покрутилась,
и тихонько удалилась!

48. «Я иду и ты идешь».
Я иду и ты идешь — раз, два, три. -
(шагаем на месте)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. - (хлопаем в ладоши) 
Мы идем и мы поем — раз, два, три. -
(прыжки на месте).
Очень дружно мы живем — раз, два, три. -
(шагаем на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...